Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-23 389 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки

ПРАВОВОЕ ОБЕСАЕЧЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень)

«СПЕЦИАЛИСТ»

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Положение дел в области развития и внедрения информационных технологий предъявляет высокие требования к выпускникам высшей школы. Поэтому формирование современного специалиста невозможно в стороне от теории и практики компьютеризации его профессиональной деятельности. Прикладные дисциплины, изучаемые в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы, в своем большинстве предполагают умение слушателя и курсанта использовать аппаратно-программные средства компьютерной техники для решения специальных задач. Поэтому освоение базовых вопросов, связанных с информационными технологиями, проходит на начальной стадии подготовки специалиста в области противопожарной безопасности в рамках дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Качественное освоение учебной программы курсантами, студентами и слушателями университета невозможно без самостоятельной работы над материалом дисциплины. Регулярный контроль знаний во время проведения практических занятий призван обеспечить необходимую степень проработки наиболее важных вопросов, научить творчески подходить к решению задач в области информатизации, а также способствовать объективному выявлению уровня знаний и умений обучаемых.

Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины направлены на оказание помощи преподавателям, курсантами, студентами и слушателями в систематизации многочисленного материала научно-технического характера и организации самостоятельной работы.

Методические рекомендации составлены на основании учебной программы дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и состоят из пяти разделов.

Первый раздел содержит общие положения по структуре дисциплины.

Во втором разделе подробно излагаются организационно-методические указания по изучению материала дисциплины. Приведены дидактические единицы учебного материала каждой темы дисциплины, квалификационные требования к обучаемым по усвоению материала и контрольные вопросы по темам.

Содержание третьего раздела составляют рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы. Приведены варианты тем контрольных работ, структура отчета и требования к его оформлению.

В четвертом разделе показан пример последовательного выполнения основных этапов контрольной работы, даны основные формы машинных документов.

В пятом разделе даны рекомендации по использованию учебной, научно-технической и периодической литературы для самостоятельной работы над материалом дисциплины.

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является приобретение курсантами, студентами и слу­шателями теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению.

Учебный курс дисциплины направлен на подготовку специалистов, владеющих современными информационными технологиями, применяемыми при решении прикладных задач.

Задача преподавания дисциплины состоит в изучении аппаратных и программных средств, используемых в системе МЧС, освоении приемов исследования и решения задач на персональных компьютерах.

1.2. Структура дисциплины. Курс состоит из 7 тем:

Тема 1. Введение в и информационные технологии и логические основы компьютера..

Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных.

Тема 3. Компьютерные сети.

Тема 4. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тема 5. Офисные информационные технологии.

Тема 6. Информационные системы..

Тема 7. Информационные технологии в моделировании и защите информации.

 

Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается курсантами, студентами и слушателями, обучающимися по направлению 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация (степень) специалист) (С.2) в течение первого семестра и рассчитана на 144 часа. Аудиторные занятия учебного курса информационных технологий в профессиональной деятельности для очной формы обучения составляют 64 часа, из них лекции — 14 часов (9,7%), практические занятия — 50 часов (34,7). Экзамен — 36 часов (25%). Самостоятельные занятия составляют 44 часа (30,6%).

В процессе изучения дисциплины курсанты, студенты, слушатели сдают экзамен. Последовательность изучения дисциплины и отведенное количество часов по разделам приведены в тематическом плане № 1.

Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается слушателями, курсантами, студентами, обучающимися по направлению 030901.65 « «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» заочная форма обучения в течение первого года обучения рассчитана на 144 часа.

Аудиторные занятия учебного курса информационных технологий в профессиональной деятельности для заочной формы обучения составляют 18 часов, из них лекции — 6 часов (4,2%), практические занятия — 12 часов (8,3%). Экзамен 9 часов (6,3%). Большая часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу – 117 часов (81,2%).

В ходе изучения учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся по заочной форме обучения выполняет контрольную работу и пишет реферат. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями методических рекомендаций по выполнению контрольной работы, разработанных кафедрой.

Последовательность изучения дисциплины и отведенное количество часов по разделам приведены в тематическом плане № 2. В процессе обучения слушателями выполняется контрольная работа.



2015-11-23 389 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)