Раздел VI. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения
Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отряжающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания в соответствии с методическими рекомендациями. Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с методическими рекомендациями. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании Российской Федерации. В соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, разрабатывается каждым субъектом РФ своя территориальная программа, которая представляет собой пакет документов, определяющих перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования государственных, муниципальных медицинских услуг, оказываемых населению за счет бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС), и других поступлений. Территориальная программа содержит территориальные нормативы объемов различных видов медицинской помощи обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг и финансовые нормативы затрат на их оказание. Основные принципы формирования Территориальных Программ: • обоснование потребности населения территории в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения; • обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи, предусмотренных Программой; • научное обоснование необходимых материальных и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи; • сбалансированность объемов, структуры гарантируемой медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств; • обеспечение соответствия мощностей сети учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и объема медицинской помощи вне территории проживания обоснованной потребности населения в медицинской помощи; • повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети учреждений здравоохранения, внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий, повышения эффективности деятельности медицинских учреждений. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее Программа ОМС) в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы предоставляется амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при: - инфекционных и паразитарных болезнях (за исключением заболеваний передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); - новообразованиях; - болезнях эндокринной системы; - расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; - болезнях нервной системы; - болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; - болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - болезнях мочеполовой системы; - болезнях кожи и подкожной клетчатки; - заболеваниях зубов и полости рта; - при беременности, родах и послеродовом периоде, включая аборты; - при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; - врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых; - диспансерное наблюдение здоровых детей. Программа ОМС реализуется за счет средств обязательного медицинского страхования (страховых взносов работодателей и платежей из соответствующих бюджетов на ОМС неработающего населения субъекта Российской Федерации). Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации не противоречащим законодательству и нормативно-правовой базе Российской Федерации. Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключенных между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в рамках Базовой Программы обязательного медицинского страхования (далее Базовая Программа) предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Перечень видов медицинской помощи по территориальной программе ОМС не может быть меньше установленного Базовой программой ОМС. Согласно постановлению Правительства от 24 июля 2001г. № 550 в среднем по Российской Федерации при реализации Базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается уровень госпитализации равный 196,0 случаев на 1000 жителей; средняя длительность пребывания 1-ого больного в стационаре равный14,3 дня. При расчетах нормативов по Российской Федерации было принято следующее соотношение взрослых и детей в структуре населения: 22% (коэффициент 0,22) - дети; 78% (коэффициент 0,78) - взрослые. Распределение норматива койко-дней по уровням оказания медицинской помощи (клиническому, городскому, районному) проводятся на основе критериев, принятых в системе лицензирования учреждений и распределения их по категориям, т.е. к клиническому уровню относятся учреждения областного, республиканского и федерального уровней с высокой степенью фондооснащенности и специализации медицинской помощи. Нормативы объемов внебольничной медицинской помощиоказываемой в рамках Базовой программы ОМС: Дневные стационары. Устанавливается показатель количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания на 1000 населения ОМС Дс = 619 дней, по социально-значимым видам-130.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |