Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях медицинского страхования



2015-11-23 5657 Обсуждений (0)
Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях медицинского страхования 5.00 из 5.00 9 оценок




Лицензирование – это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг. Статья 21 Закона РФ «О медицинском страховании…» регламентирует, что лицензирование проводят лицензионные комиссии, в состав которых входят представители органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений, общественных организаций.

Лицензирование проводят лицензионные комиссии, создаваемые при местной организации.

В их состав входят представители:

- органов управления здравоохранением;

- профессиональных ассоциаций;

- медицинских учреждений;

- общественных организаций.

Аккредитация медицинских учреждений – определение их соответствия установленным профессиональным стандартам. Аккредитацию, согласно Закона, должны проводить аккредитационные комиссии, в состав которых входят представители органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций (компаний).

Её проводят аккредитационные комиссии, в состав которых входят:

- представители органов управления здравоохранения;

- представителем профессиональных ассоциаций;

- представители страховых медицинских организаций.

Целью аккредитации является формирование конкурентоспособности медицинских учреждений (Лисицин Ю.П. с соавт., 1994). Предполагается, что медицинские учреждения, соответствующие более высоким стандартам, за свои услуги будут иметь более высокие тарифы.

Механизм проведения аккредитации ЛПУ заключается в выявлении его возможностей оказания медицинских услуг должного объема, качества и сложности. Поскольку речь идет о качестве структуры, при определении соответствия следует тщательно изучать:

1. Состояние медицинских кадров учреждения;

2. Организацию деятельности медицинского учреждения;

3. Материально-техническую базу;

4. Сервисные условия пребывания пациента.

Лицензированию и аккредитации подлежат все медицинские учреждения независимо от формы собственности. По окончании процедуры лицензирования медицинскому учреждению выдают лицензию, после прохождения аккредитации – сертификат.

 

Контрольные вопросы.

1. Периоды развития медицинского страхования в России. Больничные кассы, их функции.

2. Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР»: цель медицинского страхования, разделы Закона.

3. Понятие определений «обязательное медицинское страхование» и добровольное медицинское страхование». Объект медицинского страхования.

4. Субъекты медицинского страхования. Прямые и косвенные субъекты медицинского страхования.

5. Кто является защитником прав застрахованных лиц при ОМС?

6. Какая организация аккумулирует финансовые средства на ОМС? Финансовые средства государственной системы ОМС.

7. Финансовые средства системы добровольного медицинского страхования. Основные отличия добровольного и обязательного медицинского страхования.

8. Разделы Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Кем и когда утверждена эта Программа?

9. Основные принципы формирования Территориальных Программ.

10. Уровень госпитализации, средняя длительность пребывания 1-го больного в стационаре, нормативы объемов внебольничной медицинской помощи обусловленной Базовой программой ОМС.

11. Перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждений РФ и лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденных постановлением Правительства РФ №201 от 19.03.200.г.

12. Правила оформления справки об оплате медицинских услуг для определения в налоговые органы РФ подтверждающей расходы, произведенные за счет личных средств налогоплательщика.

13. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях ОМС.

 

 

Глава 29. Основные нормативные документы по организации стоматологической помощи в РФ.

Отсутствие стоматологических проблем (хорошее состояние полости рта) способствует не только повышению качества жизни, но и предупреждению ряда заболеваний и поддержанию общего хорошего состояния здоровья. Давно доказано, что имеется тесная связь почти всех неинфекционных болезней с поражением зубов и полости рта. Возникновение различных видов патологии сердечно-сосудистой системы, ревматизма, нефропатии, многих инфекционно-аллергических состояний, болезней желудочно-кишечного тракта и печени в настоящее время клиницистами рассматривается в связи со стоматологическими заболеваниями. Именно поэтому стоматологическими заболеваниями уделено столь большое внимание на уровне программы ВОЗ «Здоровье – 21: Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ», где задачей № 8 – сокращение распространенности неинфекционных болезней, - предполагается сокращение показателей заболеваемости и смертности не только ведущих неинфекционных болезней современности, но и отсутствие кариеса по крайней мере у 80% детей в возрасте 6 лет, в то время как среднее число кариозных, отсутствующих или пломбированных зубов у детей 12-летняго возраста должно быть в среднем не более 1,5.

Стоматологическую помощь в России планирует, организует, направляет и контролирует Министерство здравоохранения РФ, а в субъектах федерации их администрации, в составе которых имеются комитеты (управления, департаменты, министерства) здравоохранения. На всех административных уровнях управления здравоохранением назначается главный специалист по стоматологии, как правило, на общественных началах. В ряде территорий по этому же принципу назначаются специалисты по узким разделам стоматологии (терапия, челюстно-лицевая хирургия и т.п.).

Главные специалисты назначаются из числа наиболее квалифицированных врачей-стоматологов, профессоров, доцентов, научных сотрудников, работающих в области стоматологии и хорошо знающих организацию стоматологической помощи населению.

В структуре республиканских (краевых, областных) стоматологических поликлиник создаются организационно-методические отделы, которые осуществляют организационно-методическую работу по стоматологии, ее планирование, анализ деятельности учреждений, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение качества и объема стоматологической помощи населению. На уровне МЗ РФ эти функции возложены на ЦНИИ стоматологии.

Традиционно стоматологическая помощь населению оказывается:

1) в республиканских (краевых, областных) стоматологических поликлиниках;

2) в государственных и муниципальных стоматологических поликлиниках для взрослых и детей;

3) в стоматологических подразделениях (отделениях и кабинетах) в составе других государственных учреждений здравоохранения (территориальные поликлиники, медико-санитарные части, больницы, диспансеры, женские консультации и др.);

4) в стоматологических кабинетах немедицинских организаций (школы и дошкольные учреждения, высшие и средние специальные заведения);

5) в частных стоматологических клиниках.

Переход к рыночным отношениям в сфере здравоохранения, либерализация цен, развитие нового гражданского законодательства – все это способствовало бурному росту в течение последнего десятилетия частных стоматологических клиник. Сегодня частный сектор стоматологической помощи в РФ представлен не только различными по своей организационно-правовой форме коммерческими структурами (производственные кооперативы, хозяйственные общества и товарищества), но и отдельными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность по оказанию стоматологических услуг индивидуально (без образования юридического лица).

В условиях свободного рынка медицинских услуг у населения появилась реальная возможность выбора стоматологического учреждения и врача. В этих условиях уже идет конкуренция между клиниками за привлечение пациента, что в известной мере способствует повышению качества стоматологической помощи в целом.

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 26.11.99 № 1194 «О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью» населению предоставляется помощь при заболеваниях зубов и полости рта за счет средств ОМС в сети государственных стоматологических учреждений. Кроме того, за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется льготное протезирование зубов определенным категориям граждан, включая детей до 18 лет, пенсионеров по старости, инвалидов войн, инвалидов детства, инвалидов I и II групп, героев Советского Союза и героев РФ, полных кавалеров орденов Славы, жителей блокадного Ленинграда, ветеранов боевых действий на территории других стран, жителей зоны заражения радиацией Чернобыльской АЭС и ликвидаторов катастрофы на ней и т.д.

При обеспечении граждан стоматологической помощью в РФ, кроме указанной Программы государственных гарантий, используются и другие нормативные акты.

Приказ МЗ РФ от 15 ноября 2001 года № 408 «Об утверждении Инструкции по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей». В целях повышения эффективности работы стоматологических учреждений и улучшения качества стоматологической помощи населению, а также соблюдения единых подходов к расчетам условных единиц трудоемкости (УЕТ) и финансирования для бюджетных стоматологических учреждений, этим приказом вводится новая Инструкция по расчету УЕТ с использованием метода хронометража или метода экспертных оценок единого для данной административной территории.

Приказом МЗ РФ от 2 октября 1997 года № 289 «О совершенствовании системы учета врачей стоматологического профиля» в связи с широко распространяющимся процессом освоения стоматологическими учреждениями новых технологий профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, внедрения современных материалов, инструментов, аппаратуры и в целях повышения заинтересованности стоматологических учреждений в повышении эффективности работы и улучшении качества стоматологической помощи населению, разрешено руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать:

1. Условные единицы учета трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей на виды работ с применением новых технологий их производства.

2. Нормы расхода на новые виды стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год.

Приказ МЗ СССР и Гос. Комитета СССР по народному образованию от 11 августа 1988 года № 639/271 «О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах».

В целях улучшения деятельности органов здравоохранения и народного образования по предупреждению заболеваемости детей, дальнейшему совершенствованию массовой профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах этим приказом предусмотрено:

1) разработать и утвердить республиканские региональные программы профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах (п. 1.1.);

2) организовать на базе стоматологических поликлиник и отделений обучение среднего медицинского персонала дошкольных учреждений и школ осуществлению мер комплексной профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах (п. 1.3.);

3) обязать руководителей детских дошкольных, интернатных учреждений и школ обеспечить условия для проведения санации полости рта и профилактики стоматологических заболеваний у детей в течение учебного года (п. 1.4.);

4) организовать в составе женских консультаций кабинеты и уголки гигиены для проведения мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний в антенатальном периоде (п. 3.1.);

5) вводить в штаты лечебных учреждений на каждую должность врача-стоматолога детского должность медицинской сестры (п. 3.2.);

6) обязать педиатрическую службу активно участвовать в организации профилактики стоматологических заболеваний у детей, обеспечить преемственность работы со стоматологической службой (п. 3.3. и п. 3.4.);

7) обеспечить в регионах с пониженным содержанием фтора в организованных детских коллективах (п. 3.5.).

Кроме того, приказом рекомендуется: пересмотр нормативно-технологической документации на продукты детского питания; разработка и внедрение мероприятий по профилактике и ранней диагностике злокачественных опухолей челюстно-лицевой локализации; укрепление ортопедических отделений и зуботехнических лабораторий; совершенствование методов диагностики (рентгенология, функциональная диагностика и др.).

После 1988 года отдельных приказов по организации стоматологической помощи не издавалось и только в 1996 году с учетом новых экономических условий, кризиса государственного здравоохранения, после ряда правительственных постановлений стали появляться приказы МЗ РФ по стоматологии. К таким постановлениям можно отнести разрешение на индивидуальную трудовую деятельность, закон о создании кооперативов и предпринимательской деятельности и ряда других.

Приказом МЗМП РФ от 29 марта 1996 года № 109 «О правилах предоставления платных медицинских услуг населению» объявлено Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» и рекомендовано руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принять меры по его выполнению.

Приказ МЗМП РФ от 6 августа 1996 года № 312 «Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования». Изданию приказа предшествовало крайне недостаточное бюджетное финансирование стоматологических учреждений, невозможность фондов обязательного медицинского страхования компенсировать дефицит средств бюджета, что привело к снижению уровня удовлетворения населения в стоматологической помощи и ее качества, сдерживало внедрение в практику новых технологий лечения стоматологических заболеваний. Для решения этой проблемы, хотя бы частично, руководителям органов управления здравоохранением, этим приказом рекомендуется предусмотреть:

1) бюджетное финансирование стоматологических учреждений в соответствии с выполненным объемом работы, выраженным в УЕТ;

2) расходы, не восстанавливаемые бюджетом или фондом обязательного медицинского страхования, компенсировать за счет хозяйственной деятельности в рабочее время;

3) вести отдельный учет и накопление имущества, приобретенного по результатам хозяйственной деятельности;

4) вести раздельный статистический и финансовый учет в зависимости от источников финансирования.

Приказом дается ряд поручений главному стоматологу МЗ РФ, в частности разрабатывать механизм ценообразования в стоматологии, стандарты объема стоматологической помощи и др.

Приказ МЗ РФ от 2 июля 1999 года № 259 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке проведения реформы стоматологической службы». Для обеспечения граждан гарантированной бесплатной стоматологической помощью, отвечающей современным требованиям, необходимо провести реформирование стоматологической службы. Приказом утверждается план подготовки, предусматривающий ряд серьезных мероприятий, к примеру: порядок аренды, механизм приватизации стоматологических учреждений, паспортизацию их, разработку сроков гарантий и др.

Приказ МЗ РФ от 6 мая 1996 года № 181 «О проведении эпидемиологического стоматологического обследования населения Российской Федерации», который определяет Программу изучения интенсивности стоматологических заболеваний и перечень субъектов РФ для проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения, и ряд других нормативных документов.

Подготовка врачей-стоматологов осуществляется на стоматологических факультетах медицинских вузов. Согласно действующей в России номенклатуре врачи-стоматологи с высшим образованием могут работать в учреждениях здравоохранения по основной специальности «стоматология». По специальностям, требующим углубленной подготовки «ортопедия», «стоматология детская», «стоматология терапевтическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология хирургическая», выпускники стоматологических факультетов могут работать только после получения сертификата по специальности «стоматология», с последующим курсом обучения на втором этапе профессиональной переподготовки, то есть после прохождения курса первичной специализации. Длительность такого курса обучения составляет не менее 500 учебных часов (в зависимости от специальности – от 3,5 до 6 месяцев и более). По специальности челюстно-лицевой хирургии минимальным уровнем подготовки на втором этапе обучения является клиническая ординатура, в связи с чем длительность последипломного обучения составляет не менее 3 лет: 1 год в интернатуре по специальности «стоматология» и 2 года в клинической ординатуре. Начиная с 2000 года, эта последовательность подготовки по данной специальности является обязательной.

Врачи-стоматологи, закончившие II этап обучения, имеют право на получение второго сертификата по специальности, соответствующей профилю подготовки на этом этапе. При этом каждая из внесенных в номенклатуру специальностей требует прохождения отдельного курса обучения. Одновременное получение сертификатов по нескольким специальностям (даже близким, например «ортодонтия» и «стоматология ортопедическая») действующими нормативными документами не предусмотрено.

Сертификат специалиста дает врачу-стоматологу право самостоятельной работы по специальности в течение пяти лет, после чего он обязан пройти среднесрочный цикл тематического усовершенствования (длительностью не менее 144 часов) и повторно сдать экзамен на подтверждение сертификата специалиста в любом имеющем соответствующую лицензию государственном вузе на территории РФ.

Нормативными документами, обуславливающие прохождение специализации и усовершенствование медицинского (в том числе стоматологического) и фармацевтического персонала, являются Постановления Минтруда РФ и Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 20 апреля 1997 года № 21/9 «О развитии системы сертификации персонала в Российской Федерации» и «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 23 июля 1993 года № 5487-1, Принятые Постановлением Верховного Совета РФ и введенные в отрасли приказом МЗ РФ № 286 от 19 декабря 1994 года.

Кроме того, в соответствии с приказом МЗ РФ № 314 от 9 августа 2001 года «О порядке получения квалификационных категорий» определен порядок получения врачами-стоматологами квалификационных категорий по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должностям. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении. При присвоении квалификационной категории рекомендуется соблюдать последовательность присвоения категорий (вторая, первая, высшая).

Вторая квалификационная категория может присваиваться врачам-стоматологам, имеющим стаж работы по аттестируемой специальности не менее 5 лет, первая не менее 7 лет, высшая не менее 10 лет.

Специалистам, имеющим ученую степень доктора медицинских наук и занятым на лечебно-профилактической работе в учреждениях здравоохранения, научно-исследовательских и учебных заведениях, заочно присваивается высшая квалификационная категория по соответствующей специальности на основании представления руководителя, в котором работает доктор наук.

Переаттестация на подтверждение имеющейся квалификационной категории проводится каждые пять лет в обязательном порядке. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

Таким образом, организация стоматологической помощи в РФ осуществляется согласно действующим нормативным документам, что дает возможность Министерству здравоохранения России, органам здравоохранения регионов страны и муниципальным советам, в пределах своей компетенции, осуществлять планирование мероприятий по развитию стоматологической помощи населению и контроль за деятельностью подведомственных стоматологических служб.

 

Контрольные вопросы.

1. Что определяет восьмая задача программы ВОЗ «Здоровье - 21»?

2. Как осуществляется стоматологическая помощь в России?

3. Из числа каких специалистов назначаются главные специалисты по стоматологии?

4. Какие структурные подразделения оказывают стоматологическую помощь населению на территории РФ?

5. Как подразделяются частные стоматологические клиники?

6. Что гарантировано населению в области оказания стоматологической помощи согласно Постановлению правительства РФ № 1194 от 26 ноября 1999 года?

7. Что отображено приказом МЗ РФ от 15 ноября 2001 года?

8. Что послужило основанием приказа МЗ РФ «Об утверждении Инструкции по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей?»

9. Каким приказом определяется работа по предупреждению заболеваемости детей, дальнейшему совершенствованию массовой профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах и что предусматривается этим приказом?

10. Какие приказы определяют организацию работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования?

11. Что определяет приказ МЗ РФ № 181 от 6 мая 1996 года?

12. Как проводится подготовка врачей-стоматологов по основной специальности, требующей углубленной подготовки?

13. Что дает врачу-стоматологу получение сертификата специалиста?

14. Какие нормативные документы определяют прохождение специализации и усовершенствования медицинского и фармацевтического персонала?

15. Что определяет приказ МЗ РФ № 314 от 9 августа 2001 года «О порядке получения квалификационных категорий»?

 

 

Глава 30. Организация работы врачей-стоматологов в городской и сельской местностях.

 

Организация работы стоматологической поликлиники

Среди всех медицинских учреждений, оказывающих стоматологичес­кую помощь, особое место занимает стоматологическая поликлиника. Сто­матологическая поликлиника — это лечебно-профилактическое учрежде­ние, деятельность которого направлена на профилактику стоматологичес­ких заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболева­ниями челюстно-лицевой области. Стоматологические поликлиники раз­личаются:

1. По уровню обслуживания: республиканские, краевые, областные, городские, районные.

2. По подчиненности: территориальные, ведомственные.

3. По источнику финансирования, бюджетные, хозрасчетные.

4. По категориям: в зависимости от мощности, которая определяется числом посещений в смену.

Стоматологическая поликлиника создается в установленном порядке и осуществляет свою деятельность на правах самостоятельного учреждения здравоохранения. Границы района деятельности поликлиники, перечень организаций, которые она обслуживает, устанавливаются органом управ­ления здравоохранением по подчиненности поликлиники. Основными зада­чами стоматологической поликлиники являются:

а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди населения и в организованных коллективах;

б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и свое­временное их лечение;

в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической по­мощи населению. Для осуществления основных задач поликлиника орга­низует и проводит:

— в плановом порядке, по графикам, согласованным руководителями предприятий и организаций, профилактические осмотры работников про­мышленных предприятий, строительных организаций, учащихся высших и средних учебных заведений, работников и учащихся других организованных коллективов с одновременным осуществлением лечения выявленных боль­ных;

— осуществление полной санации полости рта всем лицам, обращаю­щимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;

— полную санацию полости рта у допризывных и призывных контингентов;

— оказание экстренной медицинской помощи больным при острых за­болеваниях и травмах челюстно-лицевой области;

— диспансерное наблюдение за определенными контингентами боль­ных стоматологического профиля;

— оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической по­мощи с осуществлением своевременной госпитализации лиц, нуждающих­ся в стационарном лечении;

— экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу боль­ничных листков и рекомендаций по рациональному трудоустройству, на­правление во врачебно-трудовые экспертные комиссии лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

— весь комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, зубное протезирование и ортодонтическое лечение;

— анализ заболеваемости населения стоматологическими болезнями, в том числе заболеваемости с временной утратой трудоспособности рабочих и служащих, работающих на промышленных предприятиях, расположен­ных на территории обслуживаемого района, а также разработку меропри­ятий по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;

— отбор больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

— внедрение современных методов диагностики и лечения, новой меди­цинской техники и аппаратуры, лекарственных средств;

— санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением общественности. Общества Красного Креста и Красного Полумесяца и ис­пользованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, кино и т.д.);

— мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего меди­цинского персонала.

В состав стоматологической поликлиники могут входить следующие подразделения:

— регистратура;

— отделения терапевтической и хирургической стоматологии (в том числе в соответствующих случаях — детские);

— отделение ортопедической стоматологии с зуботехнической лабора­торией;

— вспомогательные подразделения (кабинеты рентгенодиагностики, физиотерапии);

— передвижные стоматологические кабинеты;

— кабинет неотложной стоматологической помощи;

— административно-хозяйственная часть;

— бухгалтерия.

В структуре стоматологических поликлиник предусматривается созда­ние смотровых кабинетов. Работающие в них врачи обеспечивают обосно­ванное направление больных к врачам поликлиники, которые оказывают специализированную стоматологическую помощь. Врачи-стоматологи смотровых кабинетов могут и сами оказывать помощь больным при отсут­ствии возможности направить их в соответствующее отделение.

Кроме того, в поликлинике могут быть организованы отделения и каби­неты по оказанию узкоспециализированной помощи стоматологическим больным. К ним относятся кабинеты профилактики, пародонтологии, ортодонтии, кабинет для приема больных с патологическими изменениями сли­зистой оболочки полости рта, кабинет функциональной диагностики, аллергологический кабинет.

В структуре республиканских, областных, городских стоматологичес­ких поликлиник создаются организационно-методические кабинеты, со­трудники которых совместно с главными специалистами проводят органи­зационно-методическую работу по стоматологии, ее планирование, анализ деятельности учреждений, разрабатывают мероприятия по повышению ка­чества стоматологической помощи населению.

Стоматологическая поликлиника республиканского, краевого, област­ного подчинения:

— осуществляет организационно-методическое руководство стомато­логическими поликлиниками, отделениями и кабинетами, расположенны­ми на соответствующей территории;

— анализирует заболеваемость на этой территории, потребность в сто­матологической помощи и разрабатывает мероприятия, направленные на ее совершенствование;

— обеспечивает в необходимых случаях выезды специалистов в насе­ленные пункты сельской местности для проведения в них всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

Непосредственное руководство стоматологической поликлиникой осу­ществляет главный врач, права и обязанности которого определяются со­ответствующим положением. Администрация поликлиники, совместно с общественными организациями устанавливает правила внутреннего трудо­вого распорядка. Режим работы поликлиники определяется органом здра­воохранения по подчиненности с учетом потребности населения и конкрет­ных условий.

Стоматологическая поликлиника, оснащенная современным оборудо­ванием, укомплектованная квалифицированными кадрами, владеющими современными методиками диагностики и лечения стоматологических за­болеваний, обеспечивает наиболее высокое качество медицинской помо­щи.

Важным разделом работы стоматологической помощи является профи­лактическая деятельность. С целью активной борьбы с кариесом зубов и другими наиболее распространенными стоматологическими заболевания­ми стоматологические поликлиники проводят плановую санацию зубов и полости рта детям в школах и дошкольных учреждениях, студентам вузов и учащимся техникумов, профтехучилищ, рабочим-подросткам, рабочим, связанным с профессиональными вредностями, призывникам, беременным женщинам и другим контингентам населения

Регистратура играет большую роль в организации приема и регулиро­вании потока больных, которое осуществляется выдачей талонов или пред­варительной записью на прием. Первичные талоны выдаются на прием к хирургу или на плановый прием к терапевту, к специалисту узкого профи­ля (парадонтологу, специалисту по заболеваниям слизистой полости рта). Ортопедическое и детское отделения имеют, как правило, свои регистрату­ры.

Кроме регулирования посещений регистратура выполняет еще ряд важных функций: оформление и хранение амбулаторных историй болезни, их подбор, доставку в кабинеты и раскладку после приема, оформление ли­стков временной нетрудоспособности и их регистрацию; имеет справочно-информационную службу; осуществляет финансовые расчеты с пациента­ми по оплате платных медицинских услуг.

В организации приема больных в стоматологической поликлинике большая роль принадлежит дежурному стоматологу. Он оказывает при необходимости неотложную стоматологическую помощь, осматривает паци­ента и определяет объем, необходимой ему дальнейшей стоматологической помощи, направляет больных к другим специалистам поликлиники.

Повторные посещения больными поликлиники назначаются и регули­руются лечащими врачами. При правильной организации работы больной наблюдается одним врачом до полной санации. Некоторые стоматологиче­ские поликлиники проводят работу по участковому принципу, что повыша­ет ответственность каждого врача, позволяет оценивать эффективность его работы и контролировать качество помощи.

В ряде поликлиник повышение качества стоматологической помощи обеспечивается путем введения гарантийной системы обслуживания: по окончании лечения и полной санации полости рта больному выдается так называемый «санационный» талон, который дает больному право в случае обнаружения дефектов обратиться к врачу в любое время вне очереди в те­чение года со дня выдачи талона.

Основными разделами работы врача-стоматолога, работающего в по­ликлинике, являются:

— оказание лечебно-профилактической, хирургической или ортопеди­ческой помощи по обращаемости;

— проведение консультаций для врачей других специальностей;

— диспансерное наблюдение за определенными группами стоматологи­ческих больных;

— проведение плановой санации полости рта у определенных контингентов населения;

— санитарно-просветительная работа.

Детское стоматологическое отделение работает преимущественно по методу плановой санации. Этот метод реализуется в два этапа:

1-й этап — осмотр полости рта, определение нуждаемости в различных видах стоматологической помощи и ее объема;

2-й этап — оказание необходимой лечебно-профилактической помо­щи в возможно более короткие сроки до полной санации. В ряде случаев плановая санация предусматривает и третий этап — последующее систе­матическое активное наблюдение за больными, т. е. диспансерное на­блюдение.

Плановая санация организованных детских коллективов производится по специальному графику. За выполнение этого графика несет ответствен­ность не только стоматологическая поликлиника, но и администрация школ, детских садов.

Плановой санацией охватываются и некоторые контингента взрослого населения: инвалиды Великой Отечественной войны, беременные женщи­ны, допризывники, соматические больные, состоящие под диспансерным наблюдением у терапевта, учащиеся ПТУ, техникумов, студенты вузов, представители некоторых профессий.

Особого внимания заслуживает организация работы ортопедического отделения. Зубопротезная помощь оказывается на заключительном этапе лечения стоматологических больных, после проведения полной санации.

Ортопедическое отделение имеет свою регистратуру, смотровой каби­нет, кабинеты врачей-протезистов, зуботехническую лабораторию, может иметь кабинет врача-ортодонта. Больной, нуждающийся в зубопротезировании, обращается в регистратуру ортопедического отделения. При нали­чии справки о полной санации на него заводится специальная амбулатор­ная карта и выдается талон на прием к врачу смотрового кабинета. В смо­тровом кабинете составляется план протезирования, после чего больной направляется на прием к лечащему врачу-стоматологу-ортопеду, который осматривает больного, знакомится с планом протезирования и оформляет наряд на изготовление протезов. После оплаты зубопротезных работ в ла­боратории начинается изготовление протезов.

Кроме изготовления новых протезов в ортопедическом отделении про­изводится ремонт и замена старых протезов, даются консультации по вопросам протезирования зубов и ортопедического лечения стоматологичес­ких заболеваний. В некоторых крупных поликлиниках оказывается специ­ализированная ортодонтическая помощь.

Бесплатным зубопротезированием обеспечиваются инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды труда I и II групп, персональные пенсио­неры, дети и некоторые другие контингента населения.

Стоматологические поликлиники оказывают в случае необходимости помощь больным на дому по вызову врачей территориальных поликлиник. Для оказания стоматологической помощи на дому в поликлинике имеется портативная аппаратура. На дому осуществляются все необходимые виды помощи, включая зубопротезирование. Квартирные вызовы обслуживают­ся или специально выделенными для этого врачами, или всеми врачами по­ликлиники в порядке очередности.

Неотложная стоматологическая помощь в часы работы поликлиники оказывается дежурными стоматологами, в выходные и праздничные дни, а также в ночное время — в специальных пунктах неотложной стоматологи­ческой помощи, которые организованы в нескольких поликлиниках города. Большое место в работе стоматологической поликлиники занимает диспансеризация стоматологических больных. Под диспансерным наблю­дением находятся больные с активно протекающим кариесом зубов, с забо­леваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта, хроническим ос­теомиелитом челюстей, злокачественными н



2015-11-23 5657 Обсуждений (0)
Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях медицинского страхования 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях медицинского страхования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)