Задания для самостоятельной работы. 1. В условиях олигополии предприятие:
1. В условиях олигополии предприятие: а) полностью контролирует цены; б) ведет жесткую ценовую политику; в) контролирует цены в узких рамках; г) не контролирует цены.
2. Уникальным свойством олигополии в ценовой политике является: а) использование рекламы; б) всеобщая взаимозависимость; в) обладание значительными финансовыми ресурсами; г) способность вести ценовые войны.
3. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного: а) к тайному сговору; б) к молчаливому соглашению; в) к ценовой конкуренции; г) к лидерству в ценах.
4. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что: а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль; б) для предприятий характерно стратегическое поведение; в) предприятия обладают рыночной властью; г) для предприятий не характерны слияния и поглощения.
5. Если в олигопольной отрасли ведущее предприятие точно предсказывает время и величину изменения цены, то это политика: а) тайного сговора; б) ценовой конкуренции; в) лидерства в ценах; г) ценовой накидки.
6. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или понизит цену или объем выпуска продукции: а) это приведет к увеличению прибыли данной фирмы; б) не окажет влияния на объем прибыли данной фирмы; в) окажет влияние на продажу и прибыль фирм конкурентов; г) не произойдет никаких изменений.
7. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению: а) чистой монополии; б) олигополии; в) монополистической конкуренции; г) чистой конкуренции.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии 1. Рынок олигополии и его характерные признаки. 2. Характеристика основных моделей ценообразования на рынке олигополии. 3. Оценка эффективности рынка олигополии. Вопросы для дискуссионного обсуждения: 1. Как вы думаете, к какой рыночной структуре относится рынок высшего образования? Какие факторы влияют на структуру рынка высшего образования? Насколько важна экономия на масштабах? Насколько важны входные и выходные барьеры? Что можно сказать о роли случайных факторов? 2. Экономисты считают, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели ломаной кривой спроса не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции, а как следствие того, что: а) или товар устарел и возникли проблемы с его сбытом; б) или фирма находится в сложном финансовом положении и пытается расширить рынок сбыта. В этих условиях реакция конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. Кроме того, тенденция игнорирования повышения цены не действует в условиях инфляции и при серьезных изменениях в отраслевых издержках или рыночном спросе. Дайте ваши комментарии и приведите примеры, подтверждающие или опровергающие данное положение. 3. Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Сталелитейная Сталелитейная, алюминиевая промышленности и система снабжения бензином испытывали периоды резкого снижения цен. Как можно объяснить войны цен с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях с высокой конкуренцией или монополией? Объясните ответ.
Тема 11. Рынок факторов производства и распределение факторных доходов. Тесты для самостоятельной работы: 1. Спрос на ресурсы зависит от: а) цены на ресурсы; б) предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс; в) спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс; г) запасов ресурса .
2. Кривая спроса на ресурс представляет собой изменение: а) предельной полезности; б) предельной доходности ресурса; в) среднего дохода ресурса; г) дохода на единицу продукта.
3. Эластичность спроса на ресурс зависит от: а) эластичности спроса на денежный капитал; б) эластичности спроса на товар, производимый с помощью данного ресурса; в) эластичности предложения товара, производимого с помощью этого ресурса; г) цены на данный ресурс.
4. Эластичность спроса на ресурс возрастает: а) при сокращении его доли в общей совокупности используемых ресурсов; б) при увеличении его доли в общих затратах на производство товара; в) при сокращении возможности ресурсозамещения; г) при быстром сокращении предельного продукта от использования данного ресурса.
5. При действии эффекта масштаба производства снижение цены на один из взаимозаменяемых ресурсов приведет: а) к снижению спроса на оба ресурса; б) к снижению спроса только на ресурс, цена на который осталась неизменной; в) к увеличению спроса на оба ресурса; г) к увеличению спроса только на ресурс, цена на который понизилась.
6. Прирост дохода, вызванный использованием каждой дополнительной единицы привлекаемого ресурса, определяет: а) спрос на ресурс; б) предложение ресурса; в) цену ресурса; г) запасы ресурса. 7. Прирост издержек, вызванный использованием каждой дополнительной единицы привлекаемого ресурса, называется: а) предельными издержками на продукт; б) предельными издержками на ресурс; в) средними издержками на продукт; г) средними издержками на ресурс.
8. В условиях совершенно конкурентных рынков предприятие, максимизирующее прибыль, привлекает дополнительные единицы переменного ресурса до тех пор, пока кривая спроса на ресурс: а) выше кривой предложения ресурса; б) пересекается с кривой предложения ресурса; в) ниже кривой предложения ресурса; г) все перечисленное верно.
9. Для предприятия будет выгодным применять дополнительные единицы ресурса до тех пор, пока: а) предельный доход равен предельным издержкам продукта; б) предельная доходность ресурса равна предельным издержкам на ресурс; в) предельный продукт равен предельным издержкам на производство продукта; г) стоимость предельного продукта ниже цены ресурса.
10. Рыночный спрос на ресурс зависит от всего перечисленного, кроме: а) количества предприятий, использующих этот ресурс; б) объемов производства, базирующихся на использовании данного ресурса в) спроса на продукт предприятий, использующих данный ресурс; г) объема имеющихся ресурсов.
11. Предприятие использует максимизирующее прибыль сочетание ресурсов, если: а) предельные издержки равны предельному доходу; б) предельная доходность каждого ресурса равна его цене; в) предельные доходности ресурсов равны предельным издержкам на ресурс; г) соотношение предельной доходности каждого из ресурсов и их цен равно единице.
Тема 12. Рынок труда и заработная плата. Тесты для самостоятельной работы. 1. В качестве цены на рынке труда выступает: а) прибыль; б) процент; в) заработная плата; г) рента.
2. Номинальная заработная плата – это: а) начисленная заработная плата; б) заработная плата за вычетом налогов и других платежей; в) заработная плата плюс денежные поступления из других источников; г) все перечисленное.
3. Реальная заработная плата – это: а) количество товаров и услуг, приобретенных на номинальную заработную плату; б) заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей; в) сумма расходов семьи в течение месяца; г) все перечисленное верно.
4. Укажите, какой из параметров не отражает монопсонию на рынке труда: а) на рынке труда спрос на рабочую силу предъявляется только одним предприятием; б) предложение рабочей силы и спрос на труд характеризуются конкуренцией среди предпринимателей; в) уровень заработной платы ниже, чем на конкурентном рынке труда; г) все перечисленное верно.
5. Спрос на труд зависит от: а) динамики заработной платы; б) величины предельного продукта, создаваемого трудом; в) спроса на товары и услуги, создаваемые трудом; г) все перечисленное верно.
6. При наличии эффекта замещения на рынке труда: а) предложение труда увеличивается; б) ценность свободного времени ниже ценности рабочего времени; в) альтернативой свободного времени выступает получение дополнительного заработка; г) все перечисленное верно.
7. Эффект замещения на рынке труда графически представлен: а) нисходящей частью кривой спроса на труд; б) восходящей частью кривой предложения труда; в) частью кривой предложения труда с отрицательным наклоном; г) равновесным состоянием рынка труда.
8. При эффекте дохода: а) предложение труда может сокращаться, несмотря на рост ставок заработной платы; б) альтернативой дополнительного заработка выступает свободное время; в) достигается высокая степень насыщения потребностей работника; г) все перечисленное верно.
9. При превышении предельного продукта труда в денежном выражении над ставкой заработной платы предприятие: а) повышает спрос на дополнительное количество рабочей силы; б) сокращает количество занятых работников; в) сохраняет неизменное количество работников; г) все перечисленное верно.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |