Темперамент и музыкальная деятельность
Характерные особенности темпераментов во многом влияют на музыкальную деятельность человека, особенно если он приближается к "чистому" типу. Рассмотрим основные типажи. Холерик
1. Неусидчивость, суетливость. 2. Невыдержанность, вспыльчивость. 3. Нетерпеливость. 4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми. 5. Решительность и инициативность. 6. Упрямство. 7. Находчивость в споре. 8. Неритмичность в работе. 9. Склонность к риску. 10. Незлопамятность, необидчивость. 11. Быстрота и страстность речи. 12. Неуравновешенность и склонность к горячности. 13. Нетерпимость к недостаткам других 14. Агрессивность забияки. 15. Выразительность мимики. 16. Способность быстро действовать и решать. 17. Неустанное стремление к новому. 18. Обладание резкими, порывистыми движениями. 19. Настойчивость в достижении поставленной цели. 20. Склонность к резкой смене настроения
Все эти качества отражаются на музыкальной деятельности холерика. На сцене он чувствует себя уверенно, однако его исполнительская манера может быть излишне жёсткой. Возможны неровности в учебной работе. Периоды активности чередуются с нежеланием заниматься.
Сангвиник
1. Жизнерадостность. 2. Энергичность и деловитость. 3. Недоведение начатого дела до конца. 4. Склонность переоценивать себя. 5. Способность быстро схватывать новое 6. Неустойчивость в интересах и склонностях. 7. Легкое переживание неудачи и неприятностей. 8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам. 9. Увлеченность любым делом. 10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать. 11. Быстрое включение в новую работу 12. Неприятие однообразной, будничной, кропотливой работы. 13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми. 14. Выносливость и работоспособность. 15. Громкая, быстрая, отчетливая речь. 16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации. 17. Обладание всегда добрым настроением. 18. Быстрое переключение с одного вида работы на другой. 19. Частая несобранность, поспешность в решениях. 20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.
Один из самых "сценических" типажей. Любит сцену и публику, во время выступления чувствует себя уверенно и комфортно. Яркий, артистичный. Однако склонность к переоценке своих способностей нередко приводит к выбору излишне сложных программ, с которыми человек не справляется. В результате он теряет интерес к занятиям, может надолго забросить учёбу, параллельно увлекшись чем-нибудь посторонним. Поэтому неудивительно, если в результате такой человек покажет низкие результаты на экзамене.
Флегматик
1. Спокойствие и хладнокровие. 2. Последовательность и обстоятельность в делах. 3. Осторожность и рассудительность. 4. Умение ждать. 5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам. 6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, -- Сдержанность и терпеливость. -- Доведение начатого дела до конца. -- Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам). -- Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе. -- Легкое сдерживание порывов. -- Маловосприимчивость к одобрению и порицанию. -- Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. -- Постоянство в своих отношениях и интересах. -- Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой. -- Ровность в отношении со всеми -- Аккуратность и порядок во всем. -- Трудное приспособление к новой обстановке. -- Обладание выдержкой. -- Постепенное схождение с новыми людьми.
Самый "надёжный" типаж. Доводит начатое дело до конца, не боится трудностей и рутинной работы. Однако может страдать эмоциональная сторона исполнения музыки. Чтобы этого не было, флегматику необходимо помочь эмоционально "раскачаться" и научить выражать свои чувства. На сцене уверен, но зачастую экономит эмоциональные силы.
Меланхолик -- -- Стеснительность и застенчивость. -- Растерянность в новой обстановке. -- Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми. -- Неверие в свои силы. -- Легкое перенесение одиночества. -- Чувство подавленности и растерянности при неудачах. -- Склонность уходить в себя. -- Быстрая утомляемость. -- Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота. -- Невольное приспособление к характеру собеседника -- Впечатлительность до слезливости. -- Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию. -- Предъявление высоких требований к себе и окружающим. -- Склонность к подозрительности, мнительности. -- Беспечная чувствительность и легкая ранимость. -- Чрезмерная обидчивость. -- Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. -- Малоактивность и робость. -- Безропотность и покорность. -- Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих
Наиболее музыкальные люди в силу своей природной чувствительности. Однако также они наиболее пугливые, не уверенные в себе и зависимые от чужого мнения. Среди музыкантов любого уровня очень много меланхоликов или людей с выраженными чертами меланхолического темперамента. Требуют внимания и поддержки. Жёсткие методы воздействия на них оказывают подавляющее влияние. В целом, ответственные люди, но могут отказаться действовать из застенчивости.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |