Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Q Почему буквы, предлагаемые для узнавания, такие большие?



2015-11-23 465 Обсуждений (0)
Q Почему буквы, предлагаемые для узнавания, такие большие? 0.00 из 5.00 0 оценок




Это связано с тем, что у больных, находящихся в клинике, может быть значительно снижено зрение, и не всегда имеются в наличии очки. Если бы буквы были обычного размера, как в книгах или газетах, больные не смогли бы работать с таким сти­мул ьным материалом.

q При каких поражениях мозга будет нарушена именно простран­ственная составляющая буквенного гнозиса?

Появление «зеркальных» ошибок наиболее вероятно при поражениях задних отделов правого полушария и мозолистого тела. Нам доводилось наблюдать такие ошибки в пробах бук­венного гнозиса также у больных с поражениями лобных отде­лов мозга (особенно правой лобной области).

q В нейропсихологическом альбоме есть илисты, на которых раз­мещены отдельные слоги, простые и сложные слова, предложе­ния, тексты. Можно ли использовать этот материал для ана­лиза состояния буквенного гнозиса?

Конечно, буквенная агнозия влечет за собой грубые нару­шения чтения — оптическую алексию. Поэтому применение пе­речисленных выше видов вербального зрительного материала вполне возможно, хотя обычно он применяется для исследова­ния речевых функций. Однако начинать исследование буквен­ного гнозиса нужно с применения тех методик, в которых узна­ются отдельные буквы, обладающие разными перцептивными и пространственными характеристиками.

q А уместен ли при исследовании буквенного гнозиса такой при­ем, как письмо букв под диктовку?

Вполне. У больных с буквенной агнозией будут серьезные затруднения в этой пробе вследствие невозможности припоми­нания зрительных образов букв, соответствующих определен­ным звуковым стимулам.

Рекомендуемая литература

Балашова Е.Ю. Нарушения пространственных функций при атрофичес-ких и сосудистых деменциях позднего возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — МГУ, 1995.

Балашова Е.Ю. Роль пространственных расстройств в формировании нарушений психической деятельности при деменциях позднего воз­раста // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия.

Сб. докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. — М.: РПО, 1998. С. 273-276. Балашова ЕЮ., Ковязина М.С. Исследование оптико-пространственных функций в норме // Журнал прикладной психологии. 2006 .№6-1. С. 36-44.

Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Некоторые аспекты проблемы норм в клинической психологии // Вопр. психол. 20065. № 1. С. 112—117.

Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко Н.Н. Роль доминантного и не­доминантного полушарий мозга в изображении пространства // Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. — М.: Наука, 1986. С. 58-70. Доброхотова Т. А, Брагина Н.Н., Зайцев О. С, Гогитидзе Н.В., Ура-ков СВ. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996.

Зальцман АГ. О роли правого и левого полушарий головного мозга в процессах лицевого гнозиса // Физиология человека. 1982. Т. 8. № 1. С. 80-92.

Кок Е. Л. Зрительные агнозии. — Л.: Медицина, 1967. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. — М.: Академия, 2003.

Корчажинская В.И., Попова Л.Т. Мозг и пространственное восприя­тие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. С. 103— 106,137-142, 184-187,241-250,378-395.

Лурия А. Р. Потерянный и возвращенный мир. (История одного ране­ния). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. С. 161-167, 203-212, 307-320.

МанелисН.Г. Нейропсихологические закономерности нормального раз­вития // Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хом­ской. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 456-463. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формиро­вания высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - МГУ, 2000.

Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихо­логический анализ // Школа здоровья. 2001. № 2. С. 27—32.

Меерсон Я.А. Нарушение зрительного гнозиса при локальной пато­логии головного мозга: Автореф. дис.... доктора мед. наук. — Л.: Ин-т им. В.М. Бехтерева, 1982.

Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные матери­алы / Составители Е.Ю. Балашова и М.С. Ковязина. — М.: Генезис, 2010. Листы 1-21.

Николаенко Н.Н. Роль правого полушария в инвариантности опознания лиц // Журнал высшей нервной деятельности. 1993. Т. 43. № 3. С. 627-629.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2005.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет­ском возрасте. — М.: Академия, 2002.

Структурно-функциональная организация развивающегося мозга / Под ред. Д.А. Фарбер и др. — Л.: Наука, 1990.

Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А.Р. Лурии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. С. 15-19.

Tpayaomm Н.Н. Межполушарные взаимодействия при локальных пора­жениях головного мозга // Нейропсихологический анализ меж­полушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. — М.: Наука, 1986. С. 14-22.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С. 81—96.

Hecaen H. Introduction a la Neuropsychologie. — P.: Larousse, 1972. Lovenstone S., GauthierS. Management of dementia. — L: Martin Dunitz, 2001. ReyA L'examen psychologique dans les cas d' encephalopathie traumatique // Archives de psychologie. 1941. Vol. 28. P. 286-340. Osterrieth P.A. Le test de copie d'une figure complexe // Archives de psychologie. 1944. Vol. 30. P. 206-356.

 



2015-11-23 465 Обсуждений (0)
Q Почему буквы, предлагаемые для узнавания, такие большие? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Q Почему буквы, предлагаемые для узнавания, такие большие?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)