Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Самостоятельная работа студентов. По курсу /дисциплине/ Охрана прав детей в РФ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу /дисциплине/ Охрана прав детей в РФ

Для специальностей 030501 юриспруденция

Кафедра гражданского права и процесса

Курс ____________5____________________

Семестр _____________9_________________

Лекции ______________36 ч.______________

Практические занятия/семинар__________ 36 ч._______________

Самостоятельная работа 68 ч.

Всего часов 140

Итоговый контроль (вид) экзамен____________9 семестр_____________

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«____»_____________2010___г. Протокол №_______ ____________________________

(подпись)

Рабочая программа утверждена

учебно-методической комиссией факультета

«____»_____________2010____г. Протокол № _______ __________________________

(подпись)

Рабочая программа утверждена на Ученом совете Факультета

«____»_____________2010____г. ______________

(подпись)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Основание для ведения курса в основную образовательную программу подготовки.

При составлении настоящей рабочей программы за основу приняты основные положения государственного стандарта по специальности юриспруденция (03.05.01).

Составителем внесены необходимые изменения в указанную программу с учетом специфики региона.

Цель изучения: Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья. Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества. Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение прав ребенка стало серьезной проблемой для России. Ежегодно увеличивается число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с чем, важность глубокого и всестороннего анализа охраны прав детей в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами не вызывает сомнения.



В нашей стране юридические нормы, регламентирующие правовой статус несовершеннолетнего, фактически входят в состав многочисленных обособленных отраслей права. Такая ситуация неизбежно порождает как коллизии, так и пробелы в правовом регулировании общественных отношений с участием несовершеннолетних. Вот почему необходим комплексный правовой подход к проблемам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и создания системы органов для регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних (органов ювенальной юстиции). По этой причине для определения правового статуса несовершеннолетнего в настоящее время возникла необходимость формирования новой для отечественных права и законодательства отрасли - ювенальной, которая, в свою очередь, будет регламентировать деятельность этих специализированных органов.

Задачи изучения дисциплины:

1. выработать и сформировать знания у студентов о теоретически актуальных положениях ювенального права;

2. выявить и решить наиболее проблемные вопросы науки ювенального права;

3. выработать и сформировать знания у студентов о действующих нормах международного права, а так же гражданского и семейного законодательства Российской Федерации относительно охраны (защиты) прав детей;

4. сформировать навыки применения в практической деятельности полученных знаний и норм ювенального права к решению конкретных задач в сфере охраны прав несовершеннолетних;

5. ознакомить с практикой применения законодательства относительно прав детей, судами, прокуратуры, органами опеки и попечительства и иными органами.

знать:

действующие нормы брачно-семейного и гражданского законодательства Российской Федерации, касающихся правового статуса ребенка, права и обязанности родителей по осуществлению прав их детей, основные формы и виды устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья, патронатное воспитание), способы защиты прав детей.

уметь:

применять нормы брачно-семейного и гражданского законодательства в процессе работы по специальности «юриспруденция»; выявлять и разрешать проблемные вопросы науки семейного и гражданского права.

 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/п Название тем    
Лекции Семинары СРС Всего часов  
Предпосылки создания ювенального права, его основные понятия.      
Международная защита прав детей.      
Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних.      
Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений        
Права и интересы детей по семейному законодательству.    
История охраны осиротевших детей.      
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.    
    Итого:      
                 

 

Лекционные занятия.

лекция № Название темы Содержание разделов лекционного курса Формы организации лекции Объём в часах
1. Предпосылки создания ювенального права, его основные понятия Лекция № 1. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Лекция № 2. Наука ювенального права. Ювенальная политика. Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка.   традиционная
2. Международная защита прав детей Лекция № 1. Международные органы по правам человека, участвующие в защите прав ребенка. Лекция № 2. Защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека. Международные акты о защите прав детей. традиционная
3. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Лекция № 1. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации. Лекция № 2. Личные права и свободы ребенка, закрепленные Конституцией.   традиционная
4. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Лекция № 1. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве. Возмещение вреда, причиненного ребенку. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. Лекция 2. Защита наследственных прав несовершеннолетних.     традиционная
5. Права и интересы детей по семейному законодательству Лекция № 1. Семья и ее функции. Родительское правоотношение как сфера реализации интересов ребенка. Лекция № 2. Личные неимущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством. Лекция № 3. Имущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством.   традиционная
6. История охраны осиротевших детей Охрана сирот до октября 1917 г. Охрана сирот после октября 1917 г. Формы устройства детей – сирот в СССР.   традиционная
7. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Лекция № 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей и его отмена. Актуальные вопросы международного усыновления. Лекция № 2. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми на современном этапе. Лекция № 3. Приемная семья как вид опеки и попечительства. Лекция № 4. Патронат как вид опеки и попечительства. Лекция № 5. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Фактическое воспитание . традиционная
  Итого:    

Семинарские занятия.

лекция № Название темы Содержание   Формы организации   Объём в часах
1. Предпосылки создания ювенального права, его основные понятия Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права. Ювенальная политика. Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка.   традиционная
2. Международная защита прав детей Международные органы по правам человека, участвующие в защите прав ребенка. Защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека. Международные акты о защите прав детей. традиционная
3. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации. Личные права и свободы ребенка, закрепленные Конституцией.   традиционная
4. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Наследование имущества. Защита жилищных прав детей. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве. Возмещение вреда, причиненного ребенку. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.     традиционная
5. Права и интересы детей по семейному законодательству Семья и ее функции. Родительское правоотношение как сфера реализации интересов ребенка. Личные неимущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством. Имущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством.   традиционная
6. История охраны осиротевших детей Охрана сирот до октября 1917 г. Охрана сирот после октября 1917 г. Формы устройства детей – сирот в СССР.   традиционная
7. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей и его отмена. Актуальные вопросы международного усыновления. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми на современном этапе. Приемная семья как вид опеки и попечительства. Патронат как вид опеки и попечительства. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Фактическое воспитание . традиционная
  Итого:    

 


Самостоятельная работа студентов.

лекция № Название темы Содержание   Формы организации   Объём в часах Формы контроля
1. Предпосылки создания ювенального права, его основные понятия Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права. Ювенальная политика. Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка.   обсуждение Выборочное собеседование.
2. Международная защита прав детей Международные органы по правам человека, участвующие в защите прав ребенка. Защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека. Международные акты о защите прав детей. Обсуждение. Составление проекта заявления в Европейский суд по правам человека. Подбор практики Европейского суда по защите прав детей. Выборочное собеседование. Проверка проектов заявлений, судебной практики.  
3. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации. Личные права и свободы ребенка, закрепленные Конституцией.   Обсуждение. Анализ федеральных и республиканских законов, касающихся прав и свобод детей, молодежи. Выборочное собеседование. Выступление студентов с докладами.
4. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве. Возмещение вреда, причиненного ребенку. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. Защита наследственных прав несовершеннолетних. Защита гражданских прав детей в суде.     Обсуждение, решение задач. Выборочное собеседование. Проверка задач.
5. Права и интересы детей по семейному законодательству Семья и ее функции. Родительское правоотношение как сфера реализации интересов ребенка. Личные неимущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством. Имущественные права ребенка предусмотренные семейным законодательством.   Выборочное собеседование. Составление сравнительной таблицы по правам детей, предусмотренных семейным законодательством и Конвенцией по правам ребенка (1989 г.). Обсуждение. Проверка таблиц.
6. История охраны осиротевших детей Охрана сирот до октября 1917 г. Охрана сирот после октября 1917 г. Формы устройства детей – сирот в СССР.   Обсуждение. Подготовка докладов. Выборочное собеседование. Проверка докладов.
7. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей и его отмена. Актуальные вопросы международного усыновления. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми на современном этапе. Приемная семья как вид опеки и попечительства. Патронат как вид опеки и попечительства. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Фактическое воспитание . Обсуждение. Подготовка докладов, рефератов по формам и видам устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выборочное собеседование. Выступление с докладами, проверка рефератов.
  Итого:      

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)