Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоненты удачных телефонных переговоров



2015-11-23 682 Обсуждений (0)
Компоненты удачных телефонных переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок




8. При ведении переговоров по телефону следует обратить особое внимание на следующие составляющие:

1) уверенный голос, способствующий появлению у абонента ощущения, что он разговаривает именно с тем человеком, который может ему помочь;

2) спокойное дыхание как признак уверенности. Недопустимы ситуации, когда оператор судорожно перехватывает воздух или сглатывает посреди фразы либо договаривает предложение на последнем дыхании;

3) правильный темп речи – речь оператора должна звучать бодро и уверенно, в умеренном темпе;

4) четкая дикция– произношение оператора должно быть отчетливым, чтобы не вынуждать своего собеседника напрягать слух, переспрашивать и сосредоточенно вслушиваться;

5) улыбка придает тембру голоса мягкость и бархатистость, наполняет речь разнообразными интонациями и ощущается абонентом на расстоянии, создавая положительный настрой на общение с оператором и вызывая положительную ответную реакцию;

6) концентрация на разговоре – оператор всегда должен быть предельно заинтересован в том, что сообщает ему абонент, подчеркивать важность его информации. Недопустимо во время разговора с абонентом отвлекаться на решение иных посторонних проблем;

7) правильная осанка– от манеры держать себя (прямое положение корпуса, расправленные плечи) зависит свободное и легкое дыхание, которое является одним из главных условий красивого, бодрого и уверенно звучащего голоса;

8) отсутствие шумов– в ходе разговора необходимо создать бесшумовой фон, нейтрализуя посторонние звуки (вздохи, сопение, бормотание, кряхтение, кашель, чихание, шелест бумаги и пр.), так как на другом конце провода это производит комичное впечатление либо вызывает раздражение и не способствует ведению деловых переговоров;

9) отсутствие суетливости– излишняя торопливость и беспорядочность в движениях, несвоевременные мелочные хлопоты также мешают созданию серьезной атмосферы для разговора сабонентом (например, подобрать упавший карандаш можно позже – иначе собеседнику будут слышны все перемещения и акробатические трюки, исполняемые оператором).

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ОПЕРАТОРА

 

Речевые приемы

 

9. Для успешной работы оператору необходимы профессиональные навыки владения речью, в общении с клиентами ему нужно избегать употребленияследующих групп слов:

1) слова-раздражители, при восприятии которых в воображении собеседника возникают определенные негативные образы, например, несмотря на, должен, наоборот, ошибка, проблема, неправильно;

2) слова-паразиты, не несущие никакой информативной нагрузки и мешающие собеседнику воспринимать смысл сказанного, например, вот, ну, это, это самое, так сказать, как бы, на самом деле, короче и пр.

 

10. В таблице 1 приведены отдельные слова и выражения, которые операторы не должны применять в речи, заменяя их правильным вариантом:

Таблица 1

Слова и выражения, употребления которых необходимо избегать Правильный вариант
- Я же Вам уже сказал (-а). - Повторяю Вам ещё раз. Повторить информацию (если необходимо, продиктовать под запись)
- Мужчина - Женщина - Молодой человек и т.п.   Необходимо уточнить имя абонента, если абонент категорически отказывается представиться, то обращение должно быть следующим(обезличенным): - Будьте добры (любезны)... - Я правильно Вас понял (-а)?.. - Правильно ли я понимаю, что...? Извините, что прерываю Вас...
- Алло - Слушаю Вас. - Говорите, пожалуйста, я Вас слушаю. - Говорите, пожалуйста, громче, Вас плохо слышно.
- Трубочка - Звоночек - Подождите минуточку (и другие уменьшительно-ласкательные слова) - Трубка - Звонок - Одну минуту, пожалуйста  
- Что Вы хотите? По какому вопросу? - Чем могу Вам помочь?
- Вы ошибаетесь! - Пожалуйста, уточните, о чем идет речь. - Наверное, произошло какое-то недрозумение.
- Я не знаю. - Одну минуту, сейчас я уточню для Вас эту информацию.
- Ещё раз, пожалуйста. - Ещё раз. - Извините, не расслышал (-а).

 

Отказ по объективным причинам

 

11. Иногда оператор вынужден по объективным причинам отказать собеседнику в информации (в случае её отсутствия) или в оказании той или иной услуги (в случае невозможности её получения в данный момент). Отказ, даже по объективным причинам, всегда крайне нежелателен, так как создает негативное впечатление у абонента. Задача оператора – отказать собеседнику так, чтобы он всё равно остался доволен обслуживанием. Вот главные правила отказа:

1) отказывая, оператор всегда сожалеет об этом;

2) отказывая, оператор всегда предлагает альтернативу;

3) отказывая, оператор говорит максимально мягко и с пониманием.

 

12. В таблице 2 приведены примеры отказа с альтернативными вариантами:

Таблица 2

Отказ Альтернатива
К сожалению, этот номер не отвечает. Могу я соединить Вас ещё с кем-либо?
К сожалению, специалиста сейчас нет. Будьте добры, перезвоните нам завтра в 9:00 часов.
К сожалению, этот офис уже закрылся. Вы можете подьехать завтра с 9:00 до 18:00 часов. Я могу предложить Вам также адреса офисов, работающих до 20:00 часов. Как Вам будет удобнее?

 

При этом, предлагая альтернативу, оператору следует руководствоваться следующимпостулатом: говорить только о том, что возможно предложить абоненту (не озвучивая того, чего сделать не может).

Отказывая в информации, оператору важно следить за тем, чтобы его интонация не превратилась в извиняющуюся, голос его должен быть мягким, тон – спокойным и уверенным: он не оправдывается, а объясняет.

Ни в коем случае нельзя использовать речевой оборот, который может превратить ответ оператора в оправдание: «Дело в том, что ...».

 

 



2015-11-23 682 Обсуждений (0)
Компоненты удачных телефонных переговоров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компоненты удачных телефонных переговоров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)