Компоненты удачных телефонных переговоров
8. При ведении переговоров по телефону следует обратить особое внимание на следующие составляющие: 1) уверенный голос, способствующий появлению у абонента ощущения, что он разговаривает именно с тем человеком, который может ему помочь; 2) спокойное дыхание как признак уверенности. Недопустимы ситуации, когда оператор судорожно перехватывает воздух или сглатывает посреди фразы либо договаривает предложение на последнем дыхании; 3) правильный темп речи – речь оператора должна звучать бодро и уверенно, в умеренном темпе; 4) четкая дикция– произношение оператора должно быть отчетливым, чтобы не вынуждать своего собеседника напрягать слух, переспрашивать и сосредоточенно вслушиваться; 5) улыбка придает тембру голоса мягкость и бархатистость, наполняет речь разнообразными интонациями и ощущается абонентом на расстоянии, создавая положительный настрой на общение с оператором и вызывая положительную ответную реакцию; 6) концентрация на разговоре – оператор всегда должен быть предельно заинтересован в том, что сообщает ему абонент, подчеркивать важность его информации. Недопустимо во время разговора с абонентом отвлекаться на решение иных посторонних проблем; 7) правильная осанка– от манеры держать себя (прямое положение корпуса, расправленные плечи) зависит свободное и легкое дыхание, которое является одним из главных условий красивого, бодрого и уверенно звучащего голоса; 8) отсутствие шумов– в ходе разговора необходимо создать бесшумовой фон, нейтрализуя посторонние звуки (вздохи, сопение, 9) отсутствие суетливости– излишняя торопливость и беспорядочность в движениях, несвоевременные мелочные хлопоты также мешают созданию серьезной атмосферы для разговора сабонентом (например, подобрать упавший карандаш можно позже – иначе собеседнику будут слышны все перемещения и акробатические трюки, исполняемые оператором).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ОПЕРАТОРА
Речевые приемы
9. Для успешной работы оператору необходимы профессиональные навыки владения речью, в общении с клиентами ему нужно избегать употребленияследующих групп слов: 1) слова-раздражители, при восприятии которых в воображении собеседника возникают определенные негативные образы, например, несмотря на, должен, наоборот, ошибка, проблема, неправильно; 2) слова-паразиты, не несущие никакой информативной нагрузки и мешающие собеседнику воспринимать смысл сказанного, например, вот, ну, это, это самое, так сказать, как бы, на самом деле, короче и пр.
10. В таблице 1 приведены отдельные слова и выражения, которые операторы не должны применять в речи, заменяя их правильным вариантом: Таблица 1
Отказ по объективным причинам
11. Иногда оператор вынужден по объективным причинам отказать собеседнику в информации (в случае её отсутствия) или в оказании той или иной услуги (в случае невозможности её получения в данный момент). Отказ, даже по объективным причинам, всегда крайне нежелателен, так как создает негативное впечатление у абонента. Задача оператора – отказать собеседнику так, чтобы он всё равно остался доволен обслуживанием. Вот главные правила отказа: 1) отказывая, оператор всегда сожалеет об этом; 2) отказывая, оператор всегда предлагает альтернативу; 3) отказывая, оператор говорит максимально мягко и с пониманием.
12. В таблице 2 приведены примеры отказа с альтернативными вариантами: Таблица 2
При этом, предлагая альтернативу, оператору следует руководствоваться следующимпостулатом: говорить только о том, что возможно предложить абоненту (не озвучивая того, чего сделать не может). Отказывая в информации, оператору важно следить за тем, чтобы его интонация не превратилась в извиняющуюся, голос его должен быть мягким, тон – спокойным и уверенным: он не оправдывается, а объясняет. Ни в коем случае нельзя использовать речевой оборот, который может превратить ответ оператора в оправдание: «Дело в том, что ...».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |