Управление конфликтами. 23. Когда оператор сталкивается с проявлениями конфликтного поведения со стороны
23. Когда оператор сталкивается с проявлениями конфликтного поведения со стороны собеседника, его задача состоит в том, чтобы нейтрализовать диссонансную ситуацию, смягчить разногласия (независимо от причин, из-за которых возник разлад) и успокоить собеседника (также независимо от причин, спровоцировавших клиента на агрессию). При этом оператор должен: 1) сохранять спокойствие, демонстрировать вежливость и самообладание; 2) постараться помочь: если человек недоволен, значит, до сих пор этого никто не сделал; 3) не противоречить клиенту; 4) не оправдываться, так как попытки доказать свою правоту или невиновность только раздражают. Следует принять претензию как свершившийся факт и ускорить решение вопроса клиента; 5) не спорить, не вступать с клиентом в пререкания; 6) «присоединиться» к клиенту, показать ему, что: его внимательно слушают; понимают, что он говорит; его проблема действительно важна; работник компании с ним заодно, а не против него («Да, я понимаю Вас, ситуация не очень приятная»); 7) показать, что оператор со своей стороны начинает оперативно работать с целью решения инцидента; 8) предложить варианты выхода из сложившейся ситуации.
24. Возможные варинты действий и ответов оператора при работе с несдержанным клиентом, использующим бранные слова, ненормативную лексику:
Вариант 1 – прервать разговор: 1) попросить клиента сменить тон: «Извините, я готов (-а) Вам помочь, если мы перейдем на более спокойное общение. Мы можем попробовать еще раз?»; «Я охотно помогу Вам в Вашем вопросе, но при условии, что Вы больше не позволите себе подобных высказываний»; 2) предупредить о прекращении разговора, если клиент не возьмет себя в руки и не успокоится: «Извините, я по- прежнему готов (-а) Вам помочь, но при условии, что Вы измените манеру общения. В противном случае мне придется прервать разговор»; «Я понимаю, что Вы расстроены, но если Вы не перестанете кричать, я буду вынужден (-а) прекратить разговор»; «Если Вы скажете еще что-нибудь подобное, я буду вынуждена прекратить этот разговор»; «Если Вы не оставите свои угрозы, я буду вынуждена прекратить этот разговор»; 3) прекратить разговор: «Сожалею, что сотрудничество у нас не получается, поэтому я вынужден (-а) положить трубку»; «Я вынужден(-а) прекратить этот разговор. Вы можете позвонить в любое удобное для вас время»; «Я прекращаю этот разговор. Я охотно помогу Вам, когда Вы будете готовы вести разговор без оскорбительных замечаний. Но в настоящий момент разговор окончен». Вариант 2 – соединить клиента с менеджером (руководителем группы/отдела): 1) попросить клиента сменить тон: «Извините, я готов (-а) Вам помочь, если мы перейдем на более спокойное общение. Мы можем попробовать еще раз?»; «Я понимаю, что Вы огорчены и расстроены из-за (кратко изложить суть вопроса). Я сделаю все возможное, чтобы помочь Вам в этом, но я не смогу этого сделать, если Вы будете говорить таким агрессивным тоном»; «Я готов (-а) помочь Вам, но, пожалуйста, не кричите и не оскорбляйте меня». 2) повторить свою просьбу об изменении манеры общения и переходе к более спокойному общению: «Простите, я смогу Вам помочь при условии, если мы перейдем на более спокойное общение». 3) соединить клиента с менеджером (руководителем группы/отдела): « Сейчас я соединю Вас с менеджером – надеюсь, он поможет Вам в решении Вашего вопроса». 25. При угрозах со стороны клиента оператор должен предупредить его об автоматической записи разговора и предложить обратиться с жалобой в письменном виде: «Должна (должен) предупредить Вас, что все разговоры автоматически записываются. Если у Вас имеются претензии, Вы можете направить их нам в письменном виде».
26. Возможные варианты ответов оператора в нестандартных ситуациях, характерных для входящих запросов, приведены в таблице 3:
Таблица 3
27. Оператор ни в коем случае не должен допускать со своей стороны некорректного/непрофессионального поведения и выражения недовольства своим собеседником: 1) нотки раздражения в голосе («я же сказал (-а)», «я же говорю»); 2) повышение голоса; 3) высокомерность, превосходство в общении с абонентом, трудно воспринимающим информацию; 4) указание на некорректное поведение абонента («не грубите мне», «как Вы себя ведете» и т.д.); 5) выход за рамки официально-делового стиля общения: смех, заигрывание, обсуждение посторонних вопросов.
28. В конфликтных ситуациях оператор может воспользоваться шаблонами возможных ответов: 1) выражение понимания: - Я хорошо понимаю, что ... - Я знаю, что ... - Мне понятно, что ... - Мне нетрудно войти в Ваше положение, ведь ... - Меня не удивляет, что ... - Я согласен (согласна) с тем, что ... - Мне легко представить, что Вы ... 2) нейтральные открытые вопросы: - Что именно Вы имели в виду? - Что убедило Вас в этом? - Что конкретно случилось тогда?
29. Оператор должен помнить, что в конфликтной ситуации нельзя: 1) брать на себя функции учителя хороших манер и заниматься чтением наставлений собеседнику; 2) обращаться к собеседнику снисходительно или надменно, с превосходством, высокомерием; 3) воспринимать негативные эмоции абонента как личное оскорбление и отвечать с личностных позиций; 4) состязаться с собеседником в остроумии, прибегать к иронии, сарказму; 5) повышать голос, использовать оскорбительные слова и выражения; 6) выдвигать аргумент «клиентов много, а я один (одна)»; 7) перебивать собеседника.
30. Для перевода конфликта на мирные рельсы особенно важно закончить разговор позитивно. Оператор обязательно должен поблагодарить собеседника за звонок (уделенное время). Во время прощания с собеседником следует показать ему, что он был и остается важным клиентом.
31. Оператор всегда должен сохранять внутреннее спокойствие и управлять конфликтом.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |