Практическая работа по теме «анализ рыночных структур»
ЗАДАЧА. Определение и анализ доли рынка организации
Рассчитать: - объем рынка продукта в натуральном и стоимостном выражении, - долю рынка каждой организации по количеству и стоимости продаж, - норму рентабельности продукта, - проанализировать изменение доли рынка между натуральным и стоимостным выражением. Вариант 1
1. 2. 3.
Управление маркетингом на функциональном уровне Практическая работа по теме: «Сегментация рынка» Теория вопроса
Сегментация (сегментирование) рынка – произведенное по самым разным характеристикам, деление всех потенциальных потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге. Сегмент рынка - это однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия. Правильное сегментирование рынка и рациональный выбор сегмента – абсолютно необходимые условия рыночного успеха для любой фирмы, так как: 1. По мере превращения рынка продавца в рынок покупателя фирма вынуждена отказываться от «усредненного товара» и переходить на выпуск жестко ориентированной продукции, отвечающей нуждам отдельных групп потребителей. 2. Сегментирование – высокоэффективное средство конкурентной борьбы на любом рынке. 3. Эффективный уход фирмы от конкуренции возможен прежде всего за счет ее «перехода в новый, ранее ни кем не освоенный сегмент рынка (нишу). 4. Обоснованное сегментирование позволяет разумно строить научно-техническую стратегию фирмы, поскольку эта стратегия теперь связана с перспективами и нуждами четко выявленных групп потребителей. 5. Сегментирование и правильный последующий выбор нужных сегментов дают рациональную основу для фирменного маркетинга в целом: от изучения потребителей до эффективных систем сбыта и действенной рекламы. Любая задача маркетинга ориентирована на конкретную потребительскую группу. Анализ рыночной сегментации и выявление новых рыночных сегментов, или так называемых белых пятен на рынке, являются задачей специалистов в области маркетинга при осуществлении рыночных исследований. Сегментация представляет собой одну из важнейших отличительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также предлагает продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей. Сегментация рынка требует детального знания запросов потребителей к товару и характеристик мотиваций самих потребителей. Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товаров или услуг. В зависимости от характера ее проведения сегментация бывает: макросегментация - делит рынки по регионам, странам, их степени индустриализации; микросегментация – определяет группы потребителей в рамках одной страны или района по более детальным критериям; сегментация вглубь – процесс сегментации начинается с широкой группы потребителей, а затем происходит углубление, суживание (например, наручные часы – часы для мужчин – часы для деловых мужчин – часы для деловых мужчин с высоким уровнем доходов); сегментация вширь – сегментация начинается с узкой группы потребителей, а затем она расширяется (например, мячи для спортсменов-профессионалов – мячи для спортсменов-профессионалов и любителей – мячи для молодежи); предварительная сегментация – сегментация, определяющая начало маркетинговых исследований и охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения; окончательная сегментация – определяющая завершающую стадию рыночных исследований и формирующаяся исходя из условий рынка и возможностей самой фирмы. Она связана с определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем фирмой будут разрабатываться рыночная стратегия и программа, и, как правило насчитывает ограниченное число рыночных сегментов. В зависимости от типа потребителей товаров и услуг сегментация бывает: - сегментация потребителей товаров потребительского спроса; - сегментация потребителей товаров производственно-технического назначения. Рыночная сегментация и исследование отдельных рыночных сегментов проводятся с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям фирмы и оптимальных для ее деятельности целевых рынков.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |