Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Утверждено

на заседании Учебно-методического совета

протокол № 2 от «22» октября 2015 г.

Председатель совета _____________Л.Н. Измайлова

 

Факультет Учетно-финансовый

 

Кафедра Менеджмента и права

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ПРАВО

 

Направление подготовки 38.03.01 (080100) «Экономика»

Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций (туризм и гостинично-ресторанный бизнес)

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Москва – 2015


Составитель: к.ю.н., доцент, доцент кафедры менеджмента и права Эстерлейн Жанна Викторовна, к.п.н., доцент Грабский В.В.

 

 

Рецензенты:

Назипов И.И., кандидат исторических наук, заведующий кафедрой социальных и гуманитарных дисциплин ПИ (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Черенщиков С.С., кандидат технических наук, доцент, начальник учебно-методического отдела Пермского филиала РАНХиГС

 

«Право», как учебная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Аннотация рабочей программы дисциплины, основные цели и задачи

Дисциплина «Право» имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 (080100) «Экономика» профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций (туризм и гостинично-ресторанный бизнес)». Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сферах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Право» для изучения, не только всего блока гуманитарных, социальных и экономических наук. В условиях построения в России правового демократического государства каждый гражданин должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, проявлять глубокое уважение к закону, бережно относиться к социальным ценностям правового государства, обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, неотъемлемой составной частью которого должно стать правосознание.

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01 Экономика

 

 

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Менеджмента и права

 

протокол № 4 от «20 » октября 2015 г.

 

 

И.О. заведующий кафедрой __________________ / Долгополов Е.М. /

 

 


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Содержание

Содержание.. 4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

Цель дисциплины.. 5

Учебные задачи дисциплины.. 5

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ образовательной программы высшего образования) 6

Формы контроля. 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

Содержание разделов дисциплины.. 8

Обеспечение содержания дисциплины.. 25

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 51

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 52

Рекомендуемая литература (в соответствии с картой обеспеченности) 52

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 55

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 56

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 56

Тематика курсовых работ. 56

Вопросы к зачету (10-15 вопросов) 56

Примеры тестов для контроля знаний (5-10 тестов) 57

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60

Приложение 1. 60

Приложение 2. 62

Приложение 3.

 

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Право» является:

1. Овладение студентами знаниями в области права;

2. Выработка позитивного отношения к правовым нормативам;

3. Рассмотрение права как социальной реальности, важность и значимость которого в условиях современной жизни трудно переоценить;

4. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами.

Учебная дисциплина «Право» принадлежит к числу правовых дисциплин. Право является одной из фундаментальных юридических дисциплин. Поскольку с хозяйственной деятельностью повседневно связаны как граждане, так и юридические лица, необходимость обладать знаниями в этой области права является очевидной. Актуальность дисциплины «Право» особенно видна на фоне развития рыночной экономики, когда возрастает роль и значение гражданско-правового регулирования товарно-денежных и рыночных отношений.

Изучение дисциплины «Право» для менеджеров в сфере туризма особенно актуально в настоящее время. В условиях развития рыночных отношений возросли требования к правовой подготовке специалистов туристской отрасли. Соответственно, одной из задач высших учебных заведений является формирование широкого кругозора и правовой культуры специалиста, ознакомление его с основополагающими нормативными актами основных отраслей права. Современный специалист должен уметь самостоятельно решать практические вопросы, вытекающие из имущественных, финансовых, трудовых и иных правовых отношений. В связи с этим будущим специалистам необходимо не только ознакомиться с основными общетеоретическими принципами и категориями права, но и определить значение полученных знаний для последующей практической деятельности.

Дисциплина «Право» рассматривает далеко не все юридически значимые проблемы, а только те, которые являются сердцевинными и более всего удовлетворяют практическим потребностям. Цель обучения – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом, а также привить им навыки работы с нормативными правовыми актами, в обобщении материалов письменного и устного изложения, в умении защищать развиваемые положения и выводы.

Содержание курса позволяет студентам познакомиться с основами современного правопонимания, получить систематизированные знания о функционировании и развитии правовых явлений и институтов, научные представления о социальной природе, сущности и назначении права, познакомиться с основополагающими положениями действующей Конституции Российской Федерации – основного закона государства, рассмотреть особенности федеративного устройства России, системы органов государственной власти Российской Федерации, а также получить начальные знания о правовом статусе субъекта Российской Федерации, которые необходимы обучающимся.

Большая мобильность законодательства, регулирующего вопросы государства и права, приводит к тому, что учебная литература быстро устаревает. Данное обстоятельство требует большего старания в работе, тщательной проработки новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, сосредоточения внимания на анализе материалов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)