Материальное обеспечение. Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине “инфекционные болезни”
ТЕМА: АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА И ТАКТИКА ВРАЧА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ С СИНДРОМОМ ЭКЗАНТЕМЫ И ЭНАНТЕМЫ Составила: ассистент кафедры, канд. мед. наук Н.Н. Пучкова
ТОМСК-2011 УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Актуальность темы занятия определяется широкой распространенностью инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы и сложным дифференциально-диагностическим поиском на амбулаторном и госпитальном этапах, обосновывающими целесообразность детального изучения аспектов первичного скрининга данных болезней, медицинской сортировки больных, терапевтической тактики и организации необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий для врачей общей практики и специалистов различного профиля. Студенты должны знать: - морфологическую характеристику элементов сыпи; - перечень инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы; - диагностические критерии инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы; - тактику врача при выявлении инфекционного больного с синдромом экзантемы на догоспитальном этапе и первичные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - принципы терапии инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы. Студенты должны уметь: - при обследовании больного выявить данные анамнеза заболевания, особенности эпидемиологического анамнеза и клинический синдромокомплекс, сформулировать синдромальный и предварительный нозологический диагнозы, составить алгоритм диагностического поиска и определить оптимальный объем лабораторных и инструментальных методов исследования; - интерпретировать результаты параклинических исследований, сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10 и провести дифференциальный диагноз с различными инфекционными и неинфекционными заболеваниями с синдромом экзантемы; - определить комплекс лечебно-профилактических мероприятий при выявлении инфекционного больного с синдромом экзантемы. Перечень практических умений 1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы. 2. Клиническое обследование больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы (с выявлением и описанием элементов сыпи). 3. Составление алгоритма обследования больного для установления нозологического диагноза. 4. Интерпретация данных общеклинических анализов (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови, ревмопробы крови, коагулограмма и др.), результатов бактериологических, вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы. 5. Формулирование клинического диагноза в соответствии с требованиями МКБ-10. 6. Составление плана ведения больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы, в амбулаторных условиях. 7. Определение клинических и эпидемиологических показаний к госпитализации больных в инфекционный стационар. 8. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся синдромом экзантемы, в стационарных условиях. 9. Ведение медицинской документации (экстренное извещение об инфекционном заболевании, история болезни, рецептурный бланк и др.). 10. Организация первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Классификация экзантем. 2. Диагностические критерии инфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы (брюшной тиф, паратифы А и В, сыпной тиф, рожа, иерсиниозы, инфекционный мононуклеоз, менингококковая инфекция, скарлатина, корь, краснуха, ветряная оспа и др.). 3. Диагностические критерии неинфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы (реакция на противокоревую вакцину, острая экзема, острые дерматиты (контактный и аллергический), токсикодермии, розовый лишай, острый лейкоз, тромбоцитопеническая пурпура и др.). 4. Принципы обследования больных с синдромом экзантемы. 5. Принципы терапии инфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы. 6. Комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях с синдромом экзантемы.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература Основная 1. Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М. : ГЭОТАР-МЕД, 2003. 816 с. 2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни : учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2005. 696 с. 3. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни : учебник. М. : Медицина, 2003. 544 с. 4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням : учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2007. 1032 с. Дополнительная 1. Казанцев А.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. М., 1999. 482 с. 2. Покровский В.И, Фаворова Л.А, Костюкова Н.Н. Менингококковая инфекция. М. : Медицина, 1976. 276 с. 3. Постовит В.А. Брюшной тиф и паратифы А и В. Л. : Медицина, 1988. 237 с. 4. Сомов Г.П., Покровский В.И., Беседнова Н.Н. Псевдотуберкулез : монография. М. : Медицина, 1990. 237 с. 5. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике : руководство для врачей. СПб. : Гиппократ, 1993. 320 с. 6. Учайкин В.Ф., Гордеец А.В., Бениова С.Н. Иерсиниозы у детей : монография. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. 144 с. 7. Черкасов В.Л. Рожа. Л. : Медицина, 1986. 198 с. Материальное обеспечение · учебники и атлас по инфекционным болезням · методические указания для студентов на практическое занятие по теме “Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы” · комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.) · комплект слайдов мультимедийной презентации · комплект видеоматериалов · комплект ситуационных задач · тематические больные (с инфекционными заболеваниями с синдромом экзантемы) · технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |