Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Материальное обеспечение. Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии




Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин     Для студентов VI курса лечебного факультета  
   

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине “инфекционные болезни”

 

ТЕМА: АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА И ТАКТИКА ВРАЧА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ С СИНДРОМОМ ЭКЗАНТЕМЫ И ЭНАНТЕМЫ

Составила:

ассистент кафедры,

канд. мед. наук Н.Н. Пучкова

 

 

ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Актуальность темы занятия определяется широкой распространенностью инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы и сложным дифференциально-диагностическим поиском на амбулаторном и госпитальном этапах, обосновывающими целесообразность детального изучения аспектов первичного скрининга данных болезней, медицинской сортировки больных, терапевтической тактики и организации необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- морфологическую характеристику элементов сыпи;

- перечень инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы;

- диагностические критерии инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы;

- тактику врача при выявлении инфекционного больного с синдромом экзантемы на догоспитальном этапе и первичные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- принципы терапии инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы.

Студенты должны уметь:

- при обследовании больного выявить данные анамнеза заболевания, особенности эпидемиологического анамнеза и клинический синдромокомплекс, сформулировать синдромальный и предварительный нозологический диагнозы, составить алгоритм диагностического поиска и определить оптимальный объем лабораторных и инструментальных методов исследования;

- интерпретировать результаты параклинических исследований, сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10 и провести дифференциальный диагноз с различными инфекционными и неинфекционными заболеваниями с синдромом экзантемы;

- определить комплекс лечебно-профилактических мероприятий при выявлении инфекционного больного с синдромом экзантемы.

Перечень практических умений

1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы.

2. Клиническое обследование больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы (с выявлением и описанием элементов сыпи).

3. Составление алгоритма обследования больного для установления нозологического диагноза.

4. Интерпретация данных общеклинических анализов (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови, ревмопробы крови, коагулограмма и др.), результатов бактериологических, вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы.

5. Формулирование клинического диагноза в соответствии с требованиями МКБ-10.

6. Составление плана ведения больных с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы, в амбулаторных условиях.

7. Определение клинических и эпидемиологических показаний к госпитализации больных в инфекционный стационар.

8. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся синдромом экзантемы, в стационарных условиях.

9. Ведение медицинской документации (экстренное извещение об инфекционном заболевании, история болезни, рецептурный бланк и др.).

10. Организация первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация экзантем.

2. Диагностические критерии инфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы (брюшной тиф, паратифы А и В, сыпной тиф, рожа, иерсиниозы, инфекционный мононуклеоз, менингококковая инфекция, скарлатина, корь, краснуха, ветряная оспа и др.).

3. Диагностические критерии неинфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы (реакция на противокоревую вакцину, острая экзема, острые дерматиты (контактный и аллергический), токсикодермии, розовый лишай, острый лейкоз, тромбоцитопеническая пурпура и др.).

4. Принципы обследования больных с синдромом экзантемы.

5. Принципы терапии инфекционных заболеваний, сопровождающихся синдромом экзантемы.

6. Комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях с синдромом экзантемы.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

Основная

1. Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М. : ГЭОТАР-МЕД, 2003. 816 с.

2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни : учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2005. 696 с.

3. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни : учебник. М. : Медицина, 2003. 544 с.

4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням : учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2007. 1032 с.

Дополнительная

1. Казанцев А.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. М., 1999. 482 с.

2. Покровский В.И, Фаворова Л.А, Костюкова Н.Н. Менингококковая инфекция. М. : Медицина, 1976. 276 с.

3. Постовит В.А. Брюшной тиф и паратифы А и В. Л. : Медицина, 1988. 237 с.

4. Сомов Г.П., Покровский В.И., Беседнова Н.Н. Псевдотуберкулез : монография. М. : Медицина, 1990. 237 с.

5. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике : руководство для врачей. СПб. : Гиппократ, 1993. 320 с.

6. Учайкин В.Ф., Гордеец А.В., Бениова С.Н. Иерсиниозы у детей : монография. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. 144 с.

7. Черкасов В.Л. Рожа. Л. : Медицина, 1986. 198 с.

Материальное обеспечение

· учебники и атлас по инфекционным болезням

· методические указания для студентов на практическое занятие по теме “Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы”

· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.)

· комплект слайдов мультимедийной презентации

· комплект видеоматериалов

· комплект ситуационных задач

· тематические больные (с инфекционными заболеваниями с синдромом экзантемы)

· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)