МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ 1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. На этапе самоподготовки студенты изучают дифференциально-диагностические критерии инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы. В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины) и клинических (внутренние болезни, клиническая фармакология, гематология, дерматовенерология, ревматология, хирургические болезни, онкология, инфекционные болезни (V курс), иммунология и аллергология и др.) учебных дисциплин. 2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию. Методы реализации целевых установок подготовки к занятию: § теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников и электронных ресурсов; § изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов; § оформление рефератов и докладов к тематической конференции по актуальным аспектам дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы в рамках учебно-исследовательской работы. Рекомендуемые темы для реферативной работы - инфекционные эритемы - геморрагический синдром у инфекционных больных и геморрагические диатезы - энантемные маски инфекционных заболеваний 3. Задачи на предстоящее занятие. Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы), с оформлением дневников в клинических историях болезни. Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”. Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (оценка правильности выделения ведущего синдромокомплекса, формулирования нозологического диагноза, составления дифференциально-диагностического алгоритма, основанного на синдромальном принципе, и плана лечения больного, анализ возможных тактических врачебных ошибок на догоспитальном этапе и т.д.). Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи. В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Экзантема (сыпь) – дискретное патологическое образование кожи в ответ на воздействие токсинов и метаболитов возбудителя. Реакция кожи проявляется полнокровием сосудов микроциркуляторного русла, повышением сосудистой проницаемости с развитием отека и геморрагий, некрозом эпидермиса и более глубоких слоев кожи, дистрофическими изменениями клеток (баллонная дистрофия), серозным, гнойным и серозно-геморрагическим воспалением. В зависимости от преобладания и степени выраженности этих процессов формируется тот или иной тип экзантемы.
Критерии классификации экзантем § вид элементов сыпи: первичные (розеола, макула, эритема, папула, бугорок, узел, уртикария, везикула, пустула, булла, петехия и экхимоз) и вторичные (чешуйка, корочка (корка), пигментация, язва, рубец) § размеры: мелкая – до 2 мм, средняя – до 5 мм, крупная – свыше 5 мм в диаметре § форма: правильная и неправильная § однородность элементов сыпи: мономорфная (все элементы относятся к одному виду и имеют одинаковые размеры) и полиморфная (элементы сыпи резко различаются по форме и размерам, или имеются элементы различного вида) § локализация элементов: симметричная и асимметричная, преимущественно в той или иной области кожного покрова § обилие сыпи: единичная (до 10 элементов), необильная (элементы можно сосчитать) и обильная (множественная) § метаморфоз сыпи: появление элемента, его развитие (часто с переходом элемента одного вида в другой) и угасание сыпи § сроки появления: ранние – 1-2 день, средние – 3-4 день и поздние – после 5 дня болезни При характеристике сыпи указывают фон кожи (бледная или гиперемированная).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |