Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ



2015-11-23 448 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают дифференциально-диагностические критерии инфекционных и неинфекционных заболеваний с синдромом экзантемы.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины) и клинических (внутренние болезни, клиническая фармакология, гематология, дерматовенерология, ревматология, хирургические болезни, онкология, инфекционные болезни (V курс), иммунология и аллергология и др.) учебных дисциплин.

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по актуальным аспектам дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы в рамках учебно-исследовательской работы.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- инфекционные эритемы

- геморрагический синдром у инфекционных больных и геморрагические диатезы

- энантемные маски инфекционных заболеваний

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы), с оформлением дневников в клинических историях болезни.

Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися синдромом экзантемы (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”.

Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (оценка правильности выделения ведущего синдромокомплекса, формулирования нозологического диагноза, составления дифференциально-диагностического алгоритма, основанного на синдромальном принципе, и плана лечения больного, анализ возможных тактических врачебных ошибок на догоспитальном этапе и т.д.).

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний с синдромом экзантемы (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Экзантема (сыпь) – дискретное патологическое образование кожи в ответ на воздействие токсинов и метаболитов возбудителя.

Реакция кожи проявляется полнокровием сосудов микроциркуляторного русла, повышением сосудистой проницаемости с развитием отека и геморрагий, некрозом эпидермиса и более глубоких слоев кожи, дистрофическими изменениями клеток (баллонная дистрофия), серозным, гнойным и серозно-геморрагическим воспалением. В зависимости от преобладания и степени выраженности этих процессов формируется тот или иной тип экзантемы.

 

Критерии классификации экзантем

§ вид элементов сыпи: первичные (розеола, макула, эритема, папула, бугорок, узел, уртикария, везикула, пустула, булла, петехия и экхимоз) и вторичные (чешуйка, корочка (корка), пигментация, язва, рубец)

§ размеры: мелкая – до 2 мм, средняя – до 5 мм, крупная – свыше 5 мм в диаметре

§ форма: правильная и неправильная

§ однородность элементов сыпи: мономорфная (все элементы относятся к одному виду и имеют одинаковые размеры) и полиморфная (элементы сыпи резко различаются по форме и размерам, или имеются элементы различного вида)

§ локализация элементов: симметричная и асимметричная, преимущественно в той или иной области кожного покрова

§ обилие сыпи: единичная (до 10 элементов), необильная (элементы можно сосчитать) и обильная (множественная)

§ метаморфоз сыпи: появление элемента, его развитие (часто с переходом элемента одного вида в другой) и угасание сыпи

§ сроки появления: ранние – 1-2 день, средние – 3-4 день и поздние – после 5 дня болезни

При характеристике сыпи указывают фон кожи (бледная или гиперемированная).

 

 



2015-11-23 448 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)