Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 13



2015-11-23 636 Обсуждений (0)
Практическое занятие 13 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 4.2. Психология массы и массового сознания (1 часть)

· Способы и слагаемые убеждения по Д. Майерсу. Приёмы сопротивления психологическому давлению.

· Пропаганда как метод убеждения

· Способы и слагаемые убеждения

· Факторы убедительности/неубедительности сообщения: эмоциональность/рациональность содержания; ассоциативный фон; апелляция к негативным/позитивным эмоциям; расхождение/согласованность мнений; игнорирование/обращение к контраргументам; первичность/вторичность информации; очевидность/неочевидность информации

· Качество восприятия информации: активно пережитое/пассивно воспринятое, непосредственная/опосредованная перцепция

· Убеждение через манипуляцию поведением: изменение установок как следствие совершенного поведенческого акта, другие приёмы и методы убеждения

· Убеждение и психотерапия

· Возможности и методы сопротивления убеждению

Литература по теме семинара:

1. Майерс Дэвид Социальная психология. СПб., 1998. С.311-353

2. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: М., 2005. С.455-463

Конспект первоисточников (обзор по проблеме):

1.Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов /Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 162-182.

2.Чалдини Роберт Психология влияния. СПб., 2007. – 286 с. социальный автоматизм (стереотип) и контраст (Глава1: Орудия влияния, с.15-33; Глава 8: «Быстрорастворимое влияние», с. 251-258),

3.взаимный обмен (Глава 2: Взаимный обмен, с. 34-66),

4.обязательства и последовательность (Глава 3: Обязательство и последовательность, с. 67-112)

5.влияние большинства (Глава 4: Социальное доказательство, с. 113-133)

6.подражание и сходство (Глава 4: Социальное доказательство, с. 133-157)

Практическое занятие 14

Тема 4.2. Психология массы и массового сознания (2 часть)

· Социальное влияние: закономерности, методы и механизмы по Р. Чалдини и С. Милграму.

· Приемы защиты от манипулятивного воздействия «орудий» социального влияния. Принципы и эффекты социального влияния:

Литература по теме семинара:

1. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Питер, 2001. С.128-188

2. Чалдини Роберт Психология влияния. СПб., 2007

Самостоятельная работа студентов:

Конспект первоисточников (обзор по проблеме)

1) подражание и сходство (Глава 4: Социальное доказательство, с. 133-157)

2) благорасположение и симпатия (физическая привлекательность, подобие, комплименты, совместная деятельность) (Глава 5: Благорасположение, с.158-176)

3) ассоциация (Глава 5: Благорасположение, с. 176-195)

4) авторитет и его символы (титулы, авторитетная одежда и атрибуты) (Чалдини Глава 6: Авторитет, с. 196-220; Милграм Часть 2: Индивид и подчинение, с.128-188)

5) дефицит (на примере ограничения количества, лимита времени, цензуры информации. (Глава 7: Дефицит. Правило малого, с. 221-250)

Практическое занятие 15

Тема 4.3. Психология этнических общностей

Вопросы для обсуждения

· Понятие национального характера.

· Социально-психологические функции национального самосознания и характера.

· Динамика и стереотипизация национального самосознания в межличностном общении.

· Преодоление ущербности межнационального сознания.

· Проблема ответственности наций.

· Психология национализма и этноцентризма.

· Социально-психологические основы взаимоотношения наций в условиях современного мира.

Литература по теме лекции:

1. Севастьянов А.Н. Этнос и нация. М.: Книжный мир, 2008. – 438 с.

2. Гранин ЮД. Этносы, национальное государство и формирование российской нации: Опыт философско-методологического исследования. М.: Книжный мир, 2007.

3. Нации и этносы в современном мире. Словарь-справочник /Под редакцией М. Росенко. Изд-во: Петрополис, 2007. – 136 с.

4. Почебут Л.Г. Социальные общности. Психология толпы, социума, этноса. Изд-во: СПб Университета, 2005. – 290 с.

5. Лебон Г. Психология народов и масс. Изд-во: Академический проект, 2011. – 240 с.

6. Вендт В.М. Проблема психологии народов. Изд-во: Академический проект, 2011. – 144 с.

7. Московичи Серж. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. Изд-во: Академический проект, 2011. – 396 с

Практическое занятие 16

Тема 4.4. Психология межгрупповых отношений

Семинарское занятие - практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Типология межгруппового взаимодействия. Межгрупповая кооперация
и конкуренция.

2. Феномены и эффекты межгруппового восприятия. Ингрупповой
фаворитизм. Каузальная атрибуция. Группоцентрический эффект.

3. Основные факторы формирования межгруппового взаимодействия.

4. Механизм стереотипизации.

Два направления изучения стереотипов: изучение их содержания и исследование их влияния на социальное поведение.

Самостоятельная работа студентов

Подготовить реферат на тему: Проблема адаптации личности и ее реакция на фрустрацию: основные теоретические положения.

Деловая игра. Переговоры между двумя группами (предлагаются темы, ситуации разыгрываются участниками семинара, обсуждение индивидуальных моделей поведения и стратегии поведения в группе).

 

Практическое задание:

Выполнить тест Розенцвейга, проинтерпретировать полученные результаты.

III. Тематика контроля



2015-11-23 636 Обсуждений (0)
Практическое занятие 13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)