МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления персоналом
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная психология Для направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление квалификация (степень) бакалавр
Для очной, заочной и очно-заочной формы обучения
Составители:
Доцент, к.психол.н. Усова О.В. Доцент, к.психол.н. Вавилова А.Г. Ассистент Кузнецова Ю.М.
Екатеринбург ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Социальная психология как научная и учебная дисциплина преимущественно формируется на стыке двух фундаментальных наук: психологии и социологии. В развитии современной социальной психологии сложилось два основных полюса, к которым тяготеет исследовательская мысль. Первый полюс связан с социоцентрической установкой и использованием специалистами, прежде всего, категориального аппарата и инструментария социологии для анализа любой социальной общности, включая и изучение личности. Полагается, что системный характер социального целого задает и системность отдельно взятой личности. Другой полюс носит антропоцентрический характер и свое прямое выражение находит в установке, что только личность выступает исходным пунктом социальных изменений, включая трансформацию системного начала любого уровня социальной общности. Внутренний мир человека и его поведение – не только ключ к анатомии социального целого, но и главный источник его изменения. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе антропоцентрического подхода. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Антропоцентрический характер настоящей рабочей программы находит свое прямое выражение в достижении следующих целей: · развитие социально-психологической основы профессиональной культуры будущего государственного и муниципального служащего; · повышение его психологической культуры для успешной реализации профессиональной деятельности и эффективной самореализации в профессиональной сфере; · самостоятельному нахождению и построению эффективных жизненных стратегий и умению продуктивно преодолевать сложные жизненные ситуации. Антропоцентрический характер целей учебной программы определяют и особенности решаемых задач: · овладеть методологией системного анализа межгруппового, внутригруппового и личностного пространства с акцентом на развитие поведенческих технологий; · уметь социально-психологическими средствами обеспечивать результативность государственной и муниципальной кадровой политики; · учитывать психологические особенности поведения людей в различных сферах жизни, знать специфику социализации личности и продуктивно решать конфликтные ситуации; · стремиться на научно-концептуальной основе организовывать управленческий труд и социально-психологическими средствами поддерживать должный уровень его эффективности; · уметь анализировать сферу делового и обыденного общения, продуктивно ее развивать и эффективно контролировать; · обеспечивать и поддерживать должный уровень своей социально-психологической компетентности и уровень своих сотрудников.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)
Место учебного курса «Социальная психология» в системе подготовки бакалавра в области государственного и муниципального управления. Являясь логическим продолжением базового курса «Общая психология», учебная дисциплина «Социальная психология» раскрывает перед студентами непростую картину существования людей в мире себе подобных, описывает и объясняет сложные коммуникативные феномены взаимодействия человека и общества, вскрывает социальную природу происхождения личности и развития ее самосознания. Курс ориентирован как на знакомство студентов с фундаментальными социально-психологическими идеями и концепциями, методами социально-психологического исследования, воздействия, классическими экспериментами, так и на знакомство с методами работы социального психолога. Реализации последней задачи служат практические занятия (практикумы) с использованием активных средств обучения (постановка проблемы, анализ ситуаций, кейс-стади, социально-психологические тренинги, групповые дискуссии). Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны обладать базовыми знаниями по общей психологии, антропологии и философии, а также: · владеть знаниями о предмете, методологии и методах общепсихологического исследования; · разбираться в феноменологии личности и принципах её изучения; · владеть навыками исследовательской работы с научным текстом, групповой работы, устных докладов и письменных работ.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных: способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению своих профессионально-практических познаний, умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля (ОК-11). б) профессиональных: 1. способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11). 2. способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29). В результате изучения дисциплины студентдолжен знать: · ориентироваться в феноменах социальной психологии; · знать базовые социально-психологические категории и понятия, основные научные школы и направления социальной психологии, а также персоналии и классические эксперименты; · иметь представление о предмете и объекте социальной психологии, методах социально-психологического исследования, социальной психологии личности,психологии группы и групповой динамики, социально-психологических процессах, закономерностях функционирования малых и больших социальных групп. Студент должен уметь: - анализировать процессы и явления, происходящие в обществе в целом и использовать данные знания для личностного и профессионального самосовершенствования, саморазвития, саморегулирования, самоорганизации (ОК-13); - определять тенденции в развитии отношений в группе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); - уметь самостоятельно пользоваться социально-психологическим понятийным инструментарием, применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций. Студент должен владеть: - навыками использования методов и различных средств познания, обучения и самоконтроля (ОК-13); -навыками организации работы в группе (ПК-11); - навыками организации межкультурных и групповых коммуникативных процессов (ПК-29). Предполагается, что студент будет стремиться совершенствовать навыки самостоятельной работы с литературой (критический анализ, структурирование материала), для использования данных при работе в аудиториях и при написании курсовых, дипломных проектов, оформлении научных работ и статей. Кафедра Управления персоналом Уральского института-филиала РАНХиГС в соответствии со ст. 55 ФЗ «Об образовании», ст. 20 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ в установленном порядке может уточнять перечень изучаемых вопросов, вводить новые актуальные темы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и научные источники информации.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |