Практическое занятие № 3. Тема 4: Абсолютные и относительные величины
Тема 4: Абсолютные и относительные величины Продолжительность 1 час Тест
А) выполнение плана; Б) изменение во времени. 2. Соотношение части и целого дает относительную величину: А) структуры; Б) динамики; В) координации. 3. Какая относительная величина может быть именованной: А) структуры; Б) интенсивности; В) динамики. 4. Произведение относительных величин выполнения плана и планового задания дает: А) относительную величину динамики; Б) сравнения. Задание 1.В отчетном периоде поставка молочной продукции в торговую сеть города характеризуется следующими данными:
Определите общий объем поставки молочной продукции торговой сети города в отчетном периоде, используя коэффициенты пересчета каждого вида молочной продукции в единицы цельномолочной продукции. Задание 2.Имеются следующие данные о численности постоянного населения (на начало года) Алтайского края:
Территория Алтайского края составляет 168,0 тыс. . Определите: а) относительный показатель структуры (расчет с точностью до 0,01%); б) относительный показатель динамики по общей численности населения и в том числе по городскому и сельскому населению (расчет с точностью до 0,01%); в) относительный показатель интенсивности (по общей численности населения в расчете на 1, 10, 100 единиц); г) относительный показатель координации в расчете на 1000 единиц (за базу сравнения принять сельское население). Сформулируйте выводы. Задание 3.По данным таблицы определите относительные величины динамики, выполнения плана, планового задания (расчет с точностью до 0,01%). Проверьте правило взаимосвязи между относительными величинами выполнения плана и планового задания. Определите структуру производства в текущем году (расчет с точностью до 0,01%).
Задание 4.Имеются данные об объемах хранимых ценных бумаг в двух крупных депозитарных банках: Райффайзенбанк – 1740 млрд дол., Ситибанк – 650 млрд дол (база сравнения). Рассчитайте относительную величину сравнения. Сделайте вывод. Задание 5.Торговая фирма планировала в текущем году по сравнению с прошлым годом увеличить товарооборот на 13,5%. Выполнение плана составило 104,8. Определите относительный показатель динамики. Сделайте вывод. Практическое занятие № 3, 4 Тема 5: Средние величины и показатели вариации Продолжительность 1 час (3 практическое занятие) + 1 час (4 практическое занятие) Тест 1. Выберите условия, необходимые для расчета средней величины: А) неоднородность совокупности; Б) однородность совокупности; В) достаточный объем совокупности; Г) большая колеблемость значений показателя. 2. Средняя величина – это: А) показатель, характеризующий однородность совокупности; Б) показатель, характеризующий типичный уровень варьирующего признака; В) показатель, характеризующий частоту вариант. 3. Средняя арифметическая взвешенная применяется в том случае, если: А) имеется значение признака и неодинаковое значение частоты, с которой встречаются значения признака; Б) необходимо рассчитать среднее значение темпа роста; В) значения признака повторяются одинаковое число раз. 4. Модой в ряду распределения является: А) наибольшая варианта; Б) варианта, которая чаще всех других встречается; В) наибольшая частота. 5. Показатели вариации используются для: А) характеристики динамики явления; Б) характеристики колеблемости признака и однородности совокупности. 6. Среднее квадратическое отклонение характеризует: А) среднюю меру отклонений признака от средней величины; Б) тесноту связи между признаками; В) однородность совокупности. Среднее значение признака в двух совокупностях одинаково. Может ли быть различной вариация признака в этих совокупностях? А) да; Б) нет; В) нельзя сделать вывод о вариации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |