Этика профессиональной деятельности психолога и проведения психологического исследования. Профессиональный кодекс психолога. Функциональные обязанности психолога. Функции педагога-психолога. Особенности взаимоотношений психолога и клиента в различных сферах психологической практики. Проблема распределения сферы компетенции и ответственности психолога и представителей смежных профессий.
Этические дилеммы в психологическом исследовании. Этические проблемы исследования в психотерапии и психологическом консультировании.
Основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога в Республике Беларусь. Закон об оказании психологической помощи. Требования, предъявляемые к психологу. Права и обязанности психолога образования. Административное и профессиональное подчинение психолога.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Номер раздела, темы, занятия
| Название темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных
часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля знаний
|
Лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| СУРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие проблемы методологии психологического исследования
1 Научная картина мира и принципы психологического исследования
2 Специфика научных исследований в психологии
3 Методологические характеристики исследования
|
|
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [1]
[3]
[8]
[9]
[14]
| Коллоквиум
|
| Позитивизм в психологии
1 Общая характеристика позитивистской методологии
2 Понятие о научных проблемах, виды научных проблем в позитивизме
3 Применение статистических методов в психологии
4 Специфика применения эксперимента в психологии
|
|
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [3]
[4]
[5]
[8]
[11]
[12]
[13]
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальный конструктивизм и другие варианты непозитивистской методологии
1 Особенности непозитивистской методологии
2 Характеристика социального конструктивизма
3 Качественные методы психологических исследований
|
|
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [2]
[6]
[11]
[23]
| Тестирование
|
| Смешанная методология
1 Появление смешанной методологии
2 Прагматизм как ключевая характеристика смешанной методологии
3 Реализация смешанной методологии
|
|
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [2]
[3]
[4]
[6]
[7]
[8]
[23]
| Тестирование
|
| Подготовка текста научной работы
1 Научная работа как описание процесса и обоснование результата исследования
2 Понятие научной работы, её виды
3 Композиция научной работы
4 Требования к разделам введения научной работы
|
|
| -
| -
| Образцы различных видов научной работы по психологии
| [5]
[12]
[13]
| Коллоквиум
|
| Этические и правовые проблемы проведения психологического исследования
1 Этика профессиональной деятельности психолога и проведения исследования
2 Этические дилеммы в психологическом исследовании
3 Нормативные документы, регламентирующие психологические исследования
|
|
| -
| -
| Нормативные документы, этический кодекс психолога
| [5]
[12]
[16]
[17]
| Коллоквиум
|
| | | | | | | | Экзамен
|
| Всего часов
|
|
| -
| -
| | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ (ЗФО)
Номер раздела, темы, занятия
| Название темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных
часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля знаний
|
Лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| СУРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие проблемы методологии психологического исследования
1 Научная картина мира и принципы психологического исследования
2 Специфика научных исследований в психологии
3 Методологические характеристики исследования
|
| -
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [1]
[3]
[8]
[9]
[14]
| Коллоквиум
|
| Позитивизм в психологии
1 Общая характеристика позитивистской методологии
2 Понятие о научных проблемах, виды научных проблем в позитивизме
3 Применение статистических методов в психологии
4 Специфика применения эксперимента в психологии
|
| -
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [3]
[4]
[5]
[8]
[11]
[12]
[13]
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальный конструктивизм и другие варианты непозитивистской методологии
1 Особенности непозитивистской методологии
2 Характеристика социального конструктивизма
3 Качественные методы психологических исследований
|
| -
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [2]
[6]
[11]
[23]
| Тестирование
|
| Смешанная методология
1 Появление смешанной методологии
2 Прагматизм как ключевая характеристика смешанной методологии
3 Реализация смешанной методологии
| -
|
| -
| -
| Словари, энциклопедии по философии и психологии, интернет-ресурсы
| [2]
[3]
[4]
[6]
[7]
[8]
[23]
| Тестирование
|
| Подготовка текста научной работы
1 Научная работа как описание процесса и обоснование результата исследования
2 Понятие научной работы, её виды
3 Композиция научной работы
4 Требования к разделам введения научной работы
| Самостоятельное изучение
| Образцы различных видов научной работы по психологии
| [5]
[12]
[13]
| Коллоквиум
|
| Этические и правовые проблемы проведения психологического исследования
1 Этика профессиональной деятельности психолога и проведения исследования
2 Этические дилеммы в психологическом исследовании
3 Нормативные документы, регламентирующие психологические исследования
| Нормативные документы, этический кодекс психолога
| [5]
[12]
[16]
[17]
| Коллоквиум
|
| | | | | | | | Экзамен
|
| Всего часов
|
|
| -
| -
| | | |