Условия хранения и транспортировании горюче-смазочных материалов
Для транспортирования и хранения горюче-смазочных материалов используются стационарные и передвижные (металлические и железобетонные) резервуары, деревянные и стальные бочки, металлические и резинотканевые контейнеры, стальные, фанерные, картонно-навивные или пластмассовые барабаны, бидоны из черного листового железа, белой жести, оцинкованные или пластмассовые, банки и тубы, стеклянные бутылки, ящики и коробки. Для массового транспортирования горюче-смазочных материалов используются трубопроводы, наливные и сухогрузные суда, железнодорожные или автомобильные цистерны, а также бункерные полувагоны. Тара снаружи и внутри должна быть сухой, не содержать посторонних примесей. Внутреннюю ее поверхность осматривают с помощью взрывоопасной лампы. При повторном использовании тару необходимо промыть горячей водой или пропарить и просушить. Цистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства, крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивания и подтекания перевозимых продуктов. Вязкие и высокозастывающие вещества должны перевозиться в цистернах с нижним сливным устройством и в судах, оборудованных средствами для их разогрева. Вид слитого продукта устанавливается по сопровождающим документам или анализом имеющегося остатка перед наливом горюче-смазочных материалов. Налив горюче-смазочных материалов производится посредством специальных эстакад при температуре, не выше температуры начала кипения конкретного продукта. Не допускается налив светлых нефтепродуктов свободнопадающей струей. После налива горюче-смазочных материалов тару герметично закрывают, а горловины цистерн и емкостей наливных судов пломбируются предприятием-поставщиком. Вкладыши заливных отверстий бидонов из белой жести запаивают припоем. Бидоны и банки с горюче-смазочными материалами смазывают по всей поверхности углеводородной консервационной смазкой. На каждой бочке, бидоне, барабане и контейнере трафаретом или штампом, а на банках или тубах штампом или типографским способом краской, несмываемой водой и нефтепродуктами, делают надпись, содержащую наименование и марку продукта, обозначение стандарта, наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, массу брутто и нетто, дату изготовления, номер партии, надпись «Огнеопасно» (для светлых нефтепродуктов) и «Яд» (для ядовитых нефтепродуктов). Если на таре такая надпись не может быть сделана, то ее наносят на прикрепляемый ярлык, а на самой таре ставят штамп или делают краской надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления. На металлических и полиэтиленовых банках надпись содержится на этикетке. Каждая партия нефтепродуктов сопровождается документом о качестве. Цистерны, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов, должны иметь надпись «Бензин», темных нефтепродуктов — «Нефть», высоковязких нефтепродуктов «Мазут». Бидоны с нефтепродуктами перевозятся в деревянных обрешетках; стеклянные банки, бутылки и тубы — в дощатых неразборных ящиках, уплотненных древесной стружкой. Бочки в транспортных средствах устанавливаются на торец в два яруса; вместимостью менее 200 кг — в три, причем в третьем ярусе бочки размещаются внакат пробками вверх и закрепляются прокладками. При хранении и транспортировании горюче-смазочные материалы и особенно светлые нефтепродукты теряют низкокипящие фракции, в них накапливается пыль, продукты коррозии, вода, нерастворимые вещества. Поэтому должны предприниматься меры по сохранению их качества. Для предупреждения испарения производится герметизация резервуаров, хранение в емкостях с повышенным давлением, применяется газовая обвязка, отражательно-тепловая изоляция, окраска в белый или серебристый цвет и др. Для предупреждения загрязнения, обводнения и окисления горюче-смазочных материалов их изолируют от окружающей среды. Продукты коррозии, остатки неметаллических материалов, пыль, воду удаляют фильтрацией или отстоем. Необходимо также соблюдать гарантийный срок хранения. Для бензинов при хранении в канистрах в южных районах он составляет 0,5 года, в полузаглубленных резервуарах в средней и северной климатических зонах — 3,5—5 лет. Нефтепродукты в мелкой таре должны храниться на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенными от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. При организации транспортирования и хранения горюче-смазочных материалов следует помнить об их токсичности и высокой степени огнеопасности. Контрольные задания 1. Основные направления совершенствования структуры топливно-энергетического комплекса СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года. 2. Определение топлива и его классификация. 3 Элементарный состав твердого, жидкого и газообразного топлива. 4. Понятие о массах топлива. 5. Теплота сгорания топлива и ее измерители. 6. Понятие об условном топливе и калорийных эквивалентах. Их применение в практике материально-технического обеспечения. 7. Основные виды твердого топлива Их характеристики и применение. 8. Вредные примеси твердого топлива и их влияние на его качество. 9. Понятие о летучих веществах и коксе. 10. Понятие о гранулометрическом составе, механической и термической прочности, горючести и окисляемости твердого топлива. 11. Способы добычи ископаемого твердого топлива и перспективы их развития, 12. Классификация и маркировка каменных и бурых углей. 13. Физико-механические методы переработки твердого топлива и их продукты. 14. Физико-химические методы переработки твердого топлива и их продукты. 15. Методы предотвращения окисления и выветривания твердого топлива. 16. Происхождение и свойства нефти. 17. Элементарный групповой и фракционный состав нефти. 18. Методы добычи нефти и перспективы их развития. 19. Методы первичной переработки нефти. Дистилляты прямой и вакуумной ее перегонки. 20. Методы и продукты вторичной переработки нефти. 21. Понятие о карбюраторном топливе. Его свойства и характеристики. 22. Ассортимент и маркировка автомобильных и авиационных бензинов. 23 Понятие о дизельном топливе. Его свойства и характеристики, 24 Ассортимент в маркировка дизельного топлива. 25 Ассортимент и маркировка котельного топлива. 26 Преимущества и недостатки газообразного топлива. 27. Направления и перспективы использования газообразного топлива в народном хозяйстве СССР. 28. Виды и характеристики естественного газообразного топлива. 29. Виды и характеристики искусственного газообразного топлива. 30. Функции, выполняемые смазочными материалами. 31. Классификация смазочных материалов. 32. Классификация, свойства и качественные характеристики смазочных масел. 33. Классификация, состав, свойства и качественные характеристики консистентных смазок. 34. Назначение, ассортимент и маркировка моторных, трансмиссионных, индустриальных, компрессорных, турбинных, электроизоляционных, цилиндровых и консервационных масел. 35. Принципы маркировки консистентных смазок. 36. Ассортимент консистентных смазок. 37. Тара, применяемая для хранения и транспортирования горючесмазочных материалов. Правила обращения с ней 38. Меры предосторожности, принимаемые при транспортировании и хранении горюче-смазочных материалов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |