Международные договоры 1921-1929 гг
Версальская система
1.Дайте определение: «Дух Локарно» -_______________________________ __________________________ Аншлюс - ____ _____________ План Янга - ___ _____________
2.Впишите понятия, определения которых приводятся ниже: ________________________ - договор об отсрочке или решении воздержаться от каких-либо действий. ________________________ - тематический сборник дипломатических документов в переплёте белого цвета. ________________________ - внешнеполитическая концепция, провозглашённая 2 декабря 1923 г. в послании президента США Дж. Монро конгрессу, содержащая идею разделения мира на «американскую» и «европейскую» системы, означавшую невмешательство США во внутренние дела европейских государств и тесно связанную с идеей панамериканизма. ________________________ - направление во внешней политике и общественной мысли США, заключавшееся в отказе от проведения активной политики вне Американского континента. ________________________ - марионеточное государство, созданное японцами на территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии) и просуществовавшее с марта 1932 по август 1945 г.
3.Впишите имена видных политиков мира 20-х годов:
4.Заполните таблицу «Послевоенное устройство мира в повестке дня международных конференций 1919-1924 гг.»
5.Написать эссе на тему «Послевоенное устройство мира: справедливость и несправедливость» _____
Тема Соединённые Штаты Америки между двумя мировыми войнами
1.Дайте определения: Социальное партнёрство - _______________________ _____________ «Консьюмеризм» -_____________________________ __________________________ Популизм -____ __________________________ Кризис перепроизводства - ______________________ __________________________ Великая депрессия - ____________________________ __________________________ «Новый курс» Ф.Рузвельта -_____________________ _______ Второй «новый курс» Ф.Рузвельта -_______________ __________________________ Антитрестовское законодательство -______________ _______ «Прогрессистская эра» -_________________________ __________________________ Изоляционизм -_______________________________ _______ Доктрина Монро -______________________________ __________________________ «Дипломатия канонерок» -______________________ __________________________
2.Впишите понятие, определение которого приведено ниже: ______________________________ - закон, позволявший президенту передавать оружие в аренду тем странам, защита которых жизненно важна для американских интересов (официально назывался «Акт содействия обороне США»).
3.Укажите цифрами последовательность развертывания событий экономического кризиса и великой депрессии в США: 1.Безработица принимает массовый характер 2.Падение курса акций на Нью-Йоркской бирже 3.Резкое сокращение объёма промышленного производства. 4.Банкротство промышленных предприятий. 5.Крах банков и разорение вкладчиков. 6.Падение цен на сельскохозяйственную продукцию. 7.Массовое обнищание населения.
4.Дополните таблицу «Президенты США между двумя мировыми войнами»
5.Определите. кому из президентов принадлежат эти слова: «Государство должно заботиться о приведении производства в соответствие с потреблением, о более справедливом распределении богатств и товаров, приспособлении существующей экономической организации к нуждам народа» _____________ «Государство не должно быть вовлечено в управление экономикой страны. Социальная помощь безработным будет пагубно сказываться на их предприимчивости». _____________
6.Заполните таблицу «Пути преодоления экономического кризиса 30-х годов в США»
7.Написать эссе на тему «План оздоровления экономики Украины» (с учётом опыта предыдущего периода) ____________________ Тема Великобритания
1.Дайте определение: Вигско-торийская двухпартийная политическая система -____________________________ __________________________ Консерватор - _ _____________ _____________ Либерализм - _ _____________ Лейборизм - __ _____________ Вестминстерский статут - _______________________ _____________ Содружество наций - ___________________________ _____________ Фритредерство - _______________________________ _____________ _____________ Протекционизм - ______________________________ _____________
2.Заполните таблицу «Премьер-министры Великобритании между двумя мировыми войнами»
3.Укажите причины замедления экономического развития Великобритании: 1._________________________ 2._________________________ 3._________________________ 4._________________________ 5._________________________ _____________
4.Заполните пропуски в тексте: В период между выборами 1918 и 1945 гг. _________ Двухпартийная система уступила место ________________________________ . основной партией высших классов и средних слоёв становится ______________________ , рабочие же предпочитают ________________________ . Внутри либеральной партии происходит раскол на группы _________________ и _________________ .
5.Закончите предложение: Основу лейбористской модели государственной политики составляли: государственное регулирование экономики,_____________________ ____________ ____________
6.Вставьте пропущенные слова: Английская королевская династия своё нынешнее название - _______________________ приобрела в ___________ году при короле ____________ .
7.С какими событиями связаны и кому принадлежат слова: «Безопасность должна достигаться не военными, но моральными средствами?» ____________ Как называется такое направление во внешней политике? ____________
8.Перечислите важнейшие меры национального правительства 1931-1935 гг. по преодолению экономического кризиса: 1._________________________ 2._________________________ 3._________________________
Закалённая столетиями английская демократия с честью вышла из потрясений 20-30-х годов, но ей пришлось в полной мере проявить свою способность к компромиссам и социальному маневрированию
9.Составить сенкан «Великобритания».
10.Составить кроссворд к теме «Великобритания». 11.Составить тезисный план к теме «Великобритания». Тема Франция
1.Дайте определение: Третья республика -___________________________ __________________________ Радикалы -____ __________________________ Республиканцы -_______________________________ __________________________ Левые силы -__ __________________________ «Дирижизм» -_ __________________________ «Русские займы»______________________________ __________________________ Народный фронт -______________________________ __________________________
2.Укажите хронологическую последовательность событий во Франции:
_____________
3.Перечислите основные пункты программы Национального блока: 1._________________________ 2._________________________ 3._________________________
4.Закончите предложение: Народный фронт возник в июле __________ года и объединил в своих рядах все самые влиятельные левые силы – радикалов,_____________ _______ 5.Заполните таблицу «Политические силы Франции 20-30-х годов»:
6.Покажите сходство и различие между политикой Народного фронта Франции и «новым курсом» Ф.Рузвельта:
7.Составить сенкан на тему «Франция».
8.Составить кроссворд на тему «Франция».
9.Составить тезисный план на тему «Франция».
Народный фронт во Франции смог предотвратить усиление фашизма, но ему не удалось сделать необратимыми проведенные реформы. распад коалиции Народного фронта положил начало свертыванию назревших социальных реформ. В результате раскола общества Франция оказалась неспособной на проведение самостоятельной внешней политики именно тогда, когда ей были необходимы твёрдость и решительность перед лицом новой угрозы со стороны Германии.
Тема Германия.
1.Дайте определение: Рейхсвер -_____ _____________ Рейхстаг - ____ _____________ Ландтаг - _____ _____________ Вермахт - _____ _____________ Нацизм -______ _____________
2.Впищите понятие, определение которого приведено ниже: ________________ - политика сил, потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть себе утраченные позиции ценой нового предельного обострения политической или военной ситуации.
3.СДПГ - _____ НСДАП - _____ КПГ - ________ ННП - _______ НННП - ______ БНП - ________
4.Заполните хронологическую таблицу:
5.О каком событии идёт речь? А. ______________ - острый конфликт Германии и Франции в связи с франко-бельгийской оккупацией Рура (в котором добывалось 72% угля и производилось более 50% чугуна и стали Германии) в январе 1923 г. в ответ на срыв репарационных выплат. Сопровождался движением пассивного сопротивления и саботажем местного населения, на которые оккупационные власти ответили выселением 130 тыс. человек, штрафами и вынесением смертных приговоров. Б. ____ - попытка государственного переворота, предпринятая 8-9 ноября 1923 г. германскими нацистами во главе с Гитлером и Людендорфом. Путчисты в пивном зале в Мюнхене объявили о низложении германского правительства и захвате власти – в расчёте на поддержку баварских властей и местного армейского командования.
6.Впишите имена видных политических деятелей Германии 20-30-х годов:
7.Дополните таблицу «Основные периоды в истории Германии»:
8.Заполните таблицу «Система тоталитаризма в Германии», вписывая в её графы конкретные факты и события:
Тема
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |