Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причинный анализ при описании СЭУ. Графическое представление причинных отношений



2015-11-20 514 Обсуждений (0)
Причинный анализ при описании СЭУ. Графическое представление причинных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Для эффективного изучения причинно-следственных связей применяется метод потоковых графов и математический аппарат решений системы эконометрических (структурных) уравнений, представленных в графах. Этот подход к описанию систем взаимосвязанных переменных с указанием, какие из них являются «причинами», а какие – «следствиями» и прогнозирование значений вторых по первым, получил в эконометрической литературе название причинного анализа.

Рассмотрим графическое изображение основных типов причинных отношений.

Потоковый граф предусматривает построение стрелочных диаграмм, которые обычно описывают линейные связи. Линейные потоковые графы позволяют быстро определить чистый эффект влияния одной переменной на другую, даже если эти переменные связаны косвенно и связи содержат большое количество причинных цепей и петель обратной связи.

7.2.1. Правила графического изображения
в причинном анализе

Ограничимся рассмотрением линейных систем, являющихся стационарными (т.е. любое изменение в х приводит к изменению в y, независимо от времени возникновения изменений в х), и сформулируем правила, по которым изображаются значения зависимых переменных от входных переменных:

П1. Значение переменной, определяемой только одним входом, равно значению входа, умноженному на структурный коэффициент (а):

(что означает ).


Аддитивная составляющая (d) (автономная)

изображается вертикальной стрелкой (y=ax+d), однако от нее обычно избавляются, переходя к новым переменным .

П2. Значение переменной, определяемой несколькими входами, равно сумме входных значений, умноженных соответственно на их структурные коэффициенты, причем порядок суммирования не имеет значения. Это правило относится только к входным переменным, непосредственно воздействующим на выход (косвенные воздействия анализируются по другим правилам).

П3. Если одна переменная определяет вторую, которая в свою очередь определяет третью, то значение третьей может быть выражено как значение первой, умноженное на значение структурных коэффициентов вдоль цепи (z=abx). Это правило справедливо для большого (конечного числа) переменных в цепи. Если нечетное число переменных имеет противоположные знаки, то изменение в источнике ведет к изменению конечной (выходной) переменной в противоположном направлении. Если зависимость с дробными структурными коэффициентами, то ПЗ означают, что длинные цепи не могут иметь большого практического значения (в силу затухающего влияния x на z).

П4. Для изображения зависимой переменной через многочисленные непосредственные и косвенные входы сначала получают отдельные операторы связи вдоль каждой цепи (по П1 или П3), а затем суммируют все вместе по правилу П2.

П5. Если на выход действуют несколько входов через одну и ту же переменную то влияние от источника определяется автономно, а затем суммируется. Это правило может быть распространено на случай нескольких входных переменных. Например:

П6. Если выход связан с входом несколькими путями, то результирующее влияние равно сумме влияний вдоль каждого отдельного пути.

 



2015-11-20 514 Обсуждений (0)
Причинный анализ при описании СЭУ. Графическое представление причинных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причинный анализ при описании СЭУ. Графическое представление причинных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)