Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя



2015-11-20 762 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




· В учебной комнате студенты изучают кости лицевого черепа (на препаратах черепа и отдельные кости), находят основные образования на изучаемых костях, называют их по-латыни. Оборудование: 1. Череп (целый и разборный). 2. Набор костей лицевого черепа, в том числе и подъязычная кость. 3. Рентгенограммы.

· В анатомическом музее изучают кости лицевого черепа на стендах.

· В компьютерном классе, используя мультимедиа-иллюстрации, закрепляют знания лекционного материала по теме.

 

Контроль конечного уровня знаний

 

4.4.1 Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос.

 

1. Где располагаются носовые раковины?

2. В связи с чем верхняя челюсть человека имеет особенности строения?

3. Расскажите и покажите строение тела верхней челюсти.

4. Расскажите и покажите строение отростков верхней челюсти.

5. В образовании каких полостей черепа участвует небная кость?

6. Расскажите и покажите строение небной кости.

7. Расскажите и покажите строение слезной кости.

8. Расскажите и покажите строение скуловой кости.

9. Расскажите развитие нижней челюсти.

10. Как оказывает влияние жевательная деятельность на величину нижнечелюстного угла?

11. Чем обусловлено строение и рельеф тела нижней челюсти.

12. Расскажите и покажите строение тела нижней челюсти.

13. Расскажите и покажите строение ветви нижней челюсти.

 

Вопросы практических навыков

Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах следующие анатомические образования:

 


Тело верхней челюсти

Глазничная поверхность верхней челюсти

Подглазничная борозда верхней челюсти

Подглазничное отверстие верхней челюсти

Бугор верхней челюсти

Слезная борозда верхней челюсти

Решетчатый гребень верхней челюсти

Скулоальвеолярный гребень

Расщелина верхнечелюстной пазухи

Лобный отросток верхней челюсти

Скуловой отросток верхней челюсти

Небный отросток верхней челюсти

Небный валик верхней челюсти

Клыковая ямка

Межальвеолярные перегородки верхней челюсти

Носослезный канал

Перпендикулярная пластинка

небной кости

Пирамидальный отросток небной кости

Горизонтальная пластинка небной кости

Большое небное отверстие

Большой небный канал

Малое небное отверстие

Тело нижней челюсти

Подбородочный выступ нижней челюсти

Двубрюшная ямка нижней челюсти

Челюстно-подъязычная линия

нижней челюсти

Базальная дуга нижней челюсти

Зубные альвеолы нижней челюсти

Угол нижней челюсти

Ветвь нижней челюсти

Жевательная бугристость нижней челюсти

Крыловидная бугристость нижней челюсти

Вырезка нижней челюсти

Мыщелковый отросток нижней челюсти

Крыловидная ямочка нижней челюсти

Венечный отросток нижней челюсти

Отверстие нижней челюсти

Подбородочная ость

Позадимолярная ямка нижней челюсти

Нижнечелюстной канал

Подрезцовое вдавление

Щечный гребень

Язычок нижней челюсти

Тело подъязычной кости

Малый рог подъязычной кости

Большой рог подъязычной кости


 

5. Список тем по УИРС:

1. Возрастные особенности строения костей лицевого черепа (реферат).

2. Кости лицевого черепа в филогенезе (реферат).

 

Занятие №12.

1. Тема: Топография основания черепа.

2. Значение темы:

· Учебное – изучить строение черепа в целом, его топографию, выделить особенности строения костей для понятия черепа в целом.

· Профессиональное – знание особенностей строения черепа в целом, как вместилище для головного мозга, органов чувств, нервов и сосудов, необходимо при изучении клинических дисциплин (оториноларингологии, травматологии, неврологии, нейрохирургии, лицевой хирургии, стоматологии).

· Личностное – уметь анализировать полученные сведения и использовать их для разрешения вопросов практической медицины, воспитать бережное отношение к трупному материалу.

 

3. Цель занятия: в результате изучения темы студент будет

· иметь представление о строении черепа; о значении социальных факторов в процессе эволюционного развития черепа в целом; о фило- и онтогенезе костей черепа и о половых особенностях;

· знать строение и топографию образований черепа, анатомические особенности строения черепа новорожденного, развитие их;

· уметь показать анатомические образования черепа.

 

4. План изучения темы

4.1. Контроль исходного уровня знаний

 

4.1.1. Тестовые задания (выбрать 1 правильный ответ).

 


Какая кость участвует в образовании передней черепной ямки?

а) нижняя носовая раковина

б) сошник

в) лобная кость

г) небная кость

 

Где проходит задняя граница передней черепной ямка?

а) борозда верхнего каменистого синуса

б) большое затылочное отверстие

в) задний край малых крыльев клиновидной кости

г) небная кость

 

Что находится в центре передней черепной ямка?

а) нижняя носовая раковина

б) сошник

в) пирамида височной кости

г) продырявленная пластинка решетчатой кости

 

Какая кость участвует в образовании задней черепной ямки?

а) скуловая кость

б) затылочная кость

в) слёзная кость

г) нижняя челюсть

 

Где проходит передняя граница задней черепной ямка?

а) борозда верхнего каменистого синуса

б) большое затылочное отверстие

в) задний край малых крыльев клиновидной кости

г) небная кость

 

Что находится в центре задней черепной ямка?

а) нижняя носовая раковина

б) большое затылочное отверстие

в) пирамида височной кости

г) продырявленная пластинка решетчатой кости

 

Какая кость участвует в образовании средней черепной ямки?

а) затылочная

б) слезная

в) лобная кость

г) клиновидная

 

Какое отверстие имеется на дне средней черепной ямки?

а) ярёмное отверстие

б) зрительное отверстие

в) слепое отверстие

г) рваное отверстие

 

С какой полостью сообщается крыловидно-небная ямка посредством круглого отверстия?

а) полость носа

б) средняя черепная ямка

в) двубрюшная ямка

г) глазница

 

Какое отверстие ведет из крыловидно-небной ямки в глазницу?

а) крыловидно-верхнечелюстная щель

б) верхняя глазничная щель

в) нижняя глазничная щель

г) клиновидно-небное отверстие

 

С какой полостью сообщается крыловидно-небная ямка посредством клиновидно-небного отверстия?

а) полость носа

б) средняя черепная ямка

в) височная ямка

г) глазница

 

Через какой канал сообщается крыловидно-небная ямка с основанием черепа?

а) зрительный

б) большой небный

в) крыловидный

г) канал большого каменистого нерва

 

Через какую щель сообщается крыловидно-небная ямка с подвисочной ямкой?

а) крыловидно-верхнечелюстную

б) верхнюю глазничную

в) нижнюю глазничную

г) каменисто-барабанную

 

Куда открывается верхнечелюстная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу

 

Куда открывается клиновидная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу

 

Куда открывается лобная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу


4.1.2. Вопросы исходного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос.

 

1. Чем образовано твердое небо?

2. Посредством чего соединены небные отростки верхней челюсти и горизонтальная пластинка небной кости?

3. Какие отверстия имеет твердое небо?

4. Какие стенки имеет глазница?

5. Посредством каких отверстий полость глазницы сообщается с полостью черепа?

6. Какие две воздушные пазухи видны на сагиттальном распиле черепа?

7. Куда открывается лобный синус?

8. Куда открывается верхнечелюстной синус?

9. С чем сообщаются ячейки решетчатой кости?

10. Посредством чего полость носа сообщается с полостью глазницы?

11. Посредством чего полость носа сообщается с глоткой?

 

4.2. Основные понятия и положения темы

 

План ответа на вопросы по топографии черепа

 

1. Название анатомического образования.

2. Из каких стенок состоит это образование (кости их образующие).

3. Содержимое этих образований.

4. Пути сообщения с другими отделами черепа.

 



2015-11-20 762 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)