Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя



2015-11-20 774 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




· В учебной комнате студенты изучают череп в целом (на препаратах черепа), находят основные образования на изучаемых костях, называют их по-латыни. Оборудование: 1. Череп (целый и разборный). 2. Сагиттальный распил черепа. 3. Набор костей черепа. 4. Рентгенограммы.

· В анатомическом музее изучают череп в целом на стендах.

· В компьютерном классе, используя мультимедиа-иллюстрации, закрепляют знания лекционного материала по теме.

 

Контроль конечного уровня знаний

4.4.1 Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос.

1. Строение медиальной стенки глазницы?

2. Строение латеральной стенки глазницы?

3. Строение верхней стенки глазницы?

4. Строение нижней стенки глазницы?

5. Как устроена латеральная стенка полости носа?

6. Как устроена верхняя стенка полости носа?

7. Как устроена нижняя стенка полости носа?

8. Как устроена медиальная стенка полости носа?

9. Как устроена задняя стенка полости носа?

10. Показать, какие швы имеет свод черепа?

11. Какие образования имеются на мозговой поверхности свода черепа и в результате чего они появляются?

12. Назвать и показать на препарате роднички.

 

Вопросы практических навыков

Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах следующие анатомические образования:

Рваное отверстие на черепе

Яремное отверстие на черепе

Клиновидно-небное отверстие

Передняя черепная ямка

Пальцевые вдавления на черепе

Средняя черепная ямка

Задняя черепная ямка

Скат на черепе

Борозда верхнего сагиттального синуса

Борозда поперечного синуса

Борозда сигмовидного синуса

Хоаны

Грушевидная апертура

Твердое небо

Резцовый канал

Крыловидно-небная ямка

Подвисочная ямка

Височная ямка

 

5. Список тем по УИРС:

1. Фило- и онтогенез черепа (реферат).

2. Половые особенности строения черепа (реферат).

 

 

Занятие №13.

1. Тема: Топография лицевого черепа.

 

2. Значение темы:

· Учебное – изучить топографию лицевого черепа, выделить особенности строения костей для понятия черепа в целом.

· Профессиональное – знание особенностей строения черепа в целом, как вместилище для головного мозга, органов чувств, нервов и сосудов, необходимо при изучении клинических дисциплин (оториноларингологии, травматологии, неврологии, нейрохирургии, лицевой хирургии, стоматологии).

· Личностное – уметь анализировать полученные сведения и использовать их для разрешения вопросов практической медицины, воспитать бережное отношение к трупному материалу.

 

3. Цель занятия: в результате изучения темы студент будет

· иметь представление о строении черепа; о значении социальных факторов в процессе эволюционного развития черепа в целом; о фило- и онтогенезе костей черепа и о половых особенностях;

· знать строение и топографию образований лицевого черепа, анатомические особенности строения черепа новорожденного, развитие их;

· уметь показать анатомические образования лицевого черепа.

 

4. План изучения темы

4.1. Контроль исходного уровня знаний

 

4.1.1. Тестовые задания (выбрать 1 правильный ответ).

 


Какое отверстие ведет из крыловидно-небной ямки в глазницу?

а) крыловидно-верхнечелюстная щель

б) верхняя глазничная щель

в) нижняя глазничная щель

г) клиновидно-небное отверстие

 

Какое отверстие ведет из крыловидно-небной ямки в полость носа?

а) крыловидно-верхнечелюстная щель

б) верхняя глазничная щель

в) нижняя глазничная щель

г) клиновидно-небное отверстие

 

Какой канал ведет из крыловидно-небной ямки в полость рта?

а) малый небный

б) большой небный

в) зрительный

г) крыловидный

 

Чем образовано твердое небо?

а) горизонтальной пластинкой небной кости и пирамидальным отростком небной кости

б) горизонтальной пластинкой небной кости и клиновидным отростком небной кости

в) горизонтальной пластинкой небной кости и небными отростками верхней челюсти

г) горизонтальной пластинкой небной кости и альвеолярным отростком верхней челюсти

 

Какая кость образует нижнюю стенку глазницы?

а) верхняя челюсть

б) клиновидная кость

в) нижняя челюсть

г) лобная кость

 

Какая кость образует верхнюю стенку глазницы?

а) верхняя челюсть

б) клиновидная кость

в) нижняя челюсть

г) лобная кость

 

Какая кость образует медиальную стенку глазницы?

а) верхняя челюсть

б) решетчатая кость

в) нижняя челюсть

г) скуловая кость

 

Какая кость образует латеральную стенку глазницы?

а) нижняя носовая раковина

б) решетчатая кость

в) слезная кость

г) скуловая кость

 

Какое отверстие имеется в стенке глазницы?

а) подъязычный канал

б) зрительный канал

в) крыловидный канал

г) большой нёбный канал

 

Какая кость участвует в образовании латеральной стенки полости носа?

а) верхняя челюсть

б) нижняя челюсть

в) клиновидная кость

г) затылочная кость

 

Чем представлена задняя стенка полости носа?

а) перпендикулярной пластинкой небной кости

б) сошником

в) грушевидным отверстием

г) хоанами

 

Какие из костей черепа воздухоносные?

а) затылочная кость

б) теменная кость

в) подъязычная кость

г) решётчатая кость

 

Какая кость черепа имеет большие рога?

а) височная кость

б) подъязычная кость

в) теменная кость

г) верхняя челюсть

 

Куда открывается верхнечелюстная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу

 

Куда открывается клиновидная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу

 

Куда открывается лобная пазуха?

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

г) в глазницу


4.1.2. Вопросы исходного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос.

 

1. С какими анатомическими образованиями сообщается средняя черепная ямка?

2. Перечислите четыре отверстия и одну щель в средней черепной ямки?

3. Перечислите шесть отверстий задней черепной ямки?

4. Какие две воздушные пазухи видны на сагиттальном распиле черепа?

5. Чем образована передняя черепная ямка?

6. Где граничат передняя и средняя черепные ямки?

7. Где граничат средняя и задняя черепные ямки?

8. Через какое анатомическое образование передняя черепная ямка сообщается с полостью носа?

9. Куда открывается лобный синус?

10. Куда открывается верхнечелюстной синус?

11.С чем сообщаются ячейки решетчатой кости?

12. С чем сообщается основная пазуха?

 

4.2. Основные понятия и положения темы

 

План ответа на вопросы по топографии черепа

 

1. Название анатомического образования.

2. Из каких стенок состоит это образование (кости их образующие).

3. Содержимое этих образований.

4. Пути сообщения с другими отделами черепа.

 



2015-11-20 774 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)