Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С элементами биомеханики



2015-11-20 734 Обсуждений (0)
С элементами биомеханики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Движения позвоночного столба. 2.Движения ребер. 3.Движения головы. 4.Движения верхней конечности. 5.Движения нижней конечности.   Иметь представление об особенностях био-механики суставов человеческого тела. Знать строение, класси-фикацию мышц, морфофункциональ-ную характеристику каждой группы; классификацию суставов человеческого тела. Уметь моделировать суставы туловища и конечностей. Классифицировать все крупные суставы тела человека, назвать дополнительные элементы.   Указать мышцы, действующие на конкретный сустав (все виды движения в каждом суставе).

 

Занятие №36. Биомедицинская антропология.

Методы оценки индивидуально-типологических особенностей

Физического развития человека.

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Конституция, основные типы телосложения. 2. Основные компо-ненты сомы. 3. Формула расчета жировой, костной, мышечной массы тела. 4. Индекс Кетле (ИМТ), индекс Рорера. 5. Условия прове-дения антрометри-ческих измерений, инструментарий. Иметь представление о конституции и соматотипе. Знать предмет и задачи биомедицинской антропологии, роль конституциональной диагностики в оценке физического здоровья. Уметь проводить антропометрическое исследование, определять компонентный состав тела, индексы Рорера и Кетле. Дать определение конституции, соматотипу.   Охарактеризовать компонентный состав тела.   Составить примерную карту антропометрического исследования.   Рассчитать по заданным параметрам индекс Кетле, индекс Рорера.    

 

 

Занятие №37. Итоговое занятие по теме «Миология».

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Мышцы и фасции головы, туловища, конечностей: места прикрепления, функции. 2.Треуголиники, клетчаточные пространства шеи. 3.Строение топографических образований верхней и нижней конечности. Закрепить знания по анатомии скелетной мускула-туры и фасций туловища и конечностей; умения называть и находить на мышечном трупе основные анатомические образования и точки прикрепления скелетных мышц; находить варианты нормы и аномалии развития. Показать на препаратах мимические и жевательные мышцы.   Рассказать треугольники, фасции и клетчаточные пространства шеи.   Показать на препаратах поверхностные и глубокие мышцы туловища, указать функции.   Показать основные топографические образования верхней и нижней конечности.

 

Занятие №38. Зачетное занятие по теме

«Опорно-двигательный аппарат».

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Скелет туловища и конечностей. 2.Скелет головы – череп. 3. Виды соединений костей. 4.Классификация диартрозов. 5.Характеристика соединений костей черепа, туловища, конечностей. 6.Мышцы, осуществляющие движения в суставах. Иметь представление о развитии, функциях опорно-двигательного аппарата. Знать строение костей, образующих подвижные соединения, классификацию диартрозов. Уметь охарактеризовать неподвижные соединения костей. Уметь моделировать на костных препаратах суставы; на влажных препаратах показывать мышцы, действующие на сустав. Ответить на вопросы тестовых заданий «Методических рекомендаций для подготовки к тестовому экзамену по анатомии человека» разделы «Остеология», «Артросиндесмология», «Миология».   Ответить на вопросы экзаменационных билетов по теме «Опорно-двигательная система».

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Привес М. Анатомия человека. – СПб., 2004.

2. Гайворонский И. Нормальная анатомия человека: в 2-х т. – СПб., 2000.

3. Нетер. Атлас анатомии человека. – М., 2004.

Учебно-методическая литература

1. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека. / В.Г. Николаев и др. – Красноярск, 2005.

2. Методические рекомендации для подготовки к тестовому экзамену по анатомии человека (для студентов 1-2 курсов лечебного и педиатрического факультетов). – Красноярск, 2006.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..2

Занятие №1. Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека. Анатомическая терминология. Оси и плоскости. Позвонки: типичный позвонок.………………………………………………………………………….3

Занятие №2. Шейные, грудные, поясничные позвонки; крестец, копчик.

Ребра, грудина…………………………………………………………..…….….5

Занятие №3.Скелет верхней конечности. Скелет плечевого пояса: лопатка, ключица. Скелет свободной верхней конечности: плечевая кость…..………11

Занятие №4. Скелет свободной верхней конечности. Кости предплечья: лучевая и локтевая кости. Кости кисти….....……………………………….….16

Занятие №5. Строение костей таза. Бедренная кость...………………………21

Занятие №6.Скелет голени и стопы……………………………….….…...….25

Занятие №7. Итоговое занятие по теме «Остеология»….…………………...30

Занятие №8. Лобная, затылочная, теменная кости…..……………….………36

Занятие №9. Строение клиновидной и решетчатой костей..………………..40

Занятие №10. Строение височной кости. Каналы височной кости………….45

Занятие №11. Строение костей лицевого черепа…………………….………49

Занятие №12. Топография основания черепа…..…………………………….53

Занятие №13. Топография лицевого черепа…………………………………..57

Занятие №14. Итоговое занятие по теме «Краниология»…………………....61



2015-11-20 734 Обсуждений (0)
С элементами биомеханики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С элементами биомеханики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)