Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ



2015-11-20 827 Обсуждений (0)
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 3.00 из 5.00 1 оценка




 

(методические указания для самостоятельной работы

на внеаудиторных занятиях

по дисциплине «Анатомия человека»

для студентов специальности 060103 «Педиатрия»)

 

 

Красноярск

 

 

Занятие №1. Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека. Анатомическая терминология. Оси и плоскости. Позвонки: типичный позвонок.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Анатомическая терминология. 2. Оси и плоскости. 2. Строение типичного позвонка.   Иметь представление о фило- и онтогенезе скелета. Знать основные анатомические термины. Знать строение типичного позвонка. Уметь показать на препаратах анатомические образования позвонка. Расположить относительно скелета оси и плоскости, оценить расположение анатомических образований по отношению к этим плоскостям.   Найти и показать все анатомические образования согласно перечню практических навыков.

 

Занятие №2. Шейные, грудные, поясничные позвонки; крестец, копчик.

Ребра, грудина.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Общие данные о скелете, фило- и онтогенезе костей. 2. Анатомическое строение шейных, грудных, поясничных, крестцовых, копчиковых позвонков. 3. Анатомическое строение грудины, ребер.   Иметь представление о стадиях развития кости, точках окостенения позвонков, ребер, грудины. Знать отличительные особенности позвонков различных отделов позвоночного столба. Уметь находить все анатомические элементы позвонков, ребер и грудины.   Составить таблицу сроков окостенения.   Найти и показать все анатомические образования согласно перечню практических навыков.   Указать анатомические отличительные особенности шейных, грудных, поясничных позвонков.   Рассказать строение крестца.

 

Занятие №3. Скелет верхней конечности. Скелет плечевого пояса: лопатка, ключица. Скелет свободной верхней конечности: плечевая кость.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Строение костей пояса верхней конечности: лопатки, ключицы. 2. Анатомия тела, проксимального и дистального конца плечевой кости.   Иметь представление об онтогенезе костей плечевого пояса. Знать анатомическое строение лопатки и ключицы. Знать анатомическое строение плечевой кости. Уметь показать на костных препаратах анатомические образования лопатки, ключицы, плечевой кости, назвать по-латыни. Найти и показать все анатомические образования на препаратах согласно перечню практических навыков.   Уметь определять принадлежность к правой или левой половине туловища лопатки, ключицы, плечевой кости.  

 

 

Занятие №4. Скелет свободной верхней конечности. Кости предплечья: лучевая и локтевая кости. Кости кисти.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Анатомическое строение костей предплечья: локтевой и лучевой. 2. Анатомическое строение кисти: проксимального и дистального ряда запястья, пястных костей, фаланг пальцев. Иметь представление о фило- и онтогенезе скелета верхней конечности. Знать строение локтевой и лучевой костей. Знать строение костей запястья, пясти, пальцев. Уметь показать на костных препаратах анатомические образования костей предплечья и кисти. Найти и показать все анатомические образования согласно перечню практических навыков.   Уметь дифференцировать кости предплечья (их отношение к правой или левой конечности).   Собрать из набора костей скелет кисти.

 

 

Занятие №5. Строение костей таза. Бедренная кость.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Анатомическое строение тазовой кости, ее частей: подвздошной, лобковой и седалищной кости. 2. Строение тела, дистального и проксимального конца бедренной кости. Иметь представление о возрастных особенностях тазовых костей, бедра. Знать анатомическое строение костей пояса нижней конечности, бедра. Уметь назвать по-латыни и показать на костных препаратах анатомические образования тазовых костей и бедренной кости. Показать на костном препарате швы – места сочленения лобковой, седалищной и подвздошной кости.   Определить принадлежность тазовой и бедренной кости к правой или левой половине туловища.   Показать на костных препаратах анатомические образования согласно перечня практических навыков.

 

 

Занятие №6. Скелет голени и стопы.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- онтогенез костей нижней конечности. 2. Анатомическое строение костей голени: большой и малой берцовой кости. 3. Строение стопы: кости предплюсны, плюсны, фаланги пальцев. Иметь представление о возрастных особенностях гостей голени и стопы, их развитии. Знать анатомическое строение костей нижней конечности. Уметь назвать по-латыни и показать на костных препаратах анатомические образования костей голени и стопы. Найти и показать все анатомические образования согласно перечню практических навыков.   Уметь определять принадлежность большой и малой берцовой кости правой или левой нижней конечности.   Собрать скелет стопы из набора костей.

 

Занятие №7. Итоговое занятие по теме «Остеология».

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Фило- и онтогенез костей туловища и конечностей. 2. Классификация костей. 3. Строение костей туловища и конечностей. Иметь представление о развитии костей, зонах роста, точках окостенения. Знать анатомическое строение костей туловища и конечностей. Уметь описать кость согласно плана, назвать анатомические образования по-латыни, показать из на препаратах. Определить принадлежность каждой изученной кости к правой или левой половине тела.   Назвать отличительные особенности позвонков разных отделов позвоночного столба.   Рассказать отличительные особенности 1 и 2 ребра.   Найти на костных препаратах анатомические образования согласно перечню практических навыков.

 

Занятие №8. Лобная, затылочная, теменная кости.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей мозгового черепа. 2. Анатомическое строение костей мозгового черепа: лобной затылочной, теменной. 3. Топография костей мозгового черепа. Иметь представление о развитии костей мозгового черепа. Знать строение лобной, теменной, затылочной кости. Уметь назвать по-латыни и показать на костных препаратах анатомические образования костей мозгового черепа. Рассказать анатомические особенности развития костей мозгового черепа.   Назвать части лобной и затылочной кости.   Найти на препарате черепа лобную, теменную, затылочную кость, их анатомические образования согласно перечню практических навыков (см. методические рекомендации для аудиторного занятия №8) .

 

 

Занятие №9. Строение клиновидной и решетчатой костей.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей основания черепа. 2. Топография решетчатой и клиновидной кости. 3. Анатомическое строение решетчатой и клиновидной кости. Иметь представление о развитии костей основания черепа. Знать анатомическое строение решетчатой и клиновидной кости. Уметь назвать по-латыни и показать на отдельных препаратах и целом черепе анатомические образования решетчатой и клиновидной кости. Найти на препарате черепа решетчатую, клиновидную кость.   Найти на препарате черепа все части клиновидной кости.   Показать и назвать по-латыни отверстия клиновидной кости.

 

Занятие №10. Строение височной кости. Каналы височной кости.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей черепа. 2. Части, анатомические образования височной кости. 3. Каналы височной кости. Иметь представление о развитии костей основания черепа. Знать и уметь показать на препарате черепа части височной кости. Уметь назвать по-латыни и показать на препарате черепа анатомические образования височной кости. Знать места входа и выхода каналов пирамиды височной кости, уметь показать их на препаратах черепа. Показать на препарате черепа и назвать по-латыни анатомические образования поверхностей пирамиды височной кости.   Назвать по-латыни и показать на препарате черепа анатомические образования, являющиеся местом входа и выхода каналов пирамиды височной кости: - сонного; - лицевого; - мышечно-трубного; - барабанного; - канала барабанной струны; - сонно-барабанных канальцев; - сосцевидного.

 

Занятие №11. Строение костей лицевого черепа.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей лицевого черепа. 2. Аномалии развития костей лицевого черепа. 3. Анатомическое строение костей лицевого черепа. 4. Топография костей лицевого черепа. Иметь представление о развитии костей лицевого черепа. Знать строение костей лицевого черепа, их взаиморасположение на черепе. Уметь назвать по-латыни и показать на препарате черепа кости лицевого черепа, их анатомические образования. Перечислить и показать на препарате отростки верхней челюсти.   Показать на препарате части и анатомические образования нижней челюсти.   Показать на препарате черепа сошник, носовую кость, слезную кость, небную кость, ее части, нижнюю носовую раковину, скуловую кость, ее отростки.

 

 

Занятие №12. Топография основания черепа.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей основания черепа. 2. Анатомические образования наружного основания черепа. 3. Топография черепных ямок. 4. Анатомические образования внутреннего основания черепа. Иметь представление о развитии костей мозгового черепа. Знать топографию наружного и внутреннего основания черепа. Уметь назвать по-латыни и показать на препарате черепа анатомические образования наружного и внутреннего основания черепа. Показать на препарате черепа и назвать по-латыни все анатомические образования наружного основания черепа.   Показать на препарате черепа и назвать по-латыни все анатомические образования передней, средней и задней черепной ямки.   Перечислить и показать части костей черепа, образующих черепные ямки внутреннего основания черепа.

 

 

Занятие №13. Топография лицевого черепа.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Фило- и онтогенез костей лицевого черепа. 2. Строение и сообщения скелета глазницы, полости носа, ротовой полости. 3. Строение стенок и сообщения височной, подвисочной и крыловидно-небной ямки. Иметь представление о развитии костей лицевого черепа. Знать строение стенок глазницы, полости носа, ротовой полости, крыловидно-небной ямки, их сообщения. Знать функции, топографию и сообщения околоносовых пазух. Уметь показать на препарате черепа структуру полостей лицевого черепа, их сообщения, латинские названия. Показать на препарате черепа и назвать по-латыни: - стенки и сообщения глазницы, - костные стенки и сообщения ротовой полости; - костные стенки и сообщения носовой полости; - стенки и сообщения височной, подвисочной и крыловидно-небной ямки.   Объяснить функции околоносовых пазух.   Рассказать строение носовых ходов.

 

 

Занятие №14. Итоговое занятие по теме «Краниология»

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Фило- и онтогенез костей черепа. 2. Аномалии развития костей черепа. 3. Анатомическое строение отдельных костей черепа. 4. Топография костей лицевого и мозгового черепа. 5. Топография полостей черепа. Иметь представление об особенностях развития костей мозгового и лицевого черепа. Знать анатомическое строение отдельных костей черепа, их взаиморасположение, анатомические образования. Уметь показать на препарате черепа и назвать по-латыни сообщения полостей черепа, структуру их стенок. Рассказать топографию передней, средней и задней черепной ямки.   Рассказать функции, топографию и сообщения околоносовых пазух.   Показать на препарате черепа сообщения глазницы, полости носа, полости рта, крыловидно-небной ямки.   Рассказать строение носовых ходов.  

Занятие №15. Соединения позвонков. Позвоночный столб в целом.



2015-11-20 827 Обсуждений (0)
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 3.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)