Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины



2015-11-27 280 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины

Данный курс разработан с целью ознакомления студентов с современными методами экономических исследований и анализа данных в менеджменте. В цели данного курса входит получение студентами общих представлений о структуре эконометрического исследования, углубление исследование линейных регрессионных моделей, состоящих из одного уравнения, получение студентами навыков проверки, обоснования и количественных закономерностей и качественных утверждений (гипотез) в микро и макроэкономике, составлению оценки точности прогнозов на основании построенной эконометрической модели, ознакомление с современным состоянием программного обеспечения, предназначенного для эконометрических исследований.

Задачи дисциплины:

· освоить методы корреляционного, регрессионного, факторного анализа, применяемых для построения и оценки различных эконометрических моделей;

· научиться строить эконометрические модели и оценивать их параметры;

· научиться проверять гипотезы о свойствах экономических показателей и формах их связи;

· овладеть техникой проверки адекватности эконометрической модели реальным данным;

· научиться проверять выполнение предпосылок, лежащих в основе моделей, знать, к каким последствиям приводит нарушение тех или иных предпосылок, уметь избавляться от последствий их нарушения;

· научиьтся использовать результаты экономического анализа для прогноза и принятия обоснованных экономических решений;

· ознакомится с реализацией изученных эконометрических техник в распространенных программных пакетах, осуществляющих статистический анализ данных, таких как Excel, Statgraph for Windows, Statistica for Windows (по выбору преподавателя);

· изучить пакет программ Eviews, предназначенный специально для эконометрических исследований.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Данный курс рассчитан на студентов, прослушавших курс математического анализа, включающий дифференциальное и интегральное счисление, линейной алгебры, экономической статистики, теории вероятностей, математической статистики.

Материал курса предназначен для использования в других курсах, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений, таких, как прикладная макро- и микроэкономика, маркетинг и др. Может быть использован в спец. курсах по теории случайных процессов, математическим моделям в экономике, оптимальному управлению, статистическому прогнозированию, финансовой математике, принятию решений в условиях неопределенности.

Полученные знания используются также в курсах экономического профиля и при подготовке студентами выпускной квалификационной работы, включающих в себя методы количественного анализа статистических данных и моделирование экономических процессов.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК) (в соответствии с ФГОС):

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы
(ОК-13);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

профессиональные компетенции (ПК) (в соответствии с ФГОС):

- организационно-управленческая деятельность

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

 

- информационно-аналитическая деятельность

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- предпринимательская деятельность

- умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

Уметь:

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 



2015-11-27 280 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)