Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнительные органы РФ



2015-11-27 425 Обсуждений (0)
Исполнительные органы РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государственной администрации – министерства, ведомства, комиссии и т.д. Министерства и другие ведомства обрастают сложным громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства.

ПравительствоРФ возглавляет исполнительную власть и обеспечивает ее эффективное действие.Оно состоит из Председателя ПравительстваРФ,заместителей Председателя ПравительстваРФи федеральных министров. Ст. 114 Конституции РФ выделяет шесть основных направлений деятельностиПравительстваРФ.

1. Правительство разрабатывает федеральный бюджет, вносит его на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает исполнение. Федеральный бюджет представляет собой совокупность расходов и доходов Российской Федерации за год и является важнейшим инструментом политики государства. Как орган, ответственный за исполнение бюджета, Правительство наделено правом давать заключения на законопроекты, предусматривающие дополнительные расходы из федерального бюджета. Это, в частности, проекты законов, предусматривающие увеличение заработной платы работникам государственных предприятий и учреждений, законов об изменении финансовых обязательств государства, отмене налогов или предоставлении налоговых льгот.

2. ПравительствоРФ проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику. Основные задачи, решаемые Правительством в настоящее время, сводятся к сокращению дефицита федерального бюджета, укреплению его доходной части, предотвращению неконтролируемого роста расходов бюджета.

3. Важную роль играет Правительство в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Оно обеспечивает проведение единой государственной политики во всех названных сферах путем их финансирования, а также принятия действенных мер по организации эффективной деятельности органов управления культурой, наукой, образованием, медициной. Основные задачи Правительства сводятся к обеспечению качественного образования, как общего, так и профессионального, к сохранению и развитию общенациональной культуры, стимулированию ее национального многообразия, обеспечению действенной медицинской помощи населению, дальнейшему развитию научного потенциала страны.

4. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, к которой относятся здания, сооружения, предприятия, составляющие основу национального богатства страны, объекты оборонного производства, железные дороги, средства связи и другие объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства страны. Правительство решает вопросы создания и ликвидации относящихся к федеральной собственности предприятий, назначает представителей государства на предприятиях, создаваемых с участием государства и иных лиц и др.

5. В числе основных мер, принимаемых ПравительствомРФ вобласти обороны, осуществляется оснащение Вооруженных Сил РФ оружием и военной техникой, материальными средствами, ресурсами и услугами, определение порядка воинского учета, организация контроля за экспортом оружия и военной техники, обеспечение военнослужащих и членов их семей жильем.

6. Правительство уделяет большое внимание обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Следует отметить, что перечень полномочий Правительства РФ, закрепленный КонституциейРФ, не является исчерпывающим. Согласно ст. 114 КонституцииРФ Правительство осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ. В частности, оно обладает правом законодательной инициативы, устанавливает тарифные льготы и др.

Правительство РФ принимает постановления и распоряжения, которые являются обязательными к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства РФ после назначения представляет Президенту РФ свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, т.е. перечень центральных органов федеральной исполнительной власти, подведомственных Правительству РФ. Председатель Правительства РФ также предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Инициатива отставки Правительства может исходить от ПрезидентаРФ, самого ПравительстваРФ или Государственной Думы.

Правительство уходит в отставку в полном составе. Решение об этом оно принимает на заседании Правительства большинством голосов в связи с какими-либо серьезными обстоятельствами в стране: экономическим кризисом, неспособностьюПравительства обеспечить реализацию федеральных законов и др.

Постановление Государственной Думы о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Постановление принимается после заслушивания заявления Председателя ПравительстваРФи обсуждения вопроса о необходимости и целесообразности вынесения вотума недоверия.

С постановлением Государственной Думы о недоверии ПравительствуРФ Президент может не согласиться, и Правительство будет продолжать работу. Государственная Дума может повторно выразить недоверие ПравительствуРФ. Если подобную акцию она предпримет в течение трех месяцев после вынесения первого вотума недоверия, то Президент обязан будет сделать выбор: либо он объявляет об отставке Правительства, либо принимает решение о роспуске Государственной Думы.

Решение об отставке Правительства ПрезидентРФ может принять по собственной инициативе, как правило, в случае появления противоречий между ним и Правительством РФ, неудовлетворительной работы правительства и по другим основаниям.

Вопрос о вотуме недоверия Государственной Думы ПравительствуРФ Государственная Дума может принимать и по инициативе Правительства. Как правило, на такой шаг Правительство решается в случаях каких-либо серьезных разногласий с Государственной Думой по важнейшему законопроекту, федеральному бюджету и др.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.

Судебные органы РФ

 

Суды независимы. Законодательством закреплены такие демократические принципы, как равенство всех перед законом и судом, участие в рассмотрении дела присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту и т.д.

Конституция называет суд единственным органом, правомочным осуществлять правосудие. При этом судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного правосудия (Приложение Схема 3).

Сообразно названным видам судопроизводства определяется и судебная система Российской Федерации. Конституция называет лишь верхний уровень судебной системы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. Остальные звенья этой системы устанавливаются федеральными законами.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного судаРФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.

Конституция устанавливает три обязательных требования к кандидатам на должность судьи: достижение 25-летнего возраста, наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности не менее пяти лет. Однако федеральными законами могут устанавливаться и иные требования к судьям судов Российской Федерации. В частности, судьей Конституционного СудаРФ может стать квалифицированный юрист с безупречной репутацией в возрасте не моложе 40 лет и со стажем работы по юридической специальности не менее 15 лет.

Важнейшими гарантиями правосудия являются следующие закрепленные Конституцией принципы:

1) независимость судей и их подчинение только КонституцииРФ и федеральным законам;

2) несменяемость судей и особый порядок прекращения или приостановления полномочий;

3) неприкосновенность судей и возможность привлечения их к ответственности в порядке, определяемом федеральным законом.

Особое место в системе органов правосудия занимаетКонституционный Суд РФ, осуществляющий, основных прав и свобод граждан, обеспечения верховенства ипрямого действия КонституцииРФ на всей территории Россииской Федерации. Для выполнения возложенных задач Конституционный СудРФ обладает следующими полномочиями:

1. Дает заключение о соответствии КонституцииРФ федеральных законов, нормативных актов ПрезидентаРФ, Совета Федерации, Государственной Думы, ПравительстваРФ. Аналогичные заключения Конституционный СудРФ дает и относительно нормативно-правовых актов субъектов РоссийскойФедерации, в том числе конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной властиРФ или совместному ведению органов государственной властиРФ и органов государственной власти субъектовРФ.

Конституционный Суд вправе также рассматривать дела о соответствии КонституцииРФ договоров, заключаемых органами государственной властиРФ с органами государственной власти субъектовРФ, а также не вступивших в силу международных договоров РФ.

Свои заключения Конституционный Суд дает по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

2. К ведению Конституционного Суда РФ отнесено рассмотрение индивидуальных или коллективных жалоб граждан на нарушение их конституционных прав и свобод путем применения неконституционных законов и иных нормативно-правовых актов. В процессе рассмотрения жалобы Конституционный Суд РФ проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Правом на обращение в Конституционный Суд обладают объединения граждан, суды и иные органы и лица, указанные в конституционном федеральном законе.

3. Конституционный СудРФ разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти РФ, между ними и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный СудРФ наделен правом толкования положений КонституцииРФ. Акты толкования являются обязательными для всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений.

5. Конституционный СудРФ участвует в процедуре отрешения Президента РФ от должности и дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Законы, иные нормативно-правовые акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу сразу же после вынесения соответствующего решения Конституционным Судом РФ, а международные договоры, несоответствующие Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению.



2015-11-27 425 Обсуждений (0)
Исполнительные органы РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнительные органы РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)