Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ



2015-11-27 414 Обсуждений (0)
Методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка практических занятий для студентов

Практическое занятие №

Тема: «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИСПЕПСИЯ. ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ.

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ»

ЦелИ занятия

- Научиться распознавать различные типы ХГ, функциональной диспепсии.

- Научиться составлять план обследования больных с ХГ, функциональной диспепсией.

- Научиться составлять план лечения больных с ХГ, функциональной диспепсией.

- Научиться распознавать симптомы ЯБ в зависимости от локализации язвы, заподозрить у больного осложнения ЯБ и оказать врачебную помощь.

- Научиться проводить дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями (синдром функциональной диспепсии, ГЭРБ, симптоматические язвы, панкреатит, рак желудка).

- Научиться составлять план лечения больных с ЯБ, ассоциированной и неассоциированной с НР, комплекс профилактических мероприятий.

 

БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ

1. Анатомическое строение и нормальную физиология желудка. Характеристику основных функций желудка (секреторную, моторно-эвакуаторную инкреторную, резервуарную, всасывательную). Особенности строения и секреторной функции в различных отделах желудка. Нервную и гуморальную регуляцию работы желудка.

2. Патоморфологические и патофизиологические изменения при хроническом гастрите: дисбаланс факторов агрессии и факторов защиты; воспалительную инфильтрацию; нарушение процессов клеточной регенерации;

секреции, моторики желудка; развитие атрофии и клеточной метаплазии.

3. Факторы риска развития гастрита (роль наследственных факторов, характера и режима питания, курения, хронического стресса, воздействия химических и лекарственных средств).

4. Патофизиологическое значение и механизм повреждающего действия Helicobacter pylori.

5. Основные клинические проявления гастрита в зависимости от состояния секреции и изменения слизистой (неатрофические, атрофические), локализации гастрита.

6. Типы желудочной секреции. Методы оценки желудочной секреции, их диагностические возможности и ограничения (аспирационно-зондовый метод, интрагастральная рН-метрия). Основные инструментальные методы исследования желудка (эндоскопия с биопсией, рентгеноскопия). Методы выявления Helicobacter pylori.

7. Общую фармакологическую характеристику препаратов: блокаторов желудочной секреции (ингибиторы протоновой помпы, Н2-гистаминоблокаторы, М-холинолитики), всасывающихся и невсасывающихся антацидов; препаратов с местным защитным действием (де-нол), цитопротекторов, репарантов, стимуляторов желудочной секреции, ферментов, прокинетиков.

8. Методически правильно проводить внешний осмотра больного хроническим гастритом: оценивать трофологический статус, состояние кожных покровов и слизистых, состояние полости рта, осуществлять осмотр, перкуссию и пальпацию живота, определение нижней границы желудка, симптома Менделя, поражения соседних органов ЖКТ

9. Дать оценку исследования желудочной секреции (основные показатели: базальная и стимулированная рН в теле желудка), оценить заключения эндоскопического и рентгеноскопического исследования желудка.

 

Вышеуказанные вопросы изучены ранее на следующих теоретических кафедрах:

Кафедра нормальной анатомии

Привес М.Г. Анатомия человека.-Спб: СПБМАПО, 2004.-720 с.

Кафедра нормальной физиологии

Нормальная физиология человека: Учебник.-М., Медицина, 2005.-928 с.

Кафедра патологической анатомии

Патологическая анатомия. В 2 т. / М.А. Пальцев, Н.М. Аничков.-М.: Медицина, 2001.-528 с.

Кафедра патологической физиологии

Адо А.Д. Патологическая физиология.-М.: Триада, 2001.-574 с.

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.-М.: Медицина, 2002.-592 с.

Кафедра фармакологии

Харкевич Д.А. Фармакология.-М.: ГЭОТАР, 2005.-592 с.

 

Продолжительность занятия и место его проведения

- Место занятия – учебная комната кафедры и палата терапевтического отделения.

- Время занятия – с 9:00 до 12:15.

 

методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ

- Схемы, таблицы, рисунки, слайды по теме практического занятия.

- Больные с ХГ (функциональной диспепсией), ЯБ, история болезни, амбулаторная карта.

- Типовые задачи.

- Тестовые задания.

- Методическая разработка практических занятий для студентов.

- Методическое пособие «Болезни органов пищеварения».

- Методическое пособие «Фармакотерапия внутренних болезней и их осложнений».

 

Хронометраж практического занятия:

30 мин. – текущий контроль – написание контрольных вопросов, тестов, решение типовых задач.

20 мин. – курация больных, микрокурация.

10 мин. – перерыв

1 час – клинический разбор больного с хроническим гастритом (функциональной диспепсией) и опрос студентов по заданной теме на примере курируемого больного (этиология, патогенез, клиника, дифференциальный диагноз, осложнения, обследование, лечение).

15 мин. – перерыв

1 час – клинический разбор больного с язвенной болезнью и опрос студентов по заданной теме на примере курируемого больного (этиология, патогенез, клиника, дифференциальный диагноз, осложнения, обследование, лечение).

содержание ТЕМЫ «СИНДРОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСПЕПСИИ. ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ. язвенная болезнь».

Основные вопросы темы:

1. Определение ХГ.

2. Классификация хронических гастритов (Хьюстон, 1994)

3. Этиология и патогенез ХГ типа А, В и С.

4. Основные диагностические критерии ХГ в зависимости от состояния секреции и степени выраженности атрофии: клинические, инструментальные. Клинические и инструментальные различия ХГ при типах А, В и С.

5. Дифференциальный диагноз при хроническом гастрите с функциональными расстройствами, язвенной болезнью, хроническим панкреатитом, раком желудка.

6. План обследования пациента с ХГ.

7. Принципы лечения ХГ, отличия подходов в зависимости от типа, выраженности атрофии.

8. Осложнения ХГ, исходы, профилактика и диспансеризация больных ХГ.



2015-11-27 414 Обсуждений (0)
Методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическое и материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)