Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра-соревнование «Шеф-повар»



2015-11-27 586 Обсуждений (0)
Игра-соревнование «Шеф-повар» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

Задачи:

· создать условия для закрепления у обучающихся навыков и умений, сформированных при изучении раздела Кулинария;

· содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Рекомендации: эта игра позволяет учащимся лучше закрепить и разобраться в изученном на уроке новом материале.

Правила игры:

· игра проходит в виде соревнования между командами;

· конкурсные задания оцениваются в баллах;

· команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Критерии оценивания:

· правильность и полнота выполнения;

· оригинальность решения;

· выполнение задания за отведенное время.

Поощрительные баллы:

· дополнительный ответ (3 балла);

· ответ раньше времени (2 балла).

Штрафные баллы:

· пользование тетрадью (2 балла);

· помощь учителя (2 балла);

· громкое обсуждение (2 балла).

На доске оформляется следующая таблица:

 

Номер конкурса Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
       
       
       
       
       

 

Участникам игры представляют членов жюри (ими могут быть классный руководитель, студенты-практиканты и т.д.). Учитель по своему усмотрению может выбирать предложенные конкурсы и их количество.

Конкурс 1. «Пойми меня»

Вниманию учащихся предлагаются задания, содержащие описание признаков продуктов, имеющих отношение к тесту. Нужно догадаться, о чем идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 2. «Любимая выпечка моей семьи» (домашнее задание)

Команды представляют заранее подготовленные и красиво оформленные рецепты любимой домашней выпечки. Рецепт нужно прокомментировать: название, набор продуктов, технология приготовления выпечки. Команда соперников может задавать вопросы.

Конкурс 3. «Отгадай кроссворд»

Командам выдаются кроссворды. Побеждает та команда, которая быстрее и правильней разгадает кроссворд. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. На конкурс отводится определенное время.


Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается по очереди называть блюда и изделия из теста. За каждый правильный ответ можно получить 0,5 балла.

Конкурс 5. «Составь кроссворд»

Командам предлагается составить кроссворд из слов, имеющих отношение к технологии приготовления блюд и изделий из теста, к оборудованию кухни.

Это может быть кроссворд, чайнворд, сканворд. Учитывается его оригинальность, точность формулировок для поиска нужного слова, аккуратность оформления. На конкурс отводится определенное время.

Конкурс 6. «Угадай-ка»

Учащиеся слушают предложенный учителем текст. Они должны догадаться, о чем идет речь. За каждое задание 1 балл присуждается той команде, которая быстрее даст правильный ответ.

Конкурс 7. «Объяснялки»

Каждая команда должна охарактеризовать предмет или явление (из раздела «Кулинария») не называя его так, чтобы об этом догадались другие. Один балл получает та команда, которая первой даст правильный ответ. Также учитывается точность характеристик предмета, явления, которые называет команда, дающая задание.

Конкурс 8. Командам предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются продукты питания.

Подведение итогов урока, награждение победителей.

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в сводную таблицу, комментирует ответы участников игры.

После окончания игры всем участникам можно вручить памятные сувениры.

 

Метод проектов на уроках технологии в контексте ФГОС

Ионина Алла Павловна

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

Изучение технологии в общеобразовательной школе направлено на освоение технологическими знаниями, овладение общетрудовыми и специальными умениями проектировать и изготавливать различные изделия, выполнять творческие проекты, на развитие дизайнерского творчества, определение своих жизненных и профессиональных планов и путей их реализации.

На уроках образовательной области «Технология» у детей развивается моторика, логическое мышление, глазомер, зрительная память, коммуникативность, самоконтроль.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Рассмотрим, каким образом можно реализовывать данные цели в рамках современного урока. И какими характеристиками должен обладать современный урок в свете новых стандартов.

С введением новых требований для реализации программ образовательной области «Технология» необходим хорошо оборудованный кабинет. Урок должен быть направлен на сотрудничество и взаимодействие, должны быть активно задействованы проблемные и поисково-исследовательские методы, использованы ИКТ, учитель должен уметь планировать свою деятельность и деятельность учащихся.

Одним из таких методов является метод проектов.

Поскольку принципиальным отличием современного подхода при реализации новых стандартов является ориентация на результаты освоения основных образовательных программ, где под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности, интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с историей при рассмотрении проблемного поля в различных проектах; с изобразительным искусством при проведении дизайн-анализа проектного продукта, с математикой при проведении расчетов и построении чертежей, с искусством при освоении технологий народных промыслов. При этом в проектной деятельности есть возможность интегрировать эти связи при изготовлении проектного продукта.

Приведу примеры некоторых проектов и их реализации.

Проект «Подушка-игрушка», выполняется учащимися 5 класса после изготовления фартука с опорой на предметные результаты в разделах материаловедения, конструирования, машиноведения. В проект включен раздел по освоению технологии вышивки. С точки зрения получения метапредметных результатов учащиеся осуществляют планирование своей деятельности, осваивают инновационные подходы к решению проектной проблемы, проводят самостоятельные исследования в области моделирования проектного продукта и решают различные творческие задачи, связанные с дизайном проектного продукта. В другом проекте - «Мягкая игрушка», учащимся предложено творчески решить проблему презентации результатов своей деятельности. Учащиеся, объединяясь в творческие группы, должны придумать и разыграть мини-спектакли с использованием своих изделий. Так проходит презентация проекта.

Таким образом, используя метод проектов, можно успешно реализовывать требования ФГОС нового поколения в образовательной области «Технология».

 

Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

2. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.

3. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.

4. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.

5. М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.

6. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

7. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.



2015-11-27 586 Обсуждений (0)
Игра-соревнование «Шеф-повар» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра-соревнование «Шеф-повар»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)