Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительные показатели выставок 2007 и 2013 годов



2015-11-27 452 Обсуждений (0)
Сравнительные показатели выставок 2007 и 2013 годов 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Основные показатели
1. Количество ОУ, участников выставки
2. Общее количество представленных экспонатов
3. Количество представленных экспонатов в прикладных видах творчества
4. Количество представленных экспонатов в технических видах творчества
5. Количество направленностей прикладных видов творчества
6. Количество направленностей технических видов творчества
7. Количество ОУ, представившие 2 направления детского творчества
8. Количество прикладных видов творчества

 

В таблице представлены 8 позиций, определяющие количественные показатели участия школ Калининского района в выставках, проходящих раз в два года. Цифры представлены за период с 2007 года. Наиболее показательным для района был 2009 год.

Исходя из представленных данных можно сказать, что наши учителя, вне зависимости от всех объективных и субъективных причин, определяющих условия работы, очень преданы своему делу. Показатели 2011 и 2013 года говорят о том, что

· активность школ-участников выставки медленно растет;

· увеличилось количество педагогов, представляющих технические виды творчества;

· возрастает количество направленностей декоративно-прикладного и технического творчества;

· появились композиционные работы, интегрирующие в себе возможности прикладного и технического творчества.

Однако:

· обозначилась тенденция снижения качества выставочных экспонатов;

· техническое творчество, в основном, представлено бумагопластикой и оригами;

· слабо представлены традиционные для технического творчества направления стендового моделирования;

Есть тому объективные причины, первая, и, наверное, основная, - отсутствие в нашем Информационно-методическом центре методиста по технологии. Следовательно, нет возможности обмена опытом и повышения квалификации. Это я поняла, организуя школу педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования.

Наша школа начала свою работу в 2012 году, ее деятельность реализуется в форме мастер-классов, на которых любой педагог может на базе своей школы поделиться опытом с коллегами. Особенность нашей школы в том, что тематика мастер-классов определяется социальным заказом, который формируется на основе мониторинга предлагаемого коллегами опыта.

Наша школа это:

· форма оперативного решения вопросов по расширению приемов заинтересованного включения учащихся в образовательный процесс,

· возможность для педагога не только поделиться своим опытом, но и подготовить материал для аттестации.

Сегодня моя работа востребована не только педагогами дополнительного образования и учителями технологии школ Калининского района, она помогает активизировать работу в городе в этом направлении. Я горжусь, что сегодня в СПб АППО учителей технологии курирует человек, пришедший из Калининского района.

Говоря о результатах освоения основной образовательной программы, обозначенных ФГОС, хочу сказать с большой степенью уверенности, что дополнительное образование - та часть непрерывного образования, которая может способствовать достижению как личностных, так и метапредметных результатов освоения программ основной школы, особенно предмета «Технология».

Именно дополнительное образование дает больше возможностей для занятия любимым делом, которое поможет мотивировать ребенка к познанию и обучению, будет способствовать профессиональному определению. Дополнительное образование сегодня называют еще «неформальное образование», именно в неформальной обстановке наши дети учатся ПРИМЕНЯТЬ свои знания, СОЗДАВАТЬ, овладевая практическими навыками, приобретать опыт социального общения со сверстниками и взрослыми.

Использование информационных технологий (системы электронного голосования) для реализации требований ФГОС

Белова Ирина Петровна

Многие помнят старую легенду о том, что лучше дать нуждающемуся – рыбу или удочку?»

И очень часто нам кажется, что рыбу дать надежнее и, наверное, проще. Но Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования дает на этот вопрос однозначный ответ, ведь в основе идеологии ФГОС лежит именно системно-деятельностный подход, «который обеспечивает:

· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

· построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся» [1].

Наверное, трудно придумать более удачный вариант «удочки», чем умение, скорее даже – привычка, использовать информационно-коммуникационные технологии для решения каждодневных, не только учебных, но и жизненных задач. Причем это касается не только учащихся, но и нас – педагогов.

Для себя на первом этапе введения ФГОС я определила 3 основных «признака современного урока»: это мотивация к обучению через проблемную постановку вопроса, организация исследовательской работы, контроль и мониторинг достижения планируемых результатов.

Для реализации этих требований интересным показалось использование системы электронного опроса (голосования).

Система сочетает в себе беспроводные пульты дистанционного управления, приёмник и программное обеспечение. Выбирая нужный ответ из набора, легко понятных символов на своих пультах, ученики отвечают на вопросы, получают моментальную обратную связь от учителя и более активно участвуют в процессе обучения.

Традиционно система опроса используется только для организации контроля освоения знаний. Но, руководствуясь пословицей «Голь на выдумки хитра», предлагаю рассмотреть еще несколько вариантов ее применения.

1. Организация исследовательской работы

Если говорить об организации исследовательской работы, то, наверное, в основе должен лежать интерес, любопытство ребенка.. Пробудить его можно лишь в том случае, если исследование, проведенное на уроке, не является абстрактным, «надуманным», а возникает на глазах ребенка из конкретной жизненной ситуации.

Приведу пример небольшого социологического исследования, связанного с профориентационным определением.

Учащимся было предложено, используя пульты системы интерактивного опроса, выбрать вариант ответа («да» - цифра 1; «нет» - цифра 2; «затрудняюсь ответить» - цифра 3):

 

 

Вопрос Примерные результаты ответов
· Вы определились с выбором своей будущей профессии?
· Знаете ли Вы, какие учебные заведения готовят специалистов по выбранной Вами профессии?

Аналогичный опрос был организован в ходе проведения урока по теме «Профессии, связанные с производством древесных материалов» среди учащихся 5 класса. Как видно из представленных материалов, возникает множество вариантов для исследования и развития универсальных учебных действий: определить долю участников в зависимости от варианта ответа, овладеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, проявить способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, изменить форму представления информации (построить гистограмму, таблицу), провести поиск информации в сети Интернет и т.д.

2. Проблемная постановка вопроса

Обобщив информацию, полученную с помощью системы голосования, учащиеся легко определили проблему – необходимость профессиональной ориентации и, как следствие, необходимость знакомства с самыми различными профессиями.

 

 

3. Организация контроля и мониторинга достижения планируемых результатов.

Организация контроля знаний учащихся осуществляется путем проведения тестирования, практически мгновенная обработка результатов дает возможность не только количественно оценить знания каждого учащегося, но и в разрезе всего класса (группы) определить неусвоенные вопросы.

Но ФГОС к оценке достижения планируемых результатов предъявляет совершенно новые требования, в частности:

· обеспечение оценки «динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования» [1];

· оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

К сожалению, использование системы интерактивного опроса для организации мониторинга достижения планируемых результатов не совсем подходит технически. Программа представляет результаты, но не дает возможность вывода данных в формат Excel. Поэтому требуется дополнительный ввод данных «вручную». Но результат оправдывает затраченное время – в наглядной форме автоматически отображаются:

· Выполнение заданий по темам
· Выполнение заданий конкретными учащимися
· Динамика индивидуальных достижений учащихся

 

4. Проведение рефлексии – также одно из требований нового стандарта.

Использование системы дистанционного опроса позволяет провести рефлексию быстро, с максимальной активностью, и, при необходимости, анонимно.

На основании всего вышесказанного, можно говорить о том, что использование информационных технологий и, в частности, системы интерактивного опроса позволяет учителю провести урок технологии интересно от начала до конца, реализовать на практике требования ФГОС ООО, что в конечном итоге позволит решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Список литературы:

    1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.


2015-11-27 452 Обсуждений (0)
Сравнительные показатели выставок 2007 и 2013 годов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительные показатели выставок 2007 и 2013 годов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)