Форма обучения: заочная
Содержание курса Тема 1. Введение в эконометрику Эконометрика и ее место в ряду других экономических и статистических дисциплин. Типы моделей, которые применяются для анализа или прогноза. Типы данных при моделировании экономических процессов. Основные стадии процесса эконометрического моделирования. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6
Тема 2. Модель парной регрессии Понятие о функциональной, статистической и корреляционной связях. Основные задачи прикладного корреляционно-регрессионного анализа. Линейные и нелинейные виды уравнений регрессии. Метод наименьших квадратов. Классическая линейная регрессионная модель. Теорема Гаусса – Маркова. Оценка дисперсии ошибок. Критерий Стьюдента для проверки гипотез. Анализ вариации зависимой переменной в регрессии. Коэффициент детерминации. F-статистика для проверки гипотез. Оценка параметров методом максимального правдоподобия. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6
Тема 3. Модель множественной регрессии Понятие о множественной регрессии. Классическая линейная модель множественной регрессии (КЛММР). Оценка параметров КЛММР методом наименьших квадратов. Теорема Гаусса – Маркова. Статистические свойства МНК-оценок. Анализ вариации зависимой переменной в регрессии. Проверка статистических гипотез (t-критерий). Проверка статистических гипотез (F-критерий). Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 4. Различные аспекты множественной регрессии Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные. Частная корреляция. Процедура пошагового отбора переменных. Спецификация модели. Объединение статистических выборок, тест Чоу. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Компетенции ОК-1 ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 5. Обобщения множественной регрессии Стохастические регрессоры. Обобщенный метод наименьших квадратов. Гетероскедастичность. Корреляция по времени, авторегрессия. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6
Тема 6. Временные ряды в эконометрических исследованиях Специфика временных рядов как источника данных в эконометрическом моделировании. Автокорреляция уровней ряда. Виды моделей регрессии временных рядов. Метод отклонений от тренда. Автокорреляция в остатках. Критерий Дарбина – Уотсона. Модель с распределенным лагом. Модели авторегрессии. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ Тема 2. Модель парной регрессии
1. Построение линейного уравнения парной регрессии. Метод наименьших квадратов оценки для параметров линейного уравнения парной регрессии. 2. Криволинейные уравнения парной регрессии. Нормальная система метода наименьших квадратов оценки параметров. 3. Оценка дисперсии ошибок. Критерий Стьюдента для проверки гипотез. 4. Коэффициент детерминации. F-статистика для проверки гипотез. Оценка параметров методом максимального правдоподобия. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 3. Модель множественной регрессии
1. Классическая линейная модель множественной регрессии. Оценка параметров КЛММР методом наименьших квадратов. 2. Статистические свойства МНК-оценок. Анализ вариации зависимой переменной в регрессии. 3. Проверка статистических гипотез (t-критерий и F-критерий). 4. Нелинейные модели множественной регрессии. Оценка параметров методом наименьших квадратов. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 4. Различные аспекты множественной регрессии 1. Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные. 2. Частная корреляция. Процедура пошагового отбора переменных. 3. Спецификация модели. Объединение статистических выборок, тест Чоу. 4. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 5. Обобщения множественной регрессии 1. Стохастические регрессоры. 2. Обобщенный метод наименьших квадратов. 3. Гетероскедастичность. Корреляция по времени, авторегрессия. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Тема 6. Временные ряды в эконометрических исследованиях 1. Показатели изменения уровней временного ряда. 2. Виды трендовых моделей временных рядов. 3. Оценка параметров трендовых моделей временных рядов различными методами. Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 Лабораторной работы Целью выполнения лабораторной работы является приобретение студентами навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности выпускника. Дидактическими целями лабораторного практикума являются:
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется подгруппами по 2-5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание. Процесс проведения лабораторного практикума можно разбить на теоретическую, экспериментальную и заключительную части. Теоретическая часть готовит студента к выполнению экспериментальной части лабораторной работы. Прежде чем приступить к выполнению работы студент должен изучить соответствующий раздел теоретического курса, ознакомиться с устройством и назначением используемого в работе оборудования, уяснить цель работы и методику эксперимента. В процессе теоретической подготовки студенты изучают:
Перед началом лабораторной работы преподаватель проверяет теоретическую готовность студента к выполнению работы и принимает решение о допуске к эксперименту. Экспериментальная часть является основным структурным элементом лабораторной работы. В ходе экспериментальной части работы студенты:
По ходу проведения эксперимента преподаватель дает дополнительные разъяснения, отвечает на вопросы студентов. Самостоятельной работе может предшествовать пробное выполнение заданий под руководством преподавателя. Заключительная часть лабораторной работы включает:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |