Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы



2015-11-27 330 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

КОД Б.3.3

Э К О Н О М Е Т Р И К А

 

Направление подготовки 080100.62/38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит»,

«Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

 

 

Пермь


Рабочая программа дисциплины (РПД) «Эконометрика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

РПД рассмотрена на заседании кафедры прикладной информатики и математики (протокол от 15.04.2015 г., № 4).

РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 16.04.2015 г., № 4).

РПД утверждена ректором (приказ от 24.04.2015 г., № 60-ОД).

 


Рабочая программа дисциплины «Эконометрика»

 

Составитель:

 

к.ф.-м.н., доцент А. Л.Краснощеков

 

Рецензент:

 

к.э.н., заведующая кафедрой торгового дела

Пермского института (филиал) ФГБОУ

ВПО Российский экономический

университет им. Г.В. Плеханова Е.В. Лукашина

 


Содержание

1. Цели и задачи дисциплины.............................................................................................. 5

2. Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы.................................... 5

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................... 5

4. Структура и содержание дисциплины............................................................................ 6

4.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся...................................................................................... 6

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий....................................... 7

4.3. Содержание курса...................................................................................................... 8

4.4. Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ..... 9

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине....................................................................................................................................... 16

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине....................................................................................................................................... 18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...................... 20

7.1.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины................................................................................................................................. 20

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины......................................................................................................... 21

7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............. 22

7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем........................................................................................................................................... 24

8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине....................................................................................................................................... 24

9. Глоссарий.......................................................................................................................... 25

 


Цели и задачи дисциплины

 

Эконометрика – это прикладная математическая дисциплина, в рамках которой изучаются конкретные количественные отношения экономических объектов и процессов. Примером такого объекта является вся экономика России на принятом отрезке времени.

Цель изучения дисциплины «Эконометрика» – ознакомление с методами исследо­ва­ния, т. Е. методами проверки, обоснования, оценивания количественных закономерностей и ка­чественных утверждений (гипотез) в микро- и мезоэкономике на основе анализа статистических данных, приобретение теоретических знаний и формирование практических навыков в разработке регрессионных моделей финансово-экономических объектов, достаточных для освоения соответствующих разделов всех специальных и прикладных дисциплин учебных программ.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в ФГОС ВПО к подготовке бакалавров экономики: изучение принципов описания любых финансово-экономических объектов языком математических моделей со случайными возмущениями; освоение методов оценивания эконометрических моделей; постижение методики проверки адекватности оцененных эконометрических моделей и др.

 

Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы

Дисциплина «Эконометрика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана ОП ВО по направлению «Экономика».

Учебная дисциплина базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении курсов «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Микроэкономика» и др.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Эконометрика» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

Компетенции ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6

В результате изучения дисциплины «Эконометрика» студент должен

знать:

- методы построения эконометрических моделей, объектов, явлений и процессов;

уметь:

- строить на основе описания ситуации стандартные теоретические эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; конкретного порученного этапа работы;

владеть:

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

- методологией экономического исследования;

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся

Форма обучения: очная 4 года, заочная 5 лет

Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единиц, 180 часов.

Вид учебной работы очная форма обучения заочная форма обучения
количество часов З.е. количество часов З.е.
Всего часов/з.е. на дисциплину
Контактная (аудиторная работа) 2,00 0,56
- занятия лекционного типа, в т.ч. 0,78 0,28
лекции (лекции-презентации) 0,22 0,11
- занятия семинарского типа, в т.ч. 1,22 0,28
лабораторная работа 0,67 0,17
семинарские занятия 0,11 0,06
практические занятия 0,44 0,06
- занятия в интерактивной форме 0,60   0,00
Самостоятельная работа в т.ч. 3,00 4,44
контактная работа/консультации 0,03 0,03
проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной, научной и нормативной литературы) 0,56 1,00
подготовка лабораторной работы 0,89 1,33
решение задач 0,83 1,06
Тесты, ФЭПО (i-exam) 0,64 1,00
консультации 0,06 0,03
Текущий контроль     контрольное задание  
Промежуточный контроль экзамен   экзамен  

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Форма обучения: очная

 

Разделы и темы Общая трудоемкость занятия лекционного типа занятия семинарского типа в т.ч. лабораторная работа Самостоятельная работа в т.ч.контпктная работа
Введение в эконометрику      
Модели парной регрессии  
Модель множествен­ной регрессии  
Различные аспекты множественной регрессии.  
Обобщения множественной регрессии  
Временные ряды в эконометрических исследованиях
  Итого

 



2015-11-27 330 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной прогрпммы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)