Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен воспринимать эконометрику как дисциплину, тесно связанную с другими дисциплинами, такими, как теория вероятностей, математическая статистика, линейная алгебра, экономика, учитывая ее прикладной характер. Поэтому правильное восприятие эконометрики основывается на этих дисциплинах, что в свою очередь требует сначала повторения, а затем применения соответствующих знаний из перечисленных дисциплин. Кроме того, построение эконометрических моделей, анализ, проверка тестами требует от студента хороших знаний соответствующих математических методов и алгоритмов. Студент должен составить собственное представление об эконометрике и ее составных частях. Для быстрого решения эконометрических задач желательно хорошо владеть программируемым калькулятором или Microsoft Excel. Большое значение имеет экономическая интерпретация полученных результатов.

В силу специфичности дисциплины «Эконометрика» преподавателю следует, прежде всего, обращать свое внимание на такое изложение теоретического и практического материала, которое бы обеспечивало межпредметные связи между такими дисциплинами, как математика, экономика, статистика. При чтении лекций рекомендуется выделять новые понятия, теоремы, термины, модели, алгоритмы, характерные для эконометрики с точки зрения теории экономики. Правильно обосновывать необходимость соответствия между эмпирическими экономическими процессами, явлениями и теоретическими эконометрическими моделями в виде различных оценок, получаемых на основе нужных для этого тестов.

На практических занятиях и при формировании контрольных заданий рекомендуется подбирать такие математические методы, которые бы давали возможность быстро достигнуть результата задачи. В частности, при решении систем линейных уравнений наряду с методами Гаусса и Крамера применять метод алгебраического сложения. При других вычислительных операциях использовать калькуляторы или соответствующие компьютерные пакеты. Уделять внимание экономической или содержательной интерпретации полученных результатов, комментируя их правильность, достоверность, практичность.

Оформляется лабораторный практикум в соответствии со следующими рекомендациями.

Практикум объединяется общим введением, где излагаются обобщенные цели и задачи, и общим списком литературы.

Структура методических указаний к лабораторной работе включает:

Содержание.

Введение (если отсутствует общее к практикуму).

Цель работы.

Задачи.

Теоретическую часть.

Описание лабораторного оборудования (используемых программных комплексов).

Задание.

Методику выполнения задания.

Контрольные вопросы.

Требования к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе.

Критерии оценки результатов выполнения лабораторной работы.

Список литературы.

Содержание – упорядоченный перечень наименований всех структурных элементов лабораторного практикума (кроме обложки, титульного листа и оборотной стороны титульного листа) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в лабораторном практикуме.

Во введении:

обосновывается выбор тематики в соответствии с ее значимостью в изучении дисциплины;

дается количество часов, отводимых на выполнение лабораторной работы;

прогнозируется ожидаемый результат, т. е. приобретенные навыки владения современными методами практической работы с применением технических средств.

Цель работы должна определять требования к приобретению практических навыков применения теоретические знаний.

Задачами лабораторной работы могут быть:

приобретение практических умений и навыков работы с приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, компьютерной техникой, составляющих часть профессиональной практической подготовки;

овладение методиками экспериментального исследования и обработки полученных результатов.

Задачи лабораторной работы должны соответствовать целям проведения лабораторной работы.

Теоретическая часть лабораторной работы должна содержать:

формулировку темы, обоснование ее значимости в профессиональной подготовке студентов;

основные теоретические положения необходимые для формирования целостного представления о содержании и задачах лабораторной работы;

поясняющие схемы, чертежи, формулы, рисунки и т. д., при необходимости – конкретные числовые примеры, примеры расчетов, способствующие усвоению материала.

Раздел описания лабораторного оборудования должен содержать:

описание конструктивных особенностей используемого в работе лабораторного оборудования (лабораторных установок, измерительных приборов и др.);

порядок его настройки, регулировки, технические параметры.

Задание на выполнение лабораторной работы должно содержать:

характеристику состава и особенностей заданий работы;

руководство по подготовке лабораторного оборудования, приборов к работе;

измерение величин, определение соответствующих характеристик, показателей;

порядок обработки данных, их анализ, обобщение, установление соответствия нормам и/или сравнения с известными в литературных источниках данными и т.д.;

характеристику требований к результату работы;

оформление отчета по лабораторной работе.

Задания лабораторной работы должны быть спланированы так, чтобы за отведенное время могли быть выполнены в полном объеме большинством студентов. Количество часов, отводимое на лабораторные работы, определяется учебным планом.

Методика выполнения лабораторной работы должна содержать:

характеристику требований к теоретическим знаниям;

порядок постановки экспериментальной части лабораторной работы;

объяснение подходов (методов, способов, приемов) к выполнению заданий;

описание последовательности действий студентов при выполнении заданий;

рекомендации по организации исследований, их технического и программного обеспечения;

порядок воспроизведения изучаемого явления;

указания по самоконтролю результатов выполнения заданий студентами.

Контрольные вопросы для самопроверки охватывают весь изучаемый материал и позволяют определить уровень освоения теоретической и практической частей лабораторной работы.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

название и цель работы;

краткое изложение основных теоретических положений, на которых базируется данная работа;

краткое описание порядка выполнения работы;

результаты эксперимента (например, в виде таблиц, куда заносятся все экспериментальные данные и результаты расчетов);

к отчету прилагаются графики в случае необходимости графической интерпретации полученных результатов;

вывод по работе, соответствующий полученным результатам, если обнаружены отклонения от теоретических закономерностей, указывается их предполагаемая причина.

Критериями оценки результатов выполнения лабораторной работы являются:

степень реализации цели и задач работы;

степень овладения запланированными умениями и навыками;

степень соответствия результатов работы заданным требованиям.

Список литературы должен включать основные и дополнительные рекомендуемые литературные источники.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы для демонстрации видеоматериалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для проведения лабораторных работ (Microsoft Excel.);

- электронная библиотечная система ЭБС «Книгафонд» [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http//www.knigafond.ru;

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).

Компьютерное тестирование в процессе подготовки студентов по курсу и промежуточный контроль по программе i-exam.

8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине

 

Для изучения учебной дисциплины «Эконометрика» необходимо наличие персональных компьютеров с доступом в Интернет для преподавателей и студентов, аудитории, оснащенные компьютерами, мультимедийными средствами обучения, для чтения лекций, проведения семинарских занятий, лабораторных работ, проверки самостоятельных работ, решения тестов и т.д.


Глоссарий

АЛГОРИТМ – 1) совокупность предписаний, необходимая и достаточная для решения какой-либо конкретной задачи; 2) совокупность правил, определяющих эффективную процедуру решения любой задачи из некоторого заданного класса задач.

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – математическая модель, представленная в форме алгоритма, перерабатывающего заданный набор входных данных в заданный набор выходных данных. А. м. применяют, когда использование аналитических (расчетных) моделей затруднено либо нецелесообразно. Частным видом А. м. являются имитационные модели.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – математическая модель, представляющая собой совокупность аналитических выражений и зависимостей, позволяющих оценивать определенные свойства моделируемого объекта.

ВРЕМЕННОЙ РЯД – это последовательность значений наблюдений, упорядоченных во времени.

ГЕТЕРОСКЕДАСТИЧНОСТЬ – условие, когда дисперсии регрессионных остатков не отвечают условию гомоскедастичности.

ГОМОСКЕДАСТИЧНОСТЬ – условие постоянства дисперсий регрессионных остатков.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ – безразмерная величина, выражающая тесноту связи двух случайных величин.

МЕТОД НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ – метод оценивания параметров эконометрической модели.

МЕТОД МАКСИМАЛЬНОГО ПРАВДОПОДОБИЯ – метод вычисления оценок параметров эконометрической или иной модели при большом объеме выборочной совокупности.

МУЛЬТИКОЛЛИНЕАРНОСТЬ – возможная зависимость между факторами в регрессионном анализе.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ (production function) – отражает зависимость между количеством применяемых ресурсов и максимально возможным объемом выпускаемой продукции в единицу времени; описывает всю совокупность технически эффективных способов производства (технологий).

СГЛАЖИВАНИЕ, ФИЛЬТРАЦИЯ – применяется для уменьшения иррегулярности (случайных изменений) временных рядов.

СТАЦИОНАРНЫМИ называются показатели, среднее которых можно считать неизменным; НЕСТАЦИОНАРНЫМИ – показатели, среднее которых изменяется со временем.

СИСТЕМЫ ОДНОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ являются третьим основным классом моделей, которые применяются для анализа и/или прогноза.

ТРЕНД – основная тенденция временного ряда.

ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНОЕ СГЛАЖИВАНИЕ – метод сглаживания временного ряда, используемый для уменьшения иррегулярности (случайных колебаний) временного ряда, что позволяет получить более ясное представление о лежащих в основе этого ряда закономерностях.

 


 

Рабочая программа дисциплины

«Эконометрика»

Лист регистрации изменений

 

Номер изменения Протокол заседания кафедры Утверждение деканом факультета Дата введения изменения
Дата Дата Подпись
           
           
           
           
           
           
           

 

 



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)