Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика профессионального обучения как научная отрасль или учебная дисциплина



2015-11-27 1326 Обсуждений (0)
Методика профессионального обучения как научная отрасль или учебная дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные дидактические единицы. Методика профес-сионального обучения в широком и узком смысле. Специфика методики профессионального обучения в ряде наук и учебных дисциплин. Цель, задачи, объект, предмет, функции методики профессионального обучения. Основные понятия и категории методики профессионального обучения. Связь методики про-фессионального обучения с другими науками. Перспективы развития методики профессионального обучения.

 

!!! 1. Методика профессионального обучения является важ-нейшим компонентом профессиональной подготовки педагогов профессиональной школы [27]. Методические знания обслу- живают профессиональную деятельность преподавателя и ма- стера производственного обучения, тесно связаны с приемами, методами этой деятельности и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством.

Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определенному предмету в учебном наведении [27].

Предмет познания методики профессионального обучения — по относительные педагогические знания и умения о кон-струировании, применении и развитии специальных средств обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обу-чающей деятельности преподавателя (мастера производствен- ного обучения) и когнитивной деятельности обучающихся по формированию профессиональных знаний и умений и разви- тию обучаемых [27].

2. Преподаватель-методист организует взаимодействие дея-тельности преподавателя-предметника и деятельности учащих- ся с целью формирования новых знаний и умений [27]. Взаи-модействие можно спланировать и организовать с помощью специально разработанных средств, применяемых в обучении. Средства обучения в широком смысле оптимизируют процесс обучения по предмету и обеспечивают получение планируемых результатов обучения на уроке.

Результатом методической деятельности являются спе- циально разработанные средства обучения, образующие «ка- нал», по которому происходит регуляция обучающей дея- тельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков [27].

3. Классификацию методического знания, представленного в виде понятий, можно рассматривать по источникам формиро-вания [27]. К первой группе относятся термины, пришедшие в методику из базовых наук: дидактики, теории воспитания, пе-дагогической психологии и др. Во вторую группу включаются понятия и термины, применяемые методикой в преподаваемой науке. Третья группа содержит собственно методические поня- тия и термины.

A) Дидактико-методические понятия используются в мето-диках преподавания разных предметов и варьируются приме-нительно к каждому предмету [27].

Б) Методико-специальные понятия — это понятия и терми- ны преподаваемой науки. Они определяют названия объектов изучения, т.е. разделов, тем или подтем уроков, либо названия экономических и управленческих явлений, процессов, которые входят в круг усвоения учащимися и необходимы для решения научно-методических задач и развития методики [27].

B) Методические понятия подразделяются на четыре под-группы [27].

1. Методические понятия и термины, являющиеся результа-том деления общих дидактико-методических понятий. Напри- мер, «урок производственного обучения по изучению трудовых приемов и операций», «обучение маркетинговому анализу» — это дидактико-методические понятия; «обучение проектирова- нию бизнес-плана», «обучение алгоритму анализа внешней сре- ды организации» — это методические понятия.

2. Названия методов, методических приемов, характерных не для дидактики в целом, а для обучения специальным дис-циплинам. В отличие от первой подгруппы эти термины не яв-ляются результатом вычленения из дидактико-методических понятий и не имеют с ними прямых преемственных связей. К ним относятся, например, «экономический диктант» и др. Одни термины этой подгруппы возникли в результате становления методической практики; другие — заимствованы из производ-ственной сферы.

3. Названия различных средств обучения специаль- ным предметам — названия различных демонстрационных устройств и механизмов, печатных изданий, используемых в процессе обучения, например: «рабочая тетрадь по методам оптимизации» и др.

4. Понятия и термины из истории методики профессиональ-ного обучения. В эту подгруппу входит сравнительно неболь- шое количество понятий, уже не употребляемых в повседнев- ной практике обучения: «русская система производственного обучения» и др. 

Задание 4. Опираясь на вышеизложенный материал, обоснуйте свою позицию по поводу вопроса, является ли методика профессио-нального обучения самостоятельной наукой, прикладной отраслью питий или только учебной дисциплиной.

 

 

Задание 5. Проанализируйте учебный материал по дисципли- не отраслевого блока представленный в текстах 1—3, выделите основные понятия и соотнесите их с группами методических поня-тии Заполните табл. 1.

Таблица 1



2015-11-27 1326 Обсуждений (0)
Методика профессионального обучения как научная отрасль или учебная дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика профессионального обучения как научная отрасль или учебная дисциплина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)