Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График и методические указания по дисциплине «Гражданское право.Ч.2» по организации самостоятельной работы для студентов заочного отделения



2015-11-27 731 Обсуждений (0)
График и методические указания по дисциплине «Гражданское право.Ч.2» по организации самостоятельной работы для студентов заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




График организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Гражданское право,ч.2»

Форма обучения Семестр Виды учебных занятий Форма контроля
Аудиторные Внеаудиторные Самостоятельная работа
Лекции Практ. Контр. Курс.
  ЮЗ/ЮЗС,В     7-8/5-6 32/28   +   --   302/306   Зачет, экзамен

Порядок организации самостоятельной работы студентов

  № Объем часов самостоятельной работы 302/306
темы Виды самостоятельной работы
Изучение теоретического материала Подготовка к практическим занятиям в соответствии с планом Подготовка к контрольным работам
  Гражданско-правовой договор   По графику консультации преподавателя
  Обязательства из договора купли-продажи подготовка ответов на теоретические вопросы, решение задач
  Обязательства из договоров мены, дарения, ренты  
  Аренда, лизинг, ссуда подготовка ответов на теоретические вопросы, решение задач
  Наем жилого помещения подготовка ответов на теоретические вопросы, решение задач
  Обязательства из договора подряда  
  Возмездное оказание услуг  
  Транспортные обязательства  
  Транспортная экспедиция  
  Хранение  
  Поручение  
  Комиссия. Агентирование  
  Доверительное управление имуществом 12/13  
  Заем, кредит  
  Финансирование под уступку денежного требования  
  Банковский вклад  
  Банковский счет. Расчеты 12/13  
  Страхование подготовка ответов на теоретические вопросы, решение задач
  Простое товарищество  
  Обязательства из односторонних действий  
  Обязательства вследствие причинения вреда  
  Обязательства вследствие неосновательного обогащения  
  Авторское право 12/13  
  Патентное право и средства индивидуализации товаров и производителей 12/13  
  Коммерческая концессия  

 

Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу.

Затем нужно познакомиться с заданиями письменных практических работ и примерным объемом времени, предполагаемым на их выполнение, составить в отдельной тетради (можно выполнить план работы в тетради для теоретического изучения дисциплины) понедельный план работы и установить минимальные еженедельные результаты и их вид.

Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала и с письменных ответов на вопросы теоретической части содержания дисциплины, чтобы приступить затем к выполнению письменных практических работ, имея необходимые знания. Теоретический материал студент изучает в соответствии с программой курса и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). Рекомендуется в письменном виде отвечать на вопросы теоретической части конкретной темы дисциплины, чтобы приступить затем к выполнению письменных практических работ, имея необходимые знания.

Самостоятельную работу выполнять к каждому практическому занятию в соответствии с планом. Практическое задание предполагает решение практической задачи, составление таблицы, схемы или проекта определенного документа (проекта договора, искового заявления, решения суда и др.).

Отдельным видом самостоятельной работы является подготовка студентами контрольных работ в соответствии с планом. При выполнении контрольных работ необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы с различных позиций, имеющихся в науке и сформулировать самостоятельные выводы по каждой из представленных задач. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с предложенными вариантами.

 

Помимо письменных заданий которые студент выполняет по плану, студент готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по теоретическому материалу дисциплины.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для студентов заочного отделения по дисциплине «Гражданское право. Часть 2.»

 

 

Письменное решение задач из плана семинарских занятий с использованием нормативного материала, действующего в момент написания контрольной работы.

 

Вариант 1.

Для студентов, фамилия которых начинается на буквы от «А» до «Л»:

Задачи:

№ 2 из темы «Авторское право»,

№ 3 из темы «Страхование»,

№ 1 из темы «Простое товарищество».

Вариант 2.

Для студентов, фамилия которых начинается на буквы от «М» до «Я».

Задачи:

№ 3 из темы «Авторское право»,

№ 2 из темы «Страхование»,

№ 3 из темы «Простое товарищество».

 

 

Тематика к семинарским (практическим) занятиям студентов заочного отделения

Тема: «Обязательства из договора купли- продажи»

Решить письменно задачи:

Задача №1

В мае Проскуров продал принадлежащий ему мотоцикл Романкову. В ноябре того же года Романков обнаружил, что люлька мотоцикла пришла в состояние полной негодности. Как выяснилось, Проскуров перед продажей заменил люльку на продаваемом мотоцикле на старую, которую тщательно залатал и подкрасил.

Романков потребовал расторжения договора и возврата ему покупной цены. Проскуров ссылался на то, что если бы люлька была новой, он назначил бы за мотоцикл значительно большую цену. Кроме того, по его мнению, Романков пропустил срок для предъявления требования о недостатках проданного товара. Тогда Романков обратился в суд, но судья не принял от него исковое заявление, сославшись на пропуск срока обнаружения недостатков проданного товара.

Решите спор. Какие последствия наступят, если из-за наличия дефектов в мотоцикле Романков попал в аварию и получил травму? Изменится ли решение если Романков приобрел мотоцикл в комиссионном магазине, торгующем подержанными товарами?

Задача №2

Климов купил у Федорова корову. Вскоре Климов убедился, что приобретенная им корова больна. Ветеринарный врач, к которому Климов обратился за помощью, посоветовал прирезать корову. Когда корову прирезали, то в ее желудке нашли иголку. По заключению врача корова заболела до продажи ее Федоровым. Продав мясо зарезанной коровы и подсчитав убытки, Климов обратился к Федорову с требованием их возместить. Однако Федоров отказался удовлетворить требование Климова, утверждая, что он продал здоровое животное и во всяком случае ему ничего не было известно о ее болезни. Кроме того, он сослался на то, что Климову следовало заявить о болезни коровы немедленно после обнаружения заболевания. Климов указывал, что не зная причины заболевания коровы, он не имел основания заявлять претензии продавцу, а когда корова была прирезана, надо было сразу же заняться реализацией мяса и выяснить размер убытков. Поэтому Климов считает, что он своевременно заявил претензию Федорову.

Как разрешить спор?

Задача №3

Алексеев купил в магазине мебельный гарнитур. Он полностью оплатил мебель и просил оставить ее в магазине на три дня, так как в его квартире производится ремонт. Директор магазина согласился оказать Алексееву подобную услугу при условии ее оплаты, что и было сделано Алексеевым.

Через 5 дней Алексеев явился за мебелью и обнаружил, что магазин не работает. Директор магазина сообщил Алексееву, что вся мебель из магазина, включая и гарнитур, приобретенный Алексеевым, вывезена фирмой, поставлявшей в магазин мебель для реализации, за просрочку оплаты. Алексеев потребовал возвратить ему уплаченные деньги, но директор отказался это сделать, сославшись на отсутствие денег на счете, и предложил покупателю зайти через месяц.

Алексеев заявил, что он готов взамен мебели приобрести в магазине другие товары на оплаченную им сумму, но директор магазина с этим не согласился.

Алексеев обратился за консультацией в Общество защиты прав потребителей.

Какую консультацию он должен получить?

Изменится ли содержание консультации, если Алексеев явился в магазин не через пять, а через 15 дней, а также если обнаружится, что он потерял кассовый чек?

Изменится ли также решение, если Алексеев в момент заключения соглашения оплатил только половину стоимости мебельного гарнитура, а оставшуюся часть покупной цены обязался внести в момент получения мебели?

Задача №4

Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. Попова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвратить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить деньги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридический отдел администрации рынка.

Какие разъяснения она должна получить?

Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отказался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?

Задача №5

16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились: Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера? Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой додели? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

Задача №6

Ларионов и Вершинин приобрели в магазине по электрообогревателю отечественного производства одной и той же модели. Через шесть месяцев в квартире Ларионова произошел пожар, выгорел пол в одной из комнат, была испорчена мебель и домашние вещи. Причиной пожара оказалась неисправность обогревателя, имеющего производственный дефект в виде плохой изоляции нагревательных элементов. Ларионов решил обратиться с иском о возмещении причиненного вреда к магазину, но оказалось, что магазин, где был куплен обогреватель, ликвиди­рован.

Имеет ли право Ларионов обратиться с иском о возмещении причиненного вреда к предприятию-изготовителю, и если имеет, то в течение какого срока?

Узнав о случившемся с Ларионовым, Вершинин решил вернуть свои обогреватель предприятию-изготовителю. Вправе ли он сделать это, если и у его обогревателя обнаружится производственный дефект? На какую денежную сумму вправе рассчитывать Вершинин с учетом того, что за этот период обогреватели подорожали на 20%, а своим обогревателем Вершинин пользовался в течение трех месяцев? Изменится ли решение, если будет установлено, что предприятие-изготовитель установило для электрообогревателей гарантийный срок в три месяца?



2015-11-27 731 Обсуждений (0)
График и методические указания по дисциплине «Гражданское право.Ч.2» по организации самостоятельной работы для студентов заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График и методические указания по дисциплине «Гражданское право.Ч.2» по организации самостоятельной работы для студентов заочного отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)