Тема 1.1. Роль общения в развитии ребенка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БПОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор С.А. Панахова ____________ «__»______________2015г. С изменениями в титульном листе от 17.09.2015г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 44. 02.01. Дошкольное образование для студентов заочной формы обучения Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей педагогики и психологии протокол №___ «___»____________ 2015г.
Вологда 2015г.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе программы профессионального модуля Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности СПО44.02.01. Дошкольное образование, программы учебной дисциплины Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Составитель:
Свешникова С.Л. преподаватель психолого-педагогических дисциплин БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
Рецензенты:
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - определять педагогические условия организации общения детей; - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; знать: - психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; - основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов; - теоретические основы руководства общением детей. Задания для практической (самостоятельной) работы студентов. Тема 1.1. Роль общения в развитии ребенка Задание для самостоятельной работы № 1: Составление конспекта «Общие вопросы общения с ребенком». Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 2: Составить конспект на тему «Особенности формирования детского коллектива» Описать 3-4 упражнения или игры, способствующие развитию детского коллектива. Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций: - умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу, - знание особенностей развития детского коллектива -знание приемов и средств по развитию детского коллектива Содержание задания: Описать 3-4 упражнения или игры, способствующие развитию детского коллектива. по следующей схеме: 1. название упражнения (игры). 2. цель. 3. инструкция. 4. источник (литература) Задание письменное. Используйте все доступные источники информации. При оценке учитывается умение студентов находить и анализировать информацию по изученной проблеме, выделять значимую информацию. Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 3: Подготовка информационного сообщения для родителей «Особенности воспитания мальчика (девочки) дошкольного (раннего) возраста». Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 4: Самооценка развития коммуникативных способностей. Пути устранения выявленных проблем. Определите уровень своей общительности, опишите особенности своей коммуникабельности и рекомендации по развитию собственных коммуникативных навыков. Определите уровень своей общительности (тест В.Ф. Ряховского). Ответьте на вопросы опросника. Варианты ответов: да, нет, иногда. Опросник: 1. Выбивает ли вас ожидание какой-либо встречи из колеи? 2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо мероприятии? 3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? 4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конференцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окружающими людьми? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом? 7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? 9. В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре, библиотеке)? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У вас есть собственные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и чужих мнений на этот счет вы не приемлете, это так? 14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в учебной теме? 16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?
Оценка ответов: «да» — 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет» — О баллов. Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности. 30-32 балла. Вы явно необщительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя. 25-29 баллов. Вы замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому У вас мало друзей. Необходимость новых контактов выводит вас из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности вы раскрываетесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть. 19-24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы. 9-13 баллов. Вы весьма общительны, любопытны, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, любите бывать в Центре внимания. Однако вам недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать. 4-8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами. 3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Бываете вспыльчивы и обидчивы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям.
Основные источники:
1.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2.Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3.Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4.Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |