Цель: выявление уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Материал: неоконченные рассказы (ситуации) Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен предложить свой вариант завершения данного рассказа.
1. Мальчик ловил бабочек. У него был сачок. Он бегал по лесной полянке и старался поймать бабочку. Он хотел накрыть её сачком. И вот одна бабочка села на цветок. Мальчик подошёл и…… 2. У Саши была красивая машинка. Мама и папа подарили её Саше на День рождения. Саша очень любил свою машинку, играл с ней. Однажды он вышел на улицу поиграть и вынес машинку. Когда он играл, подошли взрослые ребята и один из них пнул машинку ногой. Машинка покатилась с горки и разбилась. Саша…. 3. У Маши была собака. Она очень её любила, кормила, гуляла, гладила её. Собаку звали Пушок. Однажды Маша пошла с ней на улицу гулять. Пушок бегал по двору и вдруг совсем пропал из виду. Маша бегала, искала, кричала Пушка, но он не отзывался. Тогда Маша сильно расстроилась и…… 4. Костя и Ваня два брата. Костя старший, а Ваня младший. Однажды Костя и Ваня пошли в лес за грибами. Они шли, держась за руки, чтобы не потеряться. Пришли мальчики в лес, стали собирать грибы. Им пришлось отпустить руки, чтобы собирать грибы. Они ушли в разные стороны и потерялись. Маленький Ваня очень испугался и стал кричать, ему было страшно одному в лесу, он заплакал и стал искать брата. А брат…. Критерии и оценка результатов: Оценка результатов осуществляется по следующим критериям: А. · уровень эмоционального реагирования на события, ситуации; Б. · уровень проявления эмпатии к героям рассказа; В. · уровень сопереживания, сочувствия к героям рассказа; Г. · уровень развития рефлексии; Д. · уровень проявления чувств (вербально и невербально); Анализ результатов осуществляется по степени выраженности данных критериев в ответах детей. Согласно выделенным критериям дети условно разделяются на три уровня сформированности эмпатии: Высокий уровень: Дети обладают высоко развитым чувством сопереживания, сочувствия. Они эмоционально реагируют на несправедливость, страдание и боль, активно высказывают свое отношение к происходящему. Эти дети обладают рефлексией, то есть, способны поставить себя на место другого и сопереживать ему. Дети выражают свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики. Средний уровень: дети не всегда активно проявляют свои чувства, они способно сопереживать и сочувствовать, но в зависимости от ситуации. Не всегда проявляют рефлексию, более сдержаны в выражении чувств, менее эмоциональны Низкий уровень: не проявляют чувства сопереживания, сочувствия, эмоционально ригидные, сдержан. Содержание задания : представить протокол Протокол фиксирования результатов
Пояснение к таблице: БУКВЫ – это критерии уровня эмпатии, 1,2,3 это уровень проявления данного критерия, 1 низкий, 2-средний, 3 –высокий Критерии оценивания. 5-8 баллов низкий 9-12 баллов средний 12-15 баллов высокий Содержание задания: Заполнить и предоставить протокол, провести анализ протокола Схема анализа протокола: количество детей с каким уровнем эмпатии преобладает. Опишите возможные причины, рекомендации воспитателю по организации работы с детьми данной группы.
Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Задание для самостоятельной работы № 9:
Подобрать или разработать методику по определению стиля общения ребенка со взрослым. Провести анкетирование воспитателя , обработать и проанализирова результаты Содержание задания: провести анкетирование, проанализировать результаты, заполнить таблицу «Стиль педагогического общения»
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций: 2. умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу, 3. умение прогнозировать возможные последствия использования педагогического стиля общения 4. знание о значении педагогического стиля общения в развитии общения детей Задание письменное. Используйте все доступные источники информации. При оценке учитывается умение студентов структурировать информацию по изученной проблеме, выделение общего и различного в разных стилях педагогического общения и выявление их влияния на развитие навыков общения у детей Содержание задания: заполните следующую таблицу.
Основные источники: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 2. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет / Л.Н. Галигузова , Е.О. Смирнова - М.:AРКТИ, 2004 – 66 с. 4. Смирнова Е. О. , Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников / Е. О Смирнова, В. М.Холмогорова. – М.:Владос, – 119 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |