Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Министерство образования Российской Федерации



2015-11-27 321 Обсуждений (0)
Министерство образования Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и этики

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочного отделения

 

группа: 3201

 

Педагогическое образование: Филологическое образование (бакалавриат)

 

 

Блок дисциплин – Б1.Б.5

Объем дисциплины – 4 з.е.

Форма текущего контроля – контрольная работа.

Форма промежуточного контроля – экзамен.

 

6 ч лекции

4 ч семинары

контр.раб. – 1

экзамен

 

 

Составил: доцент кафедры философии и этики, канд. филос. н. Т.Е. Дудар

 

Сыктывкар

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Философия есть учение о всеобщих характеристиках мира, месте человека в этом мире, его способностях и возможностях познавать мир и воздействовать на него. Философия – это знания, выходящие за пределы непосредственного жизненного опыта человека и человечества. В философии изначально много парадоксального. Будучи менее всех других наук привязанной к утилитарности, полезности, она, тем не менее, возникает ранее других, казалось бы гораздо более важных для человека наук: математики, экономики, химии и т.п. Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии – это выверенная тысячелетиями школа разумного мышления человечества.

В нашей стране осуществляется формирование новой системы образования с учетом всех отечественных достижений и в соответствие с мировыми стандартами. Важное место в системе подготовки специалистов в университете занимает социально-гуманитарная подготовка. Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля. Цель преподавания философии состоит в том, чтобы приобщить студентов к достижениям мировой философской мысли, познакомить с основными этапами истории философии, способствовать формированию и совершенствованию культуры мышления. Задача преподавания заключается в том, чтобы систематизировать изучение философских проблем с учетом историко-философского материала и современного состояния философии.

В области философии студент должен:

- иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мира, сущности и назначении, смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значение в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;

- понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности.

В настоящих Методических указаниях Вы найдете несколько разделов. Программа курса представляет основное содержание курса философии. Раздел Литература по курсу содержит список рекомендуемых к использованию учебников и учебных пособий, а также перечень энциклопедий и справочных изданий, которые могут быть использованы студентами как вспомогательный источник при изучении курса. В связи с тем, что интернетовские информационные массивы становятся все более доступными и востребованными студентами, в разделе также представлен список сайтов, которые можно порекомендовать по курсу "Философия" как дополнительный источник информации.

Семинарские занятия призваны не только закрепить или более глубоко изучить тот материал, который был рассмотрен в лекционном курсе, но и помочь студентам организовать самостоятельную работу по накоплению и систематизации знаний по курсу философии, помочь сформировать и аргументировано представить свое собственное мнение по проблемам, предложенным к обсуждению на семинарских занятиях. При подготовке к семинарским занятиям необходимо обращаться к соответствующим методическим рекомендациям, которые призваны помочь студентам правильно расставить акценты при подготовке, уделить внимание наиболее важным моментам. Следует внимательно изучить лекционный материал, который также поможет сориентироваться в проблеме, вынесенной на обсуждение. Обязательно продумайте логику вашего ответа. Необходимо ознакомиться как с соответствующей учебной литературой, так и с монографической литературой, указанной в библиографическом списке к каждой теме. Попытайтесь сформулировать собственное мнение по обсуждаемой проблеме.

Словарь терминов призван помочь студентам в усвоении специальных терминов дисциплины.

 

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества.

Понятие мировоззрения. Мировосприятие, мироощущение, миропонимание – функции мировоззрения. Исторические типы и формы мировоззрения. Философия как систематическое и рационализованное мировоззрение. Взаимосвязь философии с другими формами духовного освоения мира (мифологией, религией, наукой).

Философия как форма знания. Предмет философии и специфика философского мышления. Общий характер и содержание философских проблем. Проблема первоосновы мира. Проблема развития и познаваемости мира. Проблема сущности человека и его места в мире. Общие закономерности общественной жизни и смысл истории.

Место и роль философии в культуре.

 



2015-11-27 321 Обсуждений (0)
Министерство образования Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Министерство образования Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)