Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Массмедиа как сфера самореализации человека. Виды массово-коммуникационной деятельности: журналистика, паблик рилейшнз, реклама, политтехнологии, лоббирование и др. Принципиальные различия между разными видами массово-коммуникационной деятельности.

Сущностные и технологические аспекты работы медийных специалистов (журналистов, пиарменов, спичрайтеров, пропагандистов, копирайтеров и др.). Специфика работы в разных видах средств массовой информации и коммуникации. Медиапрофессии (творческие, вспомогательные и технические). Медиаменеджер как профессия. Доступ к медиапрофессиям. Массмедиа и искусство.

Медиакультура и ее виды. Феномен непрофессиональных средств массовой информации и коммуникации. Медиатекст как результат творчества-в-процессе-коммуницирования. Способы осознанного восприятия, анализа и оценки медиатекстов (в том числе деловой прессы).

Средства определения ценностных ориентаций, реализуемых или пропагандируемых медиатекстами. Способы потребления и создания медиатекстов.

Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа

Массмедиа как бизнес. Владельцы медиа. Рынок медиа. Зависимость инфокоммуникационных предприятий и медиатестов, создаваемых ими, от финансового и торгово-промышленного капитала и от рекламного рынка. Понятие рейтинга и способы его измерения.

Медиаменеджмент. Продюсирование средств массовой информации и коммуникации. Медиахолдинги и их влияние на процесс концентрации и монополизации СМИ. Массмедиа и аудитория: позитивное и негативное воздействие массмедиа на аудиторию.

Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию.

Защита аудитории от манипулятивных технологий. Медиаобразование и медиакритика как формы защиты аудитории от негативного воздействия массмедиа.

Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность

Предпосылки возникновения массмедиа. Информационные революции и их влияние на человечество. Феномен публицистики и его развитие во все времена.

Печать как первый вид средств массовой информации и коммуникации.

Современные тенденции развития печати.

Информационные агентства (ИА). Возникновение ИА как инфраструктуры журналистики в середине XIX века.

Радиовещание. Кинематограф. Телевидение. Государственная модель телевещания в разных странах. Государственная модель, соседствующая с частной, в разных странах.

Интернет и Интернет-издания: возникновение и развитие. Интернет как инфокоммуникационная среда.

Процессы глобализации, коммерциализации, монополизации, визуализации, демассификации, конвергенции, виртуализации, дегуманизации и др. в средствах массовой информации и коммуникации XXI века.

Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области)

Региональная медиасистема как часть национальной и как самостоятельная система.

Формирование современного медиарынка (с 1990-х г.г.). Существование официальных СМИ (газета «Южноуральская панорама», телеканала ОТВ и радио ОТВ) Челябинской области.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Формами проведения учебных занятий и формами заданий для самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплина «Основы медиакомпетентности» в аудитории под контролем преподавателя являются:

ответы на вопросы;

собеседование;

доклад и его обсуждение;

систематизация учебного материала;

формулирование вопросов по теме.

 

Таблица 7 – Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Введение. Цели и задачи курса составление конспекта
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа подбор литературы
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность систематизация учебного материала
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа систематизация учебного материала
Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность составление конспекта
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) составление конспекта

Вопросы для самостоятельной работы

1. Цели и задачи курса. Виды медиа и их роль в современной жизни

2. Социально-политические аспекты существования массмедиа

3. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность

4. Экономические аспекты функционирования массмедиа

5. Политические аспекты функционирования СМИ

6. Система средств массовой информации и коммуникации

7. Электронные СМИ

8. Кинематограф: история и современность

9. Коммерческие СМИ Челябинской области

10. Наука о массмедиа

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

 



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)