Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 8 – Результаты освоения компетенции
Вопросы к промежуточной аттестации обучающихся 1. Определение понятий «массовая информация», «массовая коммуникация», «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» «массмедиа». 2. Виды медиа: пресса (газеты, журналы, книги и др.), радио, телевидение, кинематограф, звуко- и видеозаписи различных текстов, различные формы новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств и др.). 3. Роль медиа в современной жизни. 4. Характеристика современного общества как информационного и медиатизированного. 5. Медиаграмотность и медиакомпетентность как критерии образованности человека в современном обществе. 6. Массмедиа и общество. 7. Массмедиа как социальный институт. 8. Функции массмедиа (информационная, коммуникационная, идеологическая, просветительская, культуроформирующая, релаксационная, организаторская и т.д.). 9. Право на информацию, на свободное выражение мыслей как фундаментальные права человека. 10. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека. 11. Институт цензуры и его влияние на развитие СМИ и СМК. 12. Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г.) и другие законы, регулирующие функционирование СМИ в России и мире. 13. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе). 14. Медиатизация политики в современную эпоху. 15. Массмедиа и государство. Государственные и муниципальные СМИ. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. Феномен общественных СМИ. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ. 16. Контроль общества за функционированием СМИ. 17. Гражданская журналистика. Особенности функционирования массмедиа в стране и мире в современную эпоху. 18. Медиакультура и ее виды. Феномен непрофессиональных средств массовой информации и коммуникации. 19. Понятие рейтинга и способы его измерения. 20. Массмедиа и аудитория: позитивное и негативное воздействие массмедиа на аудиторию. 21. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию. 22. Защита аудитории от манипулятивных технологий. 23. Региональная медиасистема как часть национальной и как самостоятельная система. Таблица 9 –Проверка результатов освоения компетенций
Рекомендуемые темы рефератов 1. Массмедиа и общество. 2. Массмедиа как социальный институт. 3. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе). 4. Медиатизация политики в современную эпоху. 5. Массмедиа и государство. 6. Государственные и муниципальные СМИ. 7. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. 8. Феномен общественных СМИ. 9. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ. 10. Контроль общества за функционированием СМИ. 11. Роль медиа в современной жизни 12. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека 13. Массмедиа и политика 14. Сущностные и технологические аспекты работы медийных специалистов (журналистов, пиарменов, спичрайтеров, пропагандистов, копирайтеров и др.) 15. Массмедиа и аудитория 16. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) 17. Система СМИ: история и современность ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |