Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Умственное воспитание направленно на формирование ценностного отношения к знаниям, потребности в познании, в умственной деятельности, в самообразовании



2015-11-27 375 Обсуждений (0)
Умственное воспитание направленно на формирование ценностного отношения к знаниям, потребности в познании, в умственной деятельности, в самообразовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная цель физического воспитания – формировать здоровый образ жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.

Трудовое воспитание формирует элементарные трудовые умения, навыки самообслуживания, ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Нравственное воспитание направлено на формирование и развитие нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали (норм культурного поведения, способности к дружбе и любви, гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения и т.д.).

Главной целью эстетического воспитания выступает формирование эстетического отношения к жизни, к природе, к искусству, к поведению и внешнему виду, способности видеть, ценить и создавать красоту вокруг себя.

 

Билет № 25

ВОПРОС1. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве

Доказательствами являются любые сведения, на основе кото­рых суд, прокурор, следователь и дознаватель устанавливают на­личие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоя­тельств, имеющих значение для уголовного дела.

Доказательствами являются только те сведения, которые отвечают двум предъявляе­мым законом требованиям — относимости и допустимости.

Относимость — это свойство доказательства, означающее его связь с обстоятельствами, имеющими значение для уголовного дела.

Не допускаются в качестве доказательств сведения, не касаю­щиеся обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Допустимость — это свойство доказательств, показываю­щее, что они были собраны и приобщены к уголовному делу с соб­людением закона.

Доказательства, полученные с на­рушением закона, называются недопустимыми и не имеют юридической силы. Статья 75 УПК РФ кон­кретно указывает доказательства, являющиеся недопустимыми:

1) показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе до­ судебного производства по уголовному делу в отсутствие защит­ника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде;

2) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догад­ке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности.

В случае признания доказательства недопустимым суд должен принять решение об исключении его из совокупности доказательств по делу.

В качестве доказательств в уголовном судопроизводстве предусмотрены показания, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, эксперта специалиста.

Заключение эксперта — это представленные экспертом в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед ним лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами. Эксперт дает заключение по результатам проведенного им экспертного исследования и указывает свои выводы по тем вопросам, которые были перед ним поставлены. Также в своем заключении эксперт может указать выводы по тем вопросам, которые не были перед ним поставлены, однако по его мнению могут иметь значение для уголовного дела.

Заключение специалиста — это представленное в письменном виде суждение по вопросам, которые были поставлены перед специа­листом сторонами. Специалист дает заключе­ние по вопросам, не требующим проведения судебной экспертизы.

Вещественные доказательства — это любые предметы и документы, которые могут служить средствами для обнару­жения преступления и обстоятельств его совершения.

Вещественными доказатель­ствами признаются:

¾ предметы, которые служили орудиями преступления или со­хранили на себе следы преступления;

¾ предметы, на которые были направлены преступные действия;

¾ имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем;

¾ иные предметы и документы.

Данные предметы и документы признаются вещественны­ми доказательствами и приобщаются к уголовному делу соответствующим постановлением.

Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом.

Протоколы следственных и судебных действий — это процессуальные документы, в которых фиксируются ход и резуль­таты различных следственных или судебных действий. Доказательственное значение будут иметь только те протоколы следственных или судебных действий, которые свидетельствуют о наличии или отсутствии обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

Иные документы допускаются в качестве доказательств, если из­ложенные в них сведения имеют значение для установления обстоя­тельств подлежащих доказыванию. Документы могут содержать све­дения, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде (материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации).

Доказывание — это урегулированная уголовно-процессуаль­ным законом деятельность уполномоченных лиц по собиранию, проверке и оценке доказательств, направленная на установление истины по уголовному делу.

УПК РФ устанавливает перечень обстоятельств, которые необходимо выявить и доказать для разрешения уголовного дела (предмет доказывания):

1) событие преступления.

2) виновность лица в совершении преступления.

3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого.

4) характер и размер вреда, причиненного преступлением.

5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния.

6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобожде­ние от уголовной ответственности и наказания.

В этот перечень включаются и иные обстоятельства в случае расследования (рассмотрения) уголовных дел о преступлениях, со­вершенных несовершеннолетними или невменяемыми лицами. В первом случае обязательно должен быть установлен возраст несовершеннолетнего (число, месяц и год рождения), условия жизни и воспитания, уровень развития, а также влияние на него старших по возрасту лиц. Во втором случае, обязательно должно быть доказано наличие у данного лица психи­ческого расстройства, степень и характер психической болезни в момент совершения преступления, а также связано ли психиче­ское расстройство лица с опасностью для него и окружающих.

Предмет доказывания — это полный пере­чень обстоятельств, которые подлежат обязательному уста­новлению по уголовному делу.

Совокупность доказательств, достаточная для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания, определяет пре­делы доказывания по уголовному делу.

Процесс доказывания включает в себя три стадии — собира­ние, проверку и оценку доказательств.

Собирание доказательств — это деятельность определенных законом субъектов, направленная на обнаружение, получение и закре­пление сведений, имеющих значение для уголовного дела.

Для разных субъектов закон предусматривает различные способы собирания доказательств. Наибольшие возможности для этого предо­ставлены властным субъектам — дознаватель, следователь, прокурор и суд собирают доказательства путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ.

Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств.

Защитник вправе собирать доказательства путем:

— получения предметов, документов и иных сведений;

— опроса лиц с их согласия;

— истребования справок, характеристик, иных документов от орга­нов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны представлять запрашиваемые документы или их копии. Все мате­риалы, собранные защитником или другими субъектами, могут передаваться лицу, ведущему досудебное производство, или в суд с ходатайством о приобщении их к делу в качестве доказательств.

Проверка доказательств — это стадия, на которой проис­ходит исследование собранных доказательств путем сопоставле­ния их с другими доказательствами, имеющимися в уголовном де­ле, а также установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверя­емое доказательство. Проверка доказательств производится доз­навателем, следователем, прокурором и судом.

Нормы УПП предусматривают обязанность суда без дополнительной проверки признать в качестве доказательств обстоятельства, установленные вступившим ранее в законную силу приговором, если эти обстоятельства не вызывают у него сомнений (преюдиция).

Оценка доказательств — это стадия, на которой проис­ходит определение силы и значимости собранных и проверенных доказательств.

Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

Достоверность — это требование, предъявляемое к содер­жанию сведений. Достоверными признаются доказательства, ко­торые устанавливают факты, имевшие место в действительности, что должно быть подтверждено другими доказательствами.

Совокупность всех собранных доказательств подлежит оценке с точки зрения достаточности для разрешения уголовного дела.

Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

Результатами ОРД являются сведения, полученные ор­ганом, осуществляющим ОРД, о признаках совершенного или готовящегося преступления либо о лицах, причастных к преступлениям, отраженные в оперативно-служебных документах, например рапортах, справках и т. д. Результаты ОРД могут использоваться для подготовки и произ­водства следственных и судебных действий по выявлению, установ­лению и розыску лиц, которые совершили преступление.

Сами по себе результаты ОРД не являются доказательствами, они лишь служат основой для формирования доказательства.

 

 

ВОПРОС2. Базовые теории воспитания и развития личности

 

Современный воспитательный процесс основывается на теориях, которые формировались и эволюционировали в течение многих веков. Практически любая современная теория воспитания и развития личности «вырастает» из психолого-педагогических идей и концепций прошлого.

Первые попытки научного осмысления воспитания человека были ещё в Древнем мире. Так, широко известны взгляды на воспитание Платона, Аристотеля, Сократа, Демокрита и других древнегреческих философов. Их представления о воспитании добродетелей актуальны и по сей день.

По мере развития наук о человеке развивалась и педагогическая теория, различные направления которой отличались значительным разнообразием.

Так, на основе идей Ж.-Ж. Руссо сформировалась теория свободного воспитания, основные идеи которой состоят в ненасильственном формировании личности ребёнка, в развитии его природных задатков.

Совершенно иные ценности положены в основу авторитарного воспитания, теоретиком которого считается И. Гербарт. Теория Гербарта ставит целью формирование у ребёнка послушания, при этом главными средствами воспитания становятся угроза, надзор, запрещение и наказание.

В ХХ в. в разных странах активно разрабатываются педагогические системы, в центре которых находится воспитывающее влияние группы на личность (Дж. Дьюи, Л. Колберг, Р. Штейнер и др.). В отечественной педагогике 1930-1980-х гг. большую популярность приобрела теория воспитания личности в коллективе (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, И.П. Иванов, В.М. Коротов и др.).

Многообразие подходов к воспитанию, созданных за века развития педагогической мысли, отразилось в современных базовых теориях воспитания и развития личности.

Современные базовые теории воспитания и развития личности, как правило, представляют собой синтез не только педагогических, но и философских, психологических, естественнонаучных теорий. Среди наиболее известных теорий воспитания и развития личности выделяются прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, бихевиоризм. Общая черта этих теорий – их гуманистическая ориентированность, направленность на воспитание свободной, саморазвивающейся личности.

Прагматическая теория воспитания и развития личности основывается на философии прагматизма (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.: Ч. Пире, У. Джемс и др.) которая признаёт в качестве главной ценности практическую пользу. В педагогике идеи прагматической философии наиболее успешно реализовал Дж. Дьюи (США), создавший оригинальную воспитательную систему (сам Дьюи называл её инструментализмом). Основные положения прагматической теории воспитания:

- воспитание как приспособление к жизни, связь обучения и воспитания, школы и жизни;

- опора в учебно-воспитательном процессе на собственную активность детей, поощрение и развитие их самостоятельности;

- практическая направленность и полезность деятельности, выполняемой детьми в воспитательном процессе;

- содержание образования должно полностью определяться интересами ребенка.

Главным недостатком этой теории было пренебрежение систематическими знаниями, что в 1960-е гг. привело к кризису американской школы.

В 1970-х годах педагогический прагматизм трансформировался в неопрагматическую теорию воспитания, сущность которой сводится к самоутверждению личности и усиливает индивидуалистическую направленность воспитания. Идеи таких выдающихся деятелей неопрагматизма как А. Маслоу, К. Роджерс, А. Комбс и др. составили теоретическую основу современной гуманистической педагогики. Однако в неопрагматизме, по мнению И.П. Подласого, есть серьёзный недостаток: полное отсутствие ограничений в развитии личности на практике нередко оборачивается неумением личности считаться с другими людьми.

Неопозитивизм («новый позитивизм» или новый гуманизм) – философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить явления, вызванные научно-технической революцией. Это направление сформировалось на основе этических идей Платона, Аристотеля, Канта.

Основные положения педагогики неопозитивизма (Дж. Вильсон, Л. Колберг и др.):

- отказ в воспитании от устоявшихся идеологий, формирование у ребёнка рационального мышления;

- гуманизация системы воспитания, установления между педагогом и воспитанником субект-субъектных отношений;

- создание условий для свободного развития личности, отказ от манипулирования поведением ребёнка.

На развитие педагогической теории в ХХ в. существенное влияние оказало ещё одно популярное направление философии – экзистенциализм. Экзистенциализм признаёт личность высшей ценностью мира и провозглашает уникальность каждого человека. Человек находится во враждебной социальной среде, стремящейся сделать всех людей одинаковыми, поэтому он вынужден противостоять ей, чтобы сохранить свою уникальность.

Экзистенциалистское направление в теории воспитания представлено многими школами и отличается большим разнообразием подходов. Общая особенность экзистенциальных концепций воспитания состоит в недоверии к возможностям педагогического управления развитием личности ребёнка (Г. Марсель, У. Баррет, Дж. Кнеллер и др.). Роль педагога, по мнению представителей экзистенциальной педагогики, состоит, прежде всего, в создании для ребёнка таких условий, в которых он мог бы свободно развиваться.

Неотомизм – религиозно-философское учение, получившее название от имени католического богослова и мыслителя Фомы (Томы) Аквинского (XIII в.). Основное положение неотомизма состоит в двойственной природе человека как единства его «материальной и духовной сущностей».

Педагогика неотомизма (Ж. Маритен, У. Макгакен, М. Казотти и др.) утверждает христианские и общечеловеческие ценности в воспитании (воспитание доброты, гуманизма, честности, любви к ближнему и т.д.). Иначе говоря, нравственное воспитание, согласно неотомистской теории, неизбежно приобретает религиозный характер.

Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – психолого-педагогическая теория воспитания. Согласно этой теории, воспитание должно основываться на новейших достижениях наук о человеке.

Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон) обогатил педагогическую науку положением о зависимости реакции (поведения) от стимула. Необихевиористы (Б.Ф. Скиннер, К. Халл, Э. Толмен и др.) дополнили цепочку «стимул → реакция» положением о подкреплении: «стимул → реакция → подкрепление».

Бихевиоризм вносит важный вклад в рациональную организацию воспитательного процесса, в разработку современных методик и технологий воспитания. В качестве важных задач воспитания современного человека бихевиористы выделяют формирование научного мировоззрения, рационального мышления, организованности, дисциплинированности, предприимчивости. Важное место в организации воспитательного процесса отводится психолого-педагогической диагностике, использованию электронно-вычислительной техники для обработки диагностических данных.

 

Билет № 26

ВОПРОС1. Меры уголовно-процессуального принуждения

Меры уголовно-процессуального принуждения — это предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры воздействия на участников уголовного процесса, применяемые уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами в целях обеспечения установленного порядка уголовного судопроизводства.

В УПК РФ в качестве мер процессуального принуждения предусмотрены:

¾ задержание подозреваемого;

¾ меры пресечения;

¾ иные меры процессуального принуждения.

Задержание подозреваемого — это мера процессуального принуждения, при которой лицо, подозреваемое в совершении преступления, помещается в ИВС для выяснения его причастно­сти к преступлению, а также решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Задержание возможно только в отношении лиц, подозревае­мых в совершении преступления, за которое может быть назначе­но наказание в виде лишения свободы.

Основанием задержания являются фактические данные, позволяющие по­дозревать лицо в совершении преступления:

¾ если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

¾ если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

¾ если на самом лице, при нем, на его одежде или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано в нескольких случаях:

¾ если пыталось скрыться;

¾ если не имеет постоянного места жительства;

¾ если не установлена его личность;

¾ если в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

О факте задержания должен быть составлен протокол, причем не позднее трех часов с момента задержания. О произведенном задержании дознаватель или следователь обязаны сообщить в письменном виде прокурору в течение 12 ч. с момента задержания. В этот же срок они должны уведомить кого-либо из близких родственников задержанного. В течение 24 ч. задержанный должен быть допрошен. Причем до начала допроса ему должны предоставить свидание с защитником наедине и конфиденциально (не менее 2 ч.). Лицо может быть задержано на срок не более 48 ч. с момента задержания, по истечении которого подозреваемый подлежит освобождению, кроме случаев, когда:

— в отношении его была избрана мера пресечения в виде заклю­чения под стражу;

— суд продлил срок задержания на срок не более 72 ч. для предоставления ему дополнительных доказательств обоснованности задержания.

Обязательство о явке состоит в письменном обязательстве участника процесса своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а в случае смены места жи­тельства незамедлительно сообщать об этом.

Такая мера принуждения может применяться к подозреваемо­му, обвиняемому, потерпевшему или свидетелю.

Лицу, дающему такое письменное обязательство, обязательно должны быть разъяснены последствия нарушения этого обязатель­ства, о чем делается соответствующая отметка в обязательстве.

Привод как мера процессуального принуждения может при­меняться в том случае, если подозреваемый, обвиняемый, потер­певший или свидетель не явились по вызову без уважительной причины. Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю или в суд.

Привод не может осуществляться:

— в ночное время (т. е. с 22 до 6 ч по местному времени);

— в отношении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, бере­менных женщин, а также больных, которые по состоянию здо­ровья не могут оставлять место своего пребывания.

В случае привлечения в качестве обвиняемого должностного лица может возникнуть необходимость его временного отстранения от должности. В таком случае следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбужда­ет перед судом соответствующее ходатайство.

В течение 48 ч с момента поступления ходатайства судья вы­носит постановление о временном отстранении обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении от должности лица направляется по месту его работы. Временно отстраненный от должности обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие в размере 5 МРОТ.

Наложение ареста на имущество применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества. Решение о наложении ареста на имущество принимается судом по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа или дознавателя с согласия прокурора.

Наложение ареста на имущество состоит в запрете распоря­жаться или пользоваться им, а также в изъятии этого имущества и передаче его на хранение.

Арест может быть наложен на имущество, если есть достаточ­ные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого или обвиняемого, а также на принадлежащие подозреваемому или обвиняемому денежные средства и иные ценности, находящи­еся на счете, во вкладах или на хранении в банках и иных кредит­ных организациях.

Денежное взыскание — это мера процессуального принужде­ния, применяемая к участникам уголовного процесса, не исполняю­щим своих процессуальных обязанностей, а также в случае наруше­ния ими порядка в судебном заседании. Взыскание может быть наложено в установленных законом пределах — до 2500 руб. В случаях наложения взыскания на лиц, не обеспечивших надлежащее поведение подоз­реваемого или обвиняемого при личном поручительстве или прис­мотре за несовершеннолетним, денежное взыскание может быть на­ложено в размере до 10000 руб.

Меры пресечения — это меры процессуального принужде­ния, применяемые дознавателем, следователем для предотвращения попытки обвиняемого (подозреваемого) противодействовать нормальному производству по делу.

Для избрания меры пресечения необходимо наличие данных о том, что подозреваемый (обвиняемый):

— скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

— может продолжать заниматься преступной деятельностью;

— может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу (ст. 97 УПК РФ).

Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора.

Меры пресечения применяются к обвиняемому; в исключи­тельных случаях - к подозреваемому.

При избрании меры пресечения должны учитываться тяжесть предъявленного обвинения, данные о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и др. обстоятельства.

Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:

— не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

— в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следова­теля и в суд;

— иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

В случае нарушения обязательств, данных в подписке о невыезде и надлежащем поведении, к обвиняемому (подозреваемому) может быть применена более строгая мера пресечения, о чем он письменно предупреждается при отобрании подписки о невыезде.

Сущность личного поручительства как меры пресечения со­стоит в том, что заслуживающее доверия лицо дает письменное обязательство, в котором оно ручается за надлежащее поведение подозреваемого или обвиняемого.

Подозреваемый (обвиняемый) должен являться по вызовам дознавателя, следова­теля и в суд и никаким иным образом не препятствовать производству по уголовному делу.

Избрание данной меры пресечения допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей. Поручителями могут быть любые лица (родственники, друзья, знакомые и т. д.).

Лицу, которое выступает в качестве поручителя, обязательно должны быть разъяснены:

— сущность подозрения или обвинения;

— обязанности поручителя, связанные с выполнением личного поручительства;

— ответственность поручителя, которая наступает в случае неис­полнения своих обязательств (денежное взыскание в размере до 10000 руб.).

Наблюдение командования воинской части за подозревае­мым или обвиняемым состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ, для того чтобы обеспечить надлежащее поведение этого лица.

Надлежащим признается такое поведение подозреваемого (обви­няемого), при котором он: является в срок по вызовам дознавателя, следователя и суда; не препятствует производству по уголовному делу; не совершает иных противоправных действий.

Применение этой меры допускается лишь с согласия подозре­ваемого, обвиняемого.

Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым (обвиняе­мым) состоит в обеспечении его надлежащего поведения родите­лями, опекунами, попечителями или другими заслуживающими доверия лицами, а также должностными лицами специализирован­ного детского учреждения, в котором он находится.

Данная мера пресечения может быть избрана по инициативе до­знавателя, следователя или суда, а также родителей, опекунов, попе­чителей или должностных лиц детских воспитательных учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний. При избрании присмотра за несовершеннолетним в качестве меры пресе­чения этим лицам разъясняются существо подозрения или обвинения, их обязанности, а также их ответственность, связанная с обязанностя­ми по присмотру (де­нежное взыскание до 10000 руб.).

Залог — это мера пресечения, которая состоит во внесении денег, ценных бумаг или ценностей на депозитный счет правоох­ранительного органа в целях обеспечения явки подозреваемого, обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, а также предупреждения совершения им новых преступлений.

Залогодателем может быть как сам подозреваемый (обвиняемый), так и иное физическое или юридическое лицо.

Предметом залога могут быть только деньги, ценные бумаги или ценности.

Залог вносится на депозит того органа, который вынес решение об избрании залога в качестве меры пресечения. Вид и размер залога определяются судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого, обвиняемого и имущественного положения залогодателя. В случае невыполнения или нарушения подозреваемым (обвиняемым) обязательств, связанных с внесенным за него залогом, залог обращается в доход государства по судебному решению.

В случаях надлежащего поведения подозреваемого (обвиняе­мого) вплоть до вынесения приговора, а также в случае прекраще­ния уголовного дела залог возвращается залогодателю.

Домашний арест как мера пресечения применяется в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, за ко торые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лише­ния свободы на срок более двух лет. В исключительных случаях эта мера может применяться и в отношении лиц, которые подозревают­ся или обвиняются в совершении менее тяжких преступлений, но при наличии одного из оснований, предусмотренных УПК РФ:

¾ если подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории РФ;

¾ если не установлена его личность;

¾ если лицо нарушило ранее избранную меру пресечения;

¾ если подозреваемый или обвиняемый скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Сущность данной меры пресечения заключается в ограничении свободы передвижения подозреваемого или обвиняемого, а также в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств связи.

Строгий характер данной меры пресечения подтвер­ждается тем, что время домашнего ареста засчитывается в срок содержания под стражей.

Заключение под стражу (арест) — это мера пресечения, со­стоящая в изоляции лица от общества и содержании его в месте содержания под стражей.

Эта мера пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, при наличии одного из указанных выше обстоятельств.

Заключение под стражу избирается только по судебному ре­шению. С ходатайством в суд об избрании данной меры пресече­ния вправе обратиться следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора.

Решение об избрании данной меры пресечения должно прини­маться в судебном заседании только в присутствии подозреваемого или обвиняемого. Исключением из общего правила о недопустимости рассмотрения де­ла в отсутствие обвиняемого являются случаи, когда это лицо объяв­лено в международный розыск.

Содержание лица под стражей не должно превышать установ­ленного законом срока.

Срок содержания под стражей исчисляется с момента объявле­ния лицу постановления о заключении под стражу до направления прокурором уголовного дела с обвинительным заключением в суд.

Срок содержания под стражей не может пре­вышать двух месяцев. В случаях, когда невоз­можно закончить предварительное расследование в указанный срок, закон допускает его продление судьей районного или военного суда на основании мотивированного постановления следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора до 6 месяцев.

В дальнейшем срок может быть продлен до 12 месяцев. Такое продление срока возможно лишь в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения.

В исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, срок содержания под стражей может быть продлен до 18 месяцев. Такое решение может принять только судья Верховного суда республики, краевого или областного суда или иного суда, либо судья военного суда соответствующего уровня по ходатай­ству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Дальнейшее продление срока не допускается.

Если срок содержания под стражей истек, обвиняемый подле­жит немедленному освобождению. Так как сроки содержания под стражей исчисляются месяцами и годами, то срок истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Основания и порядок отмены или изменения меры пресечения. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для ее избрания.

Решение об отмене или изменении меры пресечения принимает орган или суд, в производстве которых находится уголовное дело.

Постановление об отмене или изменении меры пресечения в обязательном порядке объявляется подозреваемому (обвиняе­мому) и вручается его копия. Одновременно с этим ему разъяс­няется порядок обжалования данного постановления. Копия этого процессуального акта должна быть без промедления направлена прокурору, осуществ­ляющему надзор за предварительным расследованием.

 

ВОПРОС2. Система форм и методов воспитания

 

Под формой воспитания обычно подразумевается способ организации деятельности и взаимодействий участников воспитательного процесса.

Опираясь на массовый педагогический опыт, формы воспитания работы можно дифференцировать по различным признакам, например:

1) по количеству воспитанников, охваченных данной формой работы:

- индивидуальные (воспитатель – воспитанник): индивидуальная беседа, консультации, оказание индивидуальной помощи и т.д.;

- групповые (воспитатель – группа детей, часть коллектива класса): инициативная группа, совет дела, органы самоуправления в классе и т.д.;

- коллективные (воспитатель – весь коллектив класса): классное собрание, экскурсия, поход с классом и т. д.;

- массовые (воспитатель – несколько групп, классов): линейка, а также любое воспитательное дело, мероприятие, система дел, охватывающая несколько классов, будь то одна параллель или вся школа;

2) по количеству организаторов: организуемые одним человеком, группой организаторов или всем коллективом;

3) по результату; результатом могут быть:

- информационный обмен;

- выработка общего решения, коллективного мнения;

- общественно значимый продукт (например: стенгазета, поздравление к празднику, помощь престарелым людям, театрализованное представление для зрителей и т.д.);

4) по наличию предварительной подготовки:

- экспромт (отрезок воспитательной работы осуществляется без предварительной подготовки, например, когда классный руководитель вынужден немедленно разрешить или хотя бы сгладить конфликт между учащимися),

- планируемые как отдельный эпизод воспитательной работы (например, воспитательное мероприятие),

- планируемые как итог воспитательной работы за длительный период времени (например: сбор, подводящий итоги коллективной творческой деятельности, или классное собрание по итогам четверти);

5) по характеру включения воспитанников в деятельность:

- предусматривающие обязательное (но не принудительное!) участие всех воспитанников,

- предусматривающие обязательное участие отдельных членов ученического коллектива (например, участие в мероприятии может быть обязательным для организующей его инициативной группы, для остальных – добровольным),

- основанные на добровольном участии.

Этот перечень далеко не полон.

Разнообразие форм воспитания позволяет выбирать организационную форму в зависимости от возраста детей и условий осуществления воспи



2015-11-27 375 Обсуждений (0)
Умственное воспитание направленно на формирование ценностного отношения к знаниям, потребности в познании, в умственной деятельности, в самообразовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Умственное воспитание направленно на формирование ценностного отношения к знаниям, потребности в познании, в умственной деятельности, в самообразовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)