Глава «Разъяснение осуществления метода»
(1-2-3-4-5) Шри сказала: О Шакра, выслушай об описываемом мною названном Махате, который есть первоначальное мерцание неравномерных качеств. Это зовется Махатом, Его разновидности зовутся триадой. Саттвика - зовется будди, Раджасом - прана, тамасом - время. Поведаю тебе о них, слушай меня. Будди причина изменения (трансформы) стойкости, прана - деятельности, время - изменения в виде инерции. Махат трансформируясь, порождает ахамкару. Он известен как трехвидовый в зависимости от влияния гун. Благодаря тамасу из неба и прочего происходит совокупность танматр. (6-7-8-9-10-11) Махат в котором преобладает саттва. Порождает будхи и совокупность чувств и кармендрий, раджас - сущность их обоих. Из обоих происходит последовательность таттв (элементов). Пракрити единственная вечная основа, порождающая из махата при помощи танматр, неба и прочего совокупность кармендрий, будхи, две пятерки ум их изменения мудрым известны как шестнадцать. Эти 24 элемента поведаны тебе многообразие которых (проявляется) здесь. Все это говорилось тебе ранее, о Гудитель Вритры... (12-13-14-15-16-17-18) Эта Пракрити непроявленная, вмещающая 23 вместе с собственными изменениями описана тебе, о Царь Богов! Она состоит из проявленного и непроявленного, ее свойства - вечное возникновение. Чит Шакти описываемая и известная как уничтожимая зовется Дживой сведущими в истинном писаниях. Она по своей природе царственна, чистая, лишенная изменений, пребывающая повсюду, глыба сознания, вечная, бесконечная, неделимая Пракрити и Пуруша есть Махат и Мохат превосходящие, Эти двое пребывают не связанные со своим природой царством как со своей сущностью. Знак и носитель знака оба вечны, как знак (так и носитель). Однородным это и иное возникающее должно восприниматься мудрым. О Шакра, выслушай мое объяснение восприятия неоднородности. Пракрити является постоянно и вечно изменяющей качества, неразличающей нечистой, всегда равной к дживам, непознаваемой в объектах, ослепляющей счастьем и страданием. (19-20-21-22-23-24-25) В центре пребывает Вечный Пуруша, зовущийся деятелем. Наблюдающий, наблюдение и наблюдаемое, Чистый, бесконечный, сущность качеств. Слушай о восприятии этой Пракрити и страдании. Та, которая зовется сущей и несущей, твердой, творящей мыслью, постоянно возникающей, Блаженством Бытия, Образом полноты шести качеств, Есть Я - Нараяни, Шакти Вишну, шри непреходящая. От меня порождается эти двое (пуруша и пракрити) и мною растворяются. Таким образом, Я двигаюсь распространяясь с различными состояниями. Пребывая в Нараяне, Я вновь из него возникаю. Единый Вечный Нараяна, Вишну, Васудева. (Он) недвойственный неделимый Брахман, благодаря неспособности к разделению Великий Океан, Знания, Способности, силы, могущества, мужества и света. Невозмутимый в нем вечно (пребывает) движущаяся и неподвижная вселенная. Итак, о Шакра, Тебе подробно показано постижение санкхйи. (26-27-28-29) Совокупность таттв, описанных ранее, должен осознать мудрый. Однородность, неоднородность, внутреннюю сущность, порождение и прочее. Он должен практиковать сущность теоретической санкхйи, происходящей из истины писаний. Эта теоретическая санкхйа возникает здесь в совершенном чистом атмане. Возникает интеллектуальная санкхйа (постижения) которой следуют саттваты. Это и есть высшая санкхйа, возникающая по моей милости. Это зовется философией санкхйи познавшими, Познавая санкхйю, выявляется моя природа. (30-31-32-33-34-35-36) Третий метод зовется йогой знающим. Йога (бывает) двух видов: самадхи и самйама. Самадхи пребывает на вершине производной от йамы и других частей (йоги). В брахмане зовущимся Шринивасой (обителью Шри) лишенного источника (не имеющего начала). Это пребывание (зовется) состоящими из непосредственного восприятия знающими истину Брахмана. Произведенное моею милостью истинное делание, пребывающее в нераздельность созерцаемого и параматмы. Она зовется двух видовой, телесной и менальной. Подробны признаки самадхи и самямы то что является первым методом сущность деяния объяснено тебе ранее. Постижение которое должно порождать очищение, происходящее от очищения антах караны (внутреннего органа). Благодаря следованию садачаре (праведному образу жизни) Я (становлюсь) удовлетворенной. Я даю понимание (связь с будхи) которая очищает антах карану. Второй метод, зовущийся самкйей объяснен тебе. Непосредственное (восприятие) порождаемое писаниями в котором следует стойкое выявление прямого переживания, которое должно породится моим высшим удовлетворением. (38-39-40-41-42-43) я почитаюсь санкхйей вместе со своей сущностью качествами и силами. Я проявляю это непосредственное знание происходящее от различения. Третье есть сущность самадхи непосредственное (восприятие) подобно крепкому судну. Производящее огромного бытия милости оно превосходящее. Третье(я) вида то, что зовется и описывается как самйама в месте наслаждениями, производящими чистыми тремя видов удовлетворяющими меня. Я - душа вселенной, Сила Вишну, Первая и Последняя почитаемая непосредственно как Бог, Пурушоттама. Итак тебе поведаны эти три метода могущественные. Слушай о четвертом методе называемом отречением от всего. Оставляя все дхармы, составляющие из высших и низших, палимый огнем сансары должен предаться мне как единственному прибежищу. Я - прибежище, достигаемое человеком с неблуждающим умом. Я наделяю сущностью атмана, уничтожающую всю скверну. Такова в священной Лакшми-тантре, сущности панчаратры, шестнадцатая глава, именуемая разъяснение осуществления метода. Вернуться к содержанию Лакшми Тантры
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |