Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по изучению темы. В соответствии со ст



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению темы. В соответствии со ст 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со ст. 72 Конституции РФ субъекты РФ принимают законы и иные нормативные акты, регулирующие общественные отношения по поводу землепользования и охране земель.

В одних случаях, если это предусмотрено федеральными законами, (императивно) субъекты РФ обязаны принимать свои законы, например, о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства.

В других случаях субъекты РФ могут (диспозитивно) принимать свои законы, даже если федеральные законы не обязывают к этому, а положение обязывает.

В соответствии с принципом опережающего законотворчества субъекты РФ могут также принимать свои законы по предметам совместного ведения, даже если соответствующий федеральный закон еще не принят. После принятия такого федерального закона субъект Федерации должен привести свой закон в соответствие с федеральным или вообще отменить свой закон.

Высказываются мнения о необходимости ликвидации опережающего законотворчества регионов; именно так сформулировано одно из защищаемых положений в диссертации Т.А. Золотухиной «Закон субъекта Российской Федерации как источник права», представленной в 2004 г. (г. Ростов-наДону) на соискание ученой степени кандидата юридических наук[67]. Напротив, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству (2005 г.) Юрий Шарандин высказал убеждение, что «принцип опережающего законодательства себя оправдывает»[68]. Единого мнения на этот счет нет.

Уже принято более 400 законов субъектов РФ в сфере земельных отношений[69].

Встречаются довольно необычные акты, например: закон Томской области от 18 августа 2003 г. № 98-оз «Об оползневых зонах, расположенных в границах территорий муниципальных образований Томской области»[70]; закон Республики Дагестан от 9 октября 1996 г. № 18 «О статусе земель отгонного животноводства в Республике Дагестан»[71]; закон Чукотского автономного округа от 21 декабря 2007 г. № 159-оз «Об охране земель, занятых оленьими пастбищами в Чукотском автономном округе»[72].

Субъекты РФ имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы по охране земель и воспроизводству земельных ресурсов. Вопрос регулируется бюджетным законодательством.

Вопросы для самоконтроля

1.Конституции каких государств содержат положения о предметах совместного ведения федерации и ее субъектов?

2. Где найти официальные тексты законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации?

3.Какова площадь самого маленького земельного участка, пригодного для индивидуального жилищного строительства, в населенных пунктах Сибирского федерального округа?

4. Назовите критерии отнесения земель и земельных участков к собственности субъекта РФ.

5. Какие особо охраняемые территории регионального значения Вам известны?

6.Какие вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения должны регулироваться законами субъектов РФ?

7.Какие, по Вашему мнению, имеются недоработки в законах субъектов РФ о бесплатном предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан?

8.Какой орган власти уполномочен утверждать изменения границ населенных пунктов?

9.Какой орган власти уполномочен утверждать результаты кадастровой оценки земель?

10.Могут ли нормативные правовые акты субъекта РФ устанавливать порядок осуществления муниципального земельного контроля?

 

Задания и задачи

1. Разработайте проект закона субъекта РФ, по выбору, регулирующий земельные отношения, по выбору.

2. Согласно части 1 статьи 86 ЗК РФ «в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений». Границы и режим пригородных зон конкретных городов определяются законами субъектов РФ. Разработайте модельный закон субъекта Федерации о пригородных зонах.

3. Приведите данные, со ссылкой на региональное законодательство субъектов РФ Сибирского федерального округа, о предельных размерах земельных участков, предоставляемых для огородничества, садоводства, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства.

4.Выделите критерии отнесения мероприятий по охране земель и воспроизводству земельных ресурсов к мероприятиям федерального, регионального и местного значения.

5.Составьте проект региональной программы использования и охраны земель субъекта РФ (по выбору).

6. Составьте алгоритм разграничения собственности на земли земельные участки на собственность РФ, субъекта РФ.

7. Какими земельными участками на территории г. Иркутска распоряжается Правительство Иркутской области?

8. В каком порядке определяется минимальный размер земельного участка, пригодный для индивидуального жилищного строительства, в населенных пунктах? Сравните соответствующие размеры для населенных пунктов, расположенных в различных регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

9. Может ли субъект Российской Федерации своими нормативными правовыми актами определять состав земель населенных пунктов? Если может, приведите примеры.

10. Составьте алгоритм организации особо охраняемой природной территории регионального значения.



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению темы. В соответствии со ст 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по изучению темы. В соответствии со ст

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)