Задания для обсуждения
ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ
Практикум
Москва УДК 336.7 Деньги, кредит, банки. Практикум
Практикум «Деньги, кредит, банки» составлен с целью обеспечения студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения необходимыми учебно-методическими материалами для практических, семинарских занятий и самостоятельного изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки». Данные методические указания могут использоваться студентами заочной, вечерней и ускоренной форм обучения для самоподготовки по данной дисциплине. Методические указания содержат термины, задания для обсуждения, тесты и задачи, а также указания к их решению. В практикум включены сценарии деловых игр, а также темы докладов и открытых тестов для самостоятельной подготовки. Предлагаемые методически материалы позволят подготовиться к рубежному и итоговому контролю по дисциплине «Деньги, кредит, банки».
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры финансов и кредита (протокол № 2 от «23» сентября 2014г.)
Допущено учебно-методическим центром ГКА в качестве методических указаний.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является одной из базовых дисциплин в цикле подготовки студентов экономических специальностей. Пусть лучшим напутствием в изучении дисциплины «Деньги и кредит» для Вас станут слова великого экономиста 20 века Джона Мейнарда Кейнса: «На первый взгляд представляется, что изучение экономики не требует специальных способностей особенно высокого порядка. Не является ли экономика, с интеллектуальной точки зрения, очень легким предметом по сравнению с высшими разделами философии и чистой науки? Тем не менее, хороший - или даже простой компетентный - экономист является редкой птицей. Легкий предмет, в котором очень немногие достигают успеха! Возможно, этот парадокс находит свое объяснение в том, что квалифицированный экономист должен обладать редкой комбинацией талантов. Он должен достигнуть высокого уровня в нескольких различных областях и должен соединить в себе таланты, которые нечасто можно найти вместе. Он должен быть, в определенной степени, математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен понимать символы, говорить словами. Он должен представлять себе частное в терминах общего и улавливать абстрактное и конкретное в одном и том же полете мысли. Он должен изучать настоящее в свете прошлого для объяснения будущего». РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ ТЕМА 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ В КРУГООБОРОТЕ ДОХОДОВ И ПРОДУКТОВ Цель занятия: изучить основные элементы кругооборота доходов и продуктов, рассмотреть роль денег в макроэкономическом кругообороте; изучить функции государства и финансовых рынков в экономической системе; исследовать взаимоотношения национальной экономики с иностранными экономическими системами. Основные термины:кругооборот доходов и продуктов, поток, национальный продукт, национальный доход, готовые товары и услуги, промежуточные товары и услуги, номинальная оценка, реальная оценка, уравнение обмена, скорость обращения денег, уровень цен, статическая величина; сбережения, финансовые рынки, прямое финансирование, капитальное финансирование, обыкновенная акция, облигация, ценные бумаги, косвенное финансирование, финансовые посредники, трансфертные платежи, фискальная политика, денежно-кредитная политика, закрытая экономическая система, открытая экономическая система, приток капитала, отток капитала, «утечки», «инъекции». Задания для обсуждения 1. Изобразите упрощенную модель кругооборота доходов и продуктов. 2. Почему в модели кругооборота национальный продукт должен быть равен национальному доходу? 3. Объясните различие между номинальной и реальной оценкой национального продукта, приведите пример. 4. Используя уравнение обмена, объясните, почему возможен рост номинального национального продукта без изменения количества денег, находящихся в обращении. 5. Используя уравнение обмена, объясните, почему возрастание денежного предложения приведет к увеличению цен, при каких условиях. Как этого можно избежать? 6. Представить на доске такую схему, которая отражала бы учет таких процессов, как сбережения, инвестиции и финансовые рынки. 7. Объясните различия между прямым и косвенным финансированием. Приведите примеры. 8. Перечислите три способа взаимодействия государственного сектора экономики с процессами кругооборота. Чем определяется направление потока средств, перемещающихся из государственного сектора и попадающих на финансовые рынки? 9. Какими двумя способами правительство может повлиять на величину национального продукта?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |