Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для обсуждения



2015-11-27 934 Обсуждений (0)
Задания для обсуждения 0.00 из 5.00 0 оценок




ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

 

Практикум

 

 

Москва


УДК 336.7

Деньги, кредит, банки. Практикум

 

Практикум «Деньги, кредит, банки» составлен с целью обеспечения студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения необходимыми учебно-методическими материалами для практических, семинарских занятий и самостоятельного изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки». Данные методические указания могут использоваться студентами заочной, вечерней и ускоренной форм обучения для самоподготовки по данной дисциплине.

Методические указания содержат термины, задания для обсуждения, тесты и задачи, а также указания к их решению. В практикум включены сценарии деловых игр, а также темы докладов и открытых тестов для самостоятельной подготовки. Предлагаемые методически материалы позволят подготовиться к рубежному и итоговому контролю по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры финансов и кредита (протокол № 2 от «23» сентября 2014г.)

 

Допущено учебно-методическим центром ГКА в качестве методических указаний.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение
РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
ТЕМА 1. Деньги и финансовые рынки в кругообороте доходов и продуктов
ТЕМА 2. Эволюция и сущность денег
ТЕМА 3. Денежное обращение и инструменты его регулирования
ТЕМА 4. Денежные системы и денежные реформы
ТЕМА 5. Различные подходы к теории денег
ТЕМА 6. Рынок ценных бумаг и норма процента
Вопросы для самоконтроля и подготовки к рубежному контролю по разделу «Деньги и финансовые рынки»
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНЫЙ РЫНОК И БАНКИ
ТЕМА 7. Кредитная система
ТЕМА 8. Банковская система
ТЕМА 9. Активы деловых банков
ТЕМА 10. Депозиты, кредиты и счета движения капитала
ТЕМА 11. Создание депозитов банковской системой
ТЕМА 12. Центральный банк и инструменты денежно-кредитной политики
Вопросы для самоконтроля и подготовки к рубежному контролю по разделу «Кредитный рынок и банки»
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТЕМА 13. Валютные отношения и валютная система
ТЕМА 14. Международные расчеты
ТЕМА 15. Международные кредитные отношения
Вопросы для подготовки к модульному контролю по разделу «Основы валютных отношений»
Расчетно-графическое задание
Открытые тесты по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Список рекомендуемой литературы


Введение

 

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является одной из базовых дисциплин в цикле подготовки студентов экономических специальностей.

Пусть лучшим напутствием в изучении дисциплины «Деньги и кредит» для Вас станут слова великого экономиста 20 века Джона Мейнарда Кейнса: «На первый взгляд представляется, что изучение экономики не требует специальных способностей особенно высокого порядка. Не является ли экономика, с интеллектуальной точки зрения, очень легким предметом по сравнению с высшими разделами философии и чистой науки? Тем не менее, хороший - или даже простой компетентный - экономист является редкой птицей. Легкий предмет, в котором очень немногие достигают успеха! Возможно, этот парадокс находит свое объяснение в том, что квалифицированный экономист должен обладать редкой комбинацией талантов. Он должен достигнуть высокого уровня в нескольких различных областях и должен соединить в себе таланты, которые нечасто можно найти вместе. Он должен быть, в определенной степени, математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен понимать символы, говорить словами. Он должен представлять себе частное в терминах общего и улавливать абстрактное и конкретное в одном и том же полете мысли. Он должен изучать настоящее в свете прошлого для объяснения будущего».


РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

ТЕМА 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ В КРУГООБОРОТЕ

ДОХОДОВ И ПРОДУКТОВ

Цель занятия: изучить основные элементы кругооборота доходов и продуктов, рассмотреть роль денег в макроэкономическом кругообороте; изучить функции государства и финансовых рынков в экономической системе; исследовать взаимоотношения национальной экономики с иностранными экономическими системами.

Основные термины:кругооборот доходов и продуктов, поток, национальный продукт, национальный доход, готовые товары и услуги, промежуточные товары и услуги, номинальная оценка, реальная оценка, уравнение обмена, скорость обращения денег, уровень цен, статическая величина; сбережения, финансовые рынки, прямое финансирование, капитальное финансирование, обыкновенная акция, облигация, ценные бумаги, косвенное финансирование, финансовые посредники, трансфертные платежи, фискальная политика, денежно-кредитная политика, закрытая экономическая система, открытая экономическая система, приток капитала, отток капитала, «утечки», «инъекции».

Задания для обсуждения

1. Изобразите упрощенную модель кругооборота доходов и продуктов.

2. Почему в модели кругооборота национальный продукт должен быть равен национальному доходу?

3. Объясните различие между номинальной и реальной оценкой национального продукта, приведите пример.

4. Используя уравнение обмена, объясните, почему возможен рост номинального национального продукта без изменения количества денег, находящихся в обращении.

5. Используя уравнение обмена, объясните, почему возрастание денежного предложения приведет к увеличению цен, при каких условиях. Как этого можно избежать?

6. Представить на доске такую схему, которая отражала бы учет таких процессов, как сбережения, инвестиции и финансовые рынки.

7. Объясните различия между прямым и косвенным финансированием. Приведите примеры.

8. Перечислите три способа взаимодействия государственного сектора экономики с процессами кругооборота. Чем определяется направление потока средств, перемещающихся из государственного сектора и попадающих на финансовые рынки?

9. Какими двумя способами правительство может повлиять на величину национального продукта?



2015-11-27 934 Обсуждений (0)
Задания для обсуждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для обсуждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)