Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов. 1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному



2015-11-27 1002 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. 1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному материалу.

2. Повторение основных терминов, подготовка к написанию экспресс-контрольной по основным терминам.

3. Подготовка докладов.

4. Подготовка к письменной контрольной работе.

Рекомендуемая литература: 23; 34; 36; 40; 43; 45; 46; 48; 49; 70; 71; 72.

 

ТЕМА 6. Рынок ценных бумаг и норма процента

Цель занятия: изучить сущность и функции рынка ценных бумаг.

Основные термины:финансовый рынок, рынок ценных бумаг, капитальные и долговые ценные бумаги, текущая и будущая стоимость ценной бумаги; факторы, влияющие на стоимость ценной бумаги..

Задания для обсуждения

Объективная необходимость рынка ценных бумаг и его основные функции

Виды ценных бумаг

3. Стоимостные характеристики ценной бумаги.

4. Текущая стоимость ценной бумаги и необходимость ее исчисления.

Задания

Задача 1.Номинал трехлетней облигации составляет 15000 ден. ед. Доход по облигации выплачивается из расчета 12% годовых. Определить текущую стоимость облигации.

Задача 2.Номинал облигации составляет 121000 ден. ед. Текущая стоимость облигации - 100000 ден. ед. Срок обращения облигации - 2 года. Определить, по какой ставке выплачивается доход по облигации.

Задача 3.Лицевая стоимость четырехлетней облигации составляет 8000 ден. ед. ежегодные аннуитетные платежи по облигации - 150 ден. ед. Процентная ставка - 11% годовых. Определить текущую стоимость ценной бумаги.

Задача 4.Номинал облигации составляет 1440 ден. ед., а ее текущая стоимость - 1000 ден. ед. Процентная ставка - 20% годовых. Определить срок обращения облигации.

Тесты для проверки знаний и самоконтроля

1. Рынок ценных бумаг охватывает:

а) кредитные отношения;

б) отношения совладения;

в) кредитные отношения, а также отношения совладения;

г) ни кредитные отношения, ни отношения совладения.

2. Рынок ценных бумаг обслуживает:

а) денежный рынок;

б) валютный рынок;

в) рынок капиталов;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

3. Участники рынка ценных бумаг:

а) эмитенты, торговцы валютой, инвесторы;

б) эмитенты, профессиональные участники фондового рынка, инвесторы;

в) эмитенты, кредиторы, инвесторы;

г) эмитенты, страховщики, валютные дилеры.

4. Акция свидетельствует:

а) о праве владения частью собственности эмитента;

б) об отношениях займа;

в) о гарантийных отношениях.

5. Облигация свидетельствует:

а) о праве владения частью собственности эмитента;

б) об отношениях займа;

в) о гарантийных отношениях.

6. К ценным бумагам согласно Гражданского Кодекса РФ относятся:

а) акции;

б) облигации;

в) чеки;

г) векселя;

д) инвестиционные паи;

е) казначейские обязательства;

ж) закладные

7. Норма процента на рынке ценных бумаг зависит от:

а) базовой нормы процента в экономике;

б) уровня кредитного риска;

в) срока обращения ценной бумаги;

г) темпа инфляции;

д) ответы «а» и «г»;

е) все ответы.

Темы докладов

1. Функции и роль фондовой биржи в рыночной экономике

2. Первичный рынок ценных бумаг

3. Вторичный рынок ценных бумаг

4. Ценные бумаги: их классификация и инвестиционные качества

Самостоятельная работа студентов

1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному материалу.

2. Повторение основных терминов, подготовка к написанию экспресс-контрольной по основным терминам.

3. Подготовка докладов.

4. Подготовка к письменной контрольной работе.

Рекомендуемая литература: 7; 11; 32; 45; 46; 54; 72.


Вопросы для самоконтроля и подготовки к рубежному контролю по разделу «Деньги и финансовые рынки»

1. Какие функции выполняют деньги при оплате денежной наличностью за товары, купленные в магазине, и при уплате магазином этими деньгами налогов в бюджет?

2. При каких условиях деньги, которые эмитирует центральный банк, превратятся в бумажные деньги?

3. Чем отличаются взгляды Дж. М. Кейнса и М.Фридмана относительно мотивов накопления денег?

4. Может ли денежный рынок создать эффективный механизм трансформации сбережений в инвестиции? Что является механизмом трансформации, по мнению монетаристов и кейнсианцев.

5. Чем отличаются электронные деньги от депозитных?

6. Назовите факторы, которые повлекли демонетизацию золота (не меньше 3-х).

7. К какой категории денег относятся серебряные монеты и неразменные банкноты - полноценные или неполноценные?

8. Какие деньги называются кредитными (в узком и широком смысле)?

9. Чем отличается функция средства обращения от средства платежа?

10. Назовите виды банкнот, которые Вам известны.

11. Какие определения сущности денег встречаются в литературе?

12. Какие деньги считаются полноценными, а какие - неполноценными?

13. Что такое бумажные деньги (в узком и широком смысле)?

14. В чем состоит преимущество денежного обмена перед бартерным?

15. Назовите шесть качественных свойств денег. Разместите их в порядке важности.

16. Чем деньги как деньги отличаются от денег как капитал

17. Назовите формы золотого монометаллизма. Что означает понятие “классическая” форма золотого монометаллизма?

18. Какие деньги имеют статус “законное платежное средство” в России - банковские билеты центрального банка, казначейские билеты или платежные карточки. Влияет ли данный статус на стоимость денег.

19. Чем потребительская стоимость денег отличается от потребительской стоимости обычных товаров.

20. Какая форма денег исторически появилась раньше - разменные или неразменные банкноты?

21. В чем состоит специфика меновой стоимости (ценности) денег?

22. Какие существуют особенности мировых денег?

23. Назовите причины демонетизации золота; когда она состоялась?

24. Какие требования выдвигает рынок к деньгам как способа накопления стоимости?

25. Назовите формы денежных систем металлического обращения

26. Перечислите органы, которые принимают участие в регулировании денежного оборота.

27. Сохранился ли масштаб цен как элемент денежной системы? Если сохранился, то в какой форме и как государство формирует и использует его как элемент денежной системы?

28. Какая из денежных систем просуществовала дольше - золотой монометаллизм или биметаллизм и почему?

29. Как соотносятся между собою платежный оборот и денежный оборот?

30. Назовите, какие компоненты включаются в денежную базу?

31. Дайте определение “скорости обращения денег”. Как она рассчитывается?

32. Что такое потоки потерь и потоки инъекций? Совпадают ли объемы этих двух групп потоков?

33. На какие три сектора можно разделить денежный оборот по экономическому смыслу его потоков?

34. Какой из украинских денежных агрегатов выражает запас самых ликвидных денег, а какой запас денег во всем спектре ликвидности?

35. Когда рост скорости денег можно расценивать как положительное явление, а когда - как отрицательное?

36. Назовите последствия нарушения закона денежного оборота.

37. Назовите входящие и исходящие денежные потоки основных субъектов денежного оборота и объясните, как они могут сбалансироваться.

38. Денежная масса по агрегату М2 увеличивается каждый раз, когда коммерческие банки увеличивают свои вклады в центральном банке или когда увеличивают объемы ссуд своим клиентам? Объясните.

39. В состав какого денежного агрегата входят срочные вклады? Что показывает данный агрегат?

40. Сравните денежный оборот как макроэкономическое явление и на микроуровне.

41. Правомерно ли характеризовать сущность денежного обращения как совокупность всех платежей в экономике?

42. Почему в открытой экономике наличие чистого импорта является причиной необходимости притока капитала, а чистого экспорта - оттока капитала из страны?

43. Почему существуют два подхода к измерению массы денег - через денежную базу и через денежные агрегаты?

44. Каким путем коммерческие банки осуществляют эмиссию банковских (депозитных) денег?

45. Входит ли в агрегат М3 запас денег, которые хранят коммерческие банки на своих коррсчетах в центральном банке? Обоснуйте ответ.

46. Как рассчитывается величина денежно-кредитного мультипликатора?

47. Какие два потока в денежном обороте равнозначные и должны сбалансироваться? В чем состоит необходимость их балансировки?

48. Определите состав потоков «утечек» и «инъекций».

49. Сравните, как действует закон денежного оборота в условиях оборота казначейских и банковских денег.

50. Что такое денежный рынок? Почему его называют условным?

51. Как вы понимаете понятие «равновесная процентная ставка денежного рынка»?

52. Как можно структурировать денежный рынок по институциональным признакам денежных потоков?

53. Что такое альтернативная стоимость сохранения денег? От чего она зависит?

54. В чем проявляется особенность таких понятий как «купля», «продажа» и «цена» на денежном рынке?

55. С какой целью покупаются деньги на рынке денег и рынке капиталов?

56. В чем состоит сущность трансакционного мотива спроса на деньги?

57. Влияет ли фактор инфляции на величину спроса на деньги? Если нет - то почему? Если да - то определите направления влияния.

58. Как повлияет на предложение денег увеличение процентных ставок по депозитам до востребования?

59. Чем отличаются операции купли-продажи на денежном и товарном рынках?

60. Чем характеризуются потоки денег в секторе прямого финансирования? Могут ли банки работать в этом секторе?

61. Как связан спрос на деньги со скоростью оборота денег?

62. Кем формируется предложение денег?

63. Что является инструментом купли-продажи на денежном рынке? Какие виды инструментов используются на денежном рынке?

64. Назовите принципиальные отличия между прямым и косвенным финансированием на денежном рынке.

65. Как определяется фактическая величина денежно-кредитного мультипликатора?

66. Каким образом взаимосвязаны предложение денег и норма обязательного резервирования?




2015-11-27 1002 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. 1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов. 1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)