Тесты для проверки знаний и самоконтроля. 1. Последователи какой денежной теории полностью отрицали товарную природу денег:
1. Последователи какой денежной теории полностью отрицали товарную природу денег: а) металлистической теории денег; б) номиналистической денежной теории; в) количественной теории; г) монетаристской версии денежной теории. 2. Основным тезисом металлистической денежной теории является: а) деньги – продукт государственного правопорядка; б) деньги – это то, что они выполняют; в) деньги – хартальное платежное средство; г) деньги – монетарный металлы. 3. Меры, предлагаемые сторонниками монетаристской теории денег, направлены на: а) стимулирование накопления денег; б) усиления роли денег в стимулировании спроса; в) стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров; г) усиление роли денег в стимулировании предложения. 4. Не является теорией денег: а) номиналистическая; б) количественная; в) монетаризм; г) кардиналистическая. 5. … концепция происхождения денег считает, что деньги возникли в результате специального соглашения между людьми. а) монетаристская; б) эволюционная; в) психологическая; г) рационалистическая. 6. Общим для современных теорий денег является признание: а)возможности саморегулирования количества денег в обращении; б) нетоварного происхождения денег; в) роли денег в развитии экономики и необходимости регулирования массы денег в обращении; г) возможности использования денег для oценки товаров и обмена на них. 7. Развитие теории денег было вызвано: а) широким развитием внешнеэкономических связей и необходимостью исследования роли денег в обеспечении их функционирования; б) появлением неполноценных денежных знаков и необходимостью анализа влияния массы денег на уровень цен; в) необходимостью исследования причин перехода от полноценных денег к знакам стоимости; г) широким развитием воспроизводственного процесса и необходимостью исследования роли денег в обеспечении его функционирования. 8. Количественная теория денег предполагает, что уровень цен определяется: а) зависимостью от изменения золотовалютных запасов страны; б) уровнем занятости населения и соответствующим ему совокупным фондом заработной платы; в) стихийно, под воздействием спроса и предложения; г) массой денег в обращении. 9. Теория А. Филлипса предполагает, что уровень цен изменяется: а) в зависимости от уровней занятости населения и заработной платы; б) пропорционально изменению массы денег в обращении; в) стихийно под свободным воздействием спроса и предложения; г) в зависимости от изменения золотовалютных запасов страны. 10. Кейнсианская теория денег предполагает: а) стихийность процессов ценообразования и полное невмешательство государства в процесс установления цен; б) активное участие государства в регулировании денежной массы и возможность ее увеличения для стимулирования занятости и деловой активности; в) установление зависимости количества денег от золотовалютных запасов страны; г) недопущение роста денежной массы за счет проведения государством жесткой денежно-кредитной политики. 11. Сторонники количественной теории денег считают, что: а) размер заработной платы оказывает решающее воздействие на уровень занятости; б) рост занятости не сопровождается увеличением заработной платы и ростом цен; в) рост занятости сказывается на увеличении заработной платы, но не сопровождается ростом цен; г) рост занятости и увеличение заработной платы сопровождаются ростом цен, а при уменьшении оплаты труда цены снижаются. 12. Монетаристская теория денег предполагает, что количество денег в обращении: а) подвержено саморегулированию, а государство должно лишь сдерживать рост денежной массы; б) зависит от размера золотовалютных запасов страны; в) не устанавливается стихийно, а формируется в зависимости от экономических потребностей государства; г) зависит от степени интернационализации национальной экономики. 13. Меры, предполагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на: а) стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров; б) усиление роли денег в стимулировании предложения; в) стимулирование накопления денег; г) усиление роли денег в стимулировании спроса. 14. Отождествление денег с символом государственной власти - характерная черта …. теории денег: а) номиналистической; б) металлистической; в) кейнсианской; г) монетаристской. 15. Игнорирование товарного происхождения денег, отказ от их важнейших функций, отождествление денег с масштабом цен, идеальной денежной единицей - характерные недостатки ….теории денег: а) номиналистической; б) металлистической; в) кейнсианской; г) монетаристской. 16. Меры, предполагаемые сторонниками монетаристской теории денег, направлены на: а) стимулирование накопления денег; б) усиление роли денег в стимулировании спроса; в) стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров; г) усиление роли денег в стимулировании предложения. 17. Для ….теории денег характерно отождествление денег с золотом и серебром. а) номиналистической; б) металлистической; в) кейнсианской; г) монетаристской. 8. Признание источником общественного богатства золота и серебра, а не совокупность материальных благ, созданных трудом, и отрицание необходимости замены в обращении полноценных денег знаками стоимости – характерные недостатки….теории денег. а) номиналистической; б) металлистической; в) кейнсианской; 7) монетаристской. 19. Установите принадлежность ученых-экономистов к обозначенным направлениям теории денег:
Деловая игра Студенты объединяются в группы (5-6 человек в каждой). Преподаватель раздает каждой группе по одной карточке, на которой указаны разные теория денег. Группе необходимо привести не менее 10 аргументов о ценности, полезности их денежной теории, ее основные положения, не называя самой теории. Студенты из других группы должны угадать, что за теория имеется в виду. Темы докладов 1. Концепцуальный подход к теории денег. 2. Монетаризм и его современное применение. 3. Эмпирический подход к теории денег. 4. Номиналистическая теория денег. 5. Количественная теория денег.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1955)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |