Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания Б-5: Теории воли



2015-11-27 655 Обсуждений (0)
Задания Б-5: Теории воли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Б-5-1. Расположите на оси известные вам теории воли по времени их

 

возникновения:

 

Б-5-2. Как связаны между собой:

 

1) гетерономные теории воли, 2) теория Ю. Куля?

 

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

 

Б-5-3. Определите теоретическую принадлежность высказываний о воле,

 

Обоснуйте свой ответ.

 

Воля есть …желание или отвращение, достаточно сильное, чтобы вызвать действие, которое не является первичным или вторичным автоматически.

Воля – способность человека полагать начало или воздерживаться,

 

продолжать или завершать действие.

 

Воля на высших своих ступенях – это не просто совокупность желаний, а известная организация их… (Она) относится к побудительной, а не

 

исполнительной регуляции.


 


Самым характерным для овладения собственным поведением является выбор.

Функция воли – способность к самоорганизации при осуществлении действий по достижению цели.

Власть личности над своими душевными состояниями возможна только при

 

наличии в составе ее душевного единства некоего регулятивного фактора… Имя ему – воля.

 

Воля и влечение означают одно и то же.

 

Б-5-4. Вставьте пропущенные слова:

 

Вслед за Ю. Кулем проблему воли в западной психологии характеризуют как проблему ___________________.

 

Б-5-5. Прочитайте знаки, изображенные на рисунке, снизу вверх, а потом слева

 

Направо. Чем, согласно теории Ю. Куля, объясняется разница в прочтении знака, находящегося в середине рисунка?

 

 

Б-5-6. Изобразите схематически полноценное и неполноценное намерение

 

(согласно Ю. Кулю).

 

Задания Б-6: Выученная беспомощность (понятие, влияние на регуляцию человеком своего поведения)

 

Б-6-1. Проявления выученной беспомощности могут встречаться не только у людей, но и у животных.

Приведите пример поведенческого проявления выученной беспомощности у собаки. Чем она может быть вызвана?

 

 

Пётр Яковлевич


 


Гальперин

 

(1902-1988)

 

Б-6-2. Объясните результаты эксперимента:

 

Американские психологи сконструировали такую карусельку с погремушками, висящую над кроваткой младенца, которая реагировала бы вращением на

 

определенные движения головы ребенка. Дети научились этому фокусу за несколько дней и начали активно управлять игрушкой. Над кроватками другой

группы младенцев висели такие же игрушки, но без возможности управления ими. Когда через две недели у второй группы также появилась возможность управлять каруселькой, оказалось, что они не способны научиться этому.

 

Задания Б-7: Локус контроля (понятие, виды, влияние на регуляцию человеком своего поведения)

 

Б-7-1. Как связаны между собой:

 

а) 1) локус контроля, 2) психический процесс?

 

б) 1) интроверсия, 2) локус контроля?

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

 

Б-7-2. Дополните схему «Хороший интернальный контроль» (А.А. Реан)

 



2015-11-27 655 Обсуждений (0)
Задания Б-5: Теории воли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания Б-5: Теории воли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)