Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Словами «интернальность» и «экстернальность»



2015-11-27 929 Обсуждений (0)
Словами «интернальность» и «экстернальность» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Задания Б-8: Внимание (понятие, основания для классификации, теории, механизмы, функции)


 

 


Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:

 

И в самонаблюдении, и во внешнем наблюдении внимание открывается как

 

________________________ любой психической деятельности на своем объекте.

 

Б-8-2. Определите авторство:

 

1) Будучи подвержено колебаниям и влиянию случайностей, произвольное внимание опирается исключительно на внимание непроизвольное. … В

 

обеих своих формах внимание не представляет собой «чисто духовного акта», совершающегося таинственным и неуловимым образом. Механизм его неизбежно должен быть признан двигательным, т. е. действующим на

 

мускулы и посредством мускулов же, главным образом в форме известной задержки… Внимание ни в чем не похоже на чисто духовную деятельность,

что оно связано с вполне определенными физическими условиями и, действуя только через них, от них же и зависит.

 

2) В высших этажах (мозга) и коре полушарий принцип доминанты является физиологической основой внимания.

3) Внимание следует рассматривать как отдельную форму психической

 

деятельности… Внимание представляет собой не что иное, как контроль, доведенный до уровня идеального, сокращенного и автоматизированного действия.

 

 

Б-8-3. Постройте логические ряды от родовых (общих) понятий к более

 

Частным. Могут остаться лишние понятия. В этом случае объясните, почему они не подходят.

 

1) распределение внимания, отражение, непроизвольное внимание, психика, понятие, внимание, психический процесс, эмоция

2) возбуждение, внимание, мысль, психический процесс, мозг, произвольное внимание, концентрация внимания

 

Б-8-4. Прокомментируйте иллюстрацию, предложенную Ю.Б. Дормашовым и

 

В.Я. Романовым, определив, через какой аспект (механизмы, виды и др.) внимание может быть охарактеризовано посредством понятий, отраженные на рисунке.


 

 


 

 

Б-8-5. «Переведите» высказывание Л. М. Веккера: «Внимание может быть

 

представлено как эффект конвергенции интегративной функции психического пространства-времени и речевого действия. В качестве такого эффекта оно играет роль фильтра, выделяя в интегрируемой совокупности психических

 

явлений зону и границы оптимальной непрерывной целостности временно-пространственных структур, обеспечивающей эффективное сознательное управление экстериоризованными или интериоризованными психическими актами и психической деятельностью в целом».

 

Б-8-6. Как связаны между собой:

 

а) 1) непроизвольное внимание, 2) интеллектуальное внимание? б) 1) внимание, 2) контроль (по П.Я. Гальперину)?

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

 

Б-8-7. Расположите на оси известные вам теории внимания по времени их

 

Возникновения.

 


Б-8-8. Предскажите результаты эксперимента:

 

В исследовании Л. С. Кабыльницкой испытуемыми были школьники III классов,

 

отличавшиеся большим количеством характерных ошибок «по невниманию». Эти дети были обучены (по методу поэтапного формирования) контролю, сначала - в своих письменных работах, затем и в разных заданиях другого рода.

 

Б-8-9. Объясните факты, вспомнив известные вам механизмы внимания:

 

1) Существует так называемый «эффект вечеринки»: если человек, находящийся в компании и поглощенный интересной беседой, внезапно слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей,

 

он быстро переключает внимание на из разговор и перестает слышать то, что говорится в его группе.

 

2) Если человеку через наушники предъявлять два разных информационных сообщения, предупредив его, что по окончанию прослушивания он будет должен отчитаться за то, которое подавалось в левое ухо, он не припомнит ту информацию, которая подавалась в правое.

 

3) В экспериментах испытуемому через наушники одновременно

 

предъявлялись два вида информации: в одно ухо – «сыр», «пять», «мышь», в другое – «три», «ест», «четыре». Необходимо было отдельно

 

назвать слова, услышанные каждым ухом. Если испытуемому предварительно сообщалось, что слова будут связаны в предложение, часто при самоотчете выяснялось, что человек «одним ухом» слышал «СЫР ЕСТ МЫШЬ», а другим – цифры.

 

Б-8-10. Объясните факты, используя термины из темы:

 

1) О каких городах (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) чаще всего говорят в «Новостях»? Человек, у которого близкие живут в Красноярске, считает, что о Красноярске, а тот, у кого друзья или родственники в Мурманске – о Мурманске.

 

2) В процессе сильного сосредоточения, например, вдевая нитку в игольное ушко, многие задерживают дыхание и даже высовывают язык.

3) При голоде и жажде человеку невольно бросаются в глаза вывески и

 

витрины продовольственных магазинов, кафе и ресторанов.

 

Б-8-11. Прокомментируйте высказывание Г. Мюнстерберга: «В конце концов,

 

невнимание не всегда является недостатком ума; оно служит и желательным предохранительным клапаном».

 



2015-11-27 929 Обсуждений (0)
Словами «интернальность» и «экстернальность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Словами «интернальность» и «экстернальность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)