Методические рекомендации. Первый вопрос целесообразно разделить на две части
Первый вопрос целесообразно разделить на две части. В первой части вопросаназовите причины и цели перехода к форсированному развитию экономики. Раскройте задачи первых пятилеток, главные направления развития экономики, сущность индустриализации, коллективизации сельского хозяйства, социально-культурных преобразований. Покажите формирование командно-административной экономической системы. Назовите основные стройки первых пятилеток, раскройте причины перехода к сплошной коллективизации, цели, методы проведения, последствия. Подведите итоги и значение первых пятилеток. Во второй части раскройте особенности политического режима в СССР в 1930-е годы, назовите причины формирования тоталитарной политической системы. Дайте характеристику органов государственной власти, коммунистической партии. Раскройте сущность «сталинизма», культа личности И.Сталина, Выявите причины массовых политических репрессий, систему аппарата политических репрессий: ОГПУ, НКВД, ГУЛАГ. Проанализируйте особенности и главные черты советского общественно-политического строя, дайте оценку. Второй вопрос следует начать с анализа причин Великой Отечественной войны, Обратите внимание на начало II мировой войны, изменения, произошедшие в мире в 1930-е годы, новую расстановку сил на международной арене, раскол мира на враждующие группировки: Германия, Италия, Япония и Англия, Франция, США. Политика СССР в предвоенные годы. Дайте характеристику основных этапов Великой Отечественной войны. В каждом этапе выделите наиболее важные военно-политические события. Следует изучить внутреннюю политику СССР в годы войны, меры по мобилизации сил на борьбу с врагом, на перестройку управления страной. В заключение остановиться на итогах II Мировой войны и Великой Отечественной войны, причинах и значении победы СССР в Великой Отечественной войне. Третий вопрос. Необходимо проанализировать политическое развитие СССР в 1950 – 1960-е гг.: борьба за власть после смерти И.В.Сталина, критика «культа личности Сталина» и решения XX съезда КПСС. Далее следует изучить реформы в экономической и социальной сферах: остановиться на изменениях в аграрной политике, реформе управления промышленностью, начале научно-технической революции и освоении космоса. Раскройте особенности экономической и политической системы в 1960- 1980-е гг., проанализируйте Конституцию 1977 г. Следует подчеркнуть, что развитие советского общества носило противоречивый характер. Четвертый вопрос. Следует проанализировать причины, цели, содержание и последствия политики «перестройки». Раскройте противоречия в осуществлении социально-экономических и политических преобразований. Необходимо отметить обострение межнациональных и региональных проблем, формирование общественно-политических движений и партий, итоги событий 19-21 августа 1991г., распад СССР. Обратите внимание на важные геополитические изменения в мире в период «перестройки».
Тема 3. Современная Россия (1991 -2000 гг.)
1. Основные тенденции политического и экономического развития России в 1990- е гг. Б.Н.Ельцин. 2. Экономические и социальные реформы: национальные проекты, их реализации. В.В. Путин. 3. Внешняя политика России в 1990 – 2000 гг. Методические рекомендации Первый вопрос. Следует рассмотреть следующие проблемы: а) декларацию Верховного Совета РСФСР «О государственном суверенитете» 12.06.1990г., б) становление российской государственности, в) политические, движения и партии 1990-е годы. Октябрьский кризис 1993 г., ликвидация Советов всех уровней.Конституция РФ 1993 г. основные принципы российской государственности. Президентские выборы 1996 г. Далее надо раскрыть объективные и субъективные причины углубления экономического и общественного кризиса, обострения социальных противоречий в обществе. Во втором вопросе следует раскрыть политическую реформу, проведенную президентом В.В.Путиным, укрепление федеративных отношений. В чем выразилась экономическая и политическая стабилизация в стране? Дайте краткий анализ национальных проектов. В третьем вопросенадо раскрыть цели, задачи, содержание российской внешней политики, рассмотреть отношения с США, европейскими странами, “ближним зарубежьем”, странами - членами СНГ, сказать о роли и месте России в мировом сообществе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. 862 г.: а) принятие христианства на Руси как государственной религии, б) летописное призвание варягов, в) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега. 2. 882 г.: а) договор князя Игоря с Византией, б) начало княжения Владимира Мономаха, в) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега. 3. 988 г.: а) поход князя Владимира на Константинополь, б) первое летописное упоминание о Москве, в) принятие христианства на Руси как государственной религии. 4. Полюдье в Киевской Руси: а) перепись населения, б) сбор государственного налога и дани, в) общий сбор войска. 5. Первый письменный кодекс древнерусского права “Русская правда” был создан при: а) Ярославе Мудром, б) Владимире Святославиче, в) Владимире Мономахе. 6. Событие, которое в отечественной истории принято считать завершением древнерусского периода: а) битва с монголо-татарами на р. Калке в 1223 г., б) битва с монголо-татарами на р.Сить, в) Невская битва 1240 г.. 7. 1237 - 1240 гг.: а) нашествие хана Батыя на Русь, б) княжение Ивана I Калиты, в) княжение Александра Невского. 8. 1242 г.: а) Ледовое побоище, б) Грюнвальдская битва, в) восстание против монголо-татар в Новгороде. 9. 1243 г.: а) впервые выдан ярлык на великое княжение, б) установление монголо-татарской зависимости, в) восстание против монголо-татар в Твери. 10. Московский князь, с именем которого связаны возвышение Москвы, отмена баскачества, перенос в Москву кафедры Митрополита (1325–1340 гг): а) Даниил Александрович, б) Юрий Данилович, в) Иван Калита. 11. 1380 г.: а) присоединение к Москве Тверского княжества, б) битва с монголо-татарами на р. Воже, в) Куликовская битва. 12. 1480 г.: а) “стояние” на р. Угре, б) погром Новгорода войсками Ивана III, в) освобождение от монголо-татарской зависимости. 13. 1497 г.: а) начало княжения Василия III, б) принятие Судебника Ивана III, в) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днем. 14. 1547 г.: а) воссоединение Украины с Россией, б) венчание Ивана IV (Грозного) на царство в) присоединение к Москве Казанского ханства. 15. Вотчина – это: а) наследственные земельные владения бояр, б) земельные владения дворян, получаемые от царя за службу, в) церковные и монастырские земли. 16. Административный и законосовещательный орган Московской Руси в XVI – XVII вв.: а) Синод, б) Земский Собор, в) Боярская Дума. 17. Крепостное право закреплено юридически Соборным Уложением: а) 1497 г., б) 1598 г., в) 1649 г. 18. 1721 г.: а) провозглашение России империей, б) учреждение Сената, в) создание Синода. 19. Политику “просвещенного абсолютизма” в России проводили: а) Елизавета Петровна, б) Екатерина II, в) Александр I. 20. 1874 г.: а) убийство народовольцами Александра II, б) “хождение в народ”, в) “Устав о воинской повинности”. 21. 1904 - 1905 гг.: а) русско-японская война, б) первая русская революция, в) работа Первой Государственной думы. 22. Первая русская революция: а) 9 января 1905 – 27 апреля 1906 г., б) 17 октября 1905 – 3 июня 1907 г., в) 9 января 1905 – 3 июня 1907 г. 23. 1905 г., 17 октября: а) вооруженное восстание в Москве, б) Манифест Николая II “Об усовершенствовании, государственного порядка”, в) восстание на броненосце “Потемкин”. 24. Думский период в истории дореволюционной России: а) 1906 – 1917 гг., б) 1900 – 1914 гг., в) 1811 – 1917 гг. 25. Первыми в России образовались партии: а) монархические, б) либеральные , в) революционные. 26. Хронологические рамки периода “третьеиюньской монархии”: а) 1905 – 1914 гг., б) 1907 – 1915 гг., в) 1906 – 1911 гг. 27. Первая мировая война: а) сентябрь 1913 – октябрь 1917 гг., б) август 1914 – ноябрь 1918 гг., в) август 1914 – март 1918 гг. 28. 1917 г., 2 марта: а) образование Временного правительства, б) образование Советов рабочих и солдатских депутатов, в) отречение Николая II от престола. 29. 1917 г., 24 - 26 октября: а) II съезд Советов, б) вооруженное восстание в Петрограде, в) выборы в Учредительное собрание. 30. Переход к политике “военного коммунизма”: а) октябрь 1917 г., б) весна 1918 – начало 1919 г., в) март 1921 г. 31. 1918 г., 5 - 6 января: а) начало работы II съезда Советов, б) вооруженное восстание в Петрограде, в) Учредительное собрание. 32. 1921 г., март: а) переход к новой экономической политике, б) Кронштадтский мятеж, в) принятие первой советской Конституции. 33. Политика НЭПа проводилась в: а) 1918 - 1920 гг., б) 1921 - 1929 гг., в) 1921 - 1941 гг. 34. 1922 г., 30 декабря: а) смерть В.И. Ленина, б) избрание И.В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б), в) I съезд Советов СССР, образование СССР. 35. 1939 г., 23 августа: а) убийство С.М. Кирова, б) подписание договора о ненападении между СССР и Германией, в) начало Второй мировой войны. 36. Хронологические рамки Второй мировой войны: а) 1 сентября 1939 - 2 сентября 1945 г., б) 23 августа 1939 - 9 мая 1945 г., в) 22 июня 1941 - 9 мая 1945 г. 37. 1949 г.: а) создание военного блока НАТО, б) создание организации Варшавского Договора, в) создание Совета Экономической Взаимопомощи. 38. 1968 г.: а) “Карибский кризис”, б) ввод войск стран Варшавского Договора в Чехословакию, в) “Венгерский кризис”. 39. 1993 г., декабрь: а) подписание в Минске Договора о “Содружестве Независимых Государств”, б) принятие Конституции Российской Федерации, в) выборы в Государственную Думу. Приложение 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |