Ранговые оценки объектов экспертами
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО "КГТУ")
В.М. Муров, В.В. Нордин ЛОГИСТИКА Учебно-методическое пособие по практическим занятиям для бакалавриата по направлению подготовки «Торговое дело» (профиль подготовки - «Коммерция») Калининград 2015 Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ»
УДК 658.8
Муров В.М., Нордин В.В. ЛОГИСТИКА: Учебно-методическое пособие по практическим занятиям. – Калининград, 2015. - с.
Учебно-методическое пособие разработано по темам, включенным в образовательные стандарты по дисциплине «Логистика» для направления подготовки «Торговое дело». В него по темам входят типовые задачи логистики и методика их решения, учебные кейсы, темы для рефератов, а также использованные и рекомендуемые источники. Материалы пособия могут быть полезны при выполнении курсовых и дипломных работ.
ВВЕДЕНИЕ Одна из главных задач специалиста по логистике - проанализировать ситуацию, выяснить интересы каждого звена в цепи "производство-потребление" и скоординировать их деятельность. Цель логиста - организовать весь маршрут продвижения материальных потоков от источников сырья до потребителей конечного продукта таким образом, чтобы минимизировать затраты на каждом звене логистической цепи. Внедрение логистического управления и его аналитического инструментария позволит снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. Примерно 25-30% валового внутреннего продукта – это логистические затраты. Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения (Современный экономический словарь). Логистика осуществляет обеспечение потребностей потребителей. В том числе, опосредованно через обеспечение всем необходимым производства, маркетинга и других видов деятельности. Главными характеристиками эффективности выступают доступность товаров, скорость и бесперебойность поставок, а также гибкость процессов. При этом интегрированная логистика учитывает общие затраты. Это позволяет формировать так называемые цепи поставок. В сконцентрированном виде это можно выразить следующим образом: логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R": 1R (right product) - нужный товар; 2R (right quality) - необходимого качества; 3R (right quantity) - в необходимом количестве; 4R (right time) - в нужное время; 5R (right place) - в нужное место; 6R (right customer) - нужному потребителю; 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат. Практические занятияпо логистике представляют собой занятия по решению различных прикладных задач, связанных с теоретическими проблемами, рассмотренными на лекциях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению задач и интуиция. Цели практических занятий: - помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера; - научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов, графических и других видов заданий; - научить их работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой; - формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Тема 1. ПОНЯТИЕ И КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ Занятия 1 – 2 (4 часа).
ЗАНЯТИЕ № 1 Цель занятия: привить студентам навыки систематизации проблем (объектов) логистики с дальнейшим их ранжированием по значимости для повышения эффективности организации. План 1. Разбор кейса №1 методом дискуссии с выявлением важнейших логистических проблем предприятия. 2. Решение учебной задачи для привития навыков применения метода экспертных оценок в ранжировании логистических проблем (объектов). 3.Выдача заданий для самостоятельной работы. Методические указания по решению задач Методика применения экспертного метода для решения логистических проблем приведена в [1]. Процесс оценки объекта (проблемы) экспертным методом включает: • организацию опроса, включая и формирование экспертной группы; • проведение опроса; • обработку результатов и получение оценок; • анализ оценок. Пример 1.Экспертные ранговые оценки (баллы), присвоенные семью экспертами шести объектам, представлены в табл. 1.1. Таблица 1.1 Ранговые оценки объектов экспертами
Объект, у которого сумма рангов в нижней строке табл. 1.1 наибольшая, считается наиболее важным (в примере это шестой объект). Оценка согласованности мнений экспертов осуществляется посредством расчета коэффициента конкордации [2, 3] в следующей последовательности: 1. Определяется сумма рангов каждого объекта Sj. 2. Рассчитывается средняя сумма рангов объектов по формуле , где m – число экспертов; n – число сравниваемых объектов (проблем). 3. Рассчитываются алгебраические разности между суммами рангов каждого объекта и средним значением. 4. Определяются квадраты алгебраических разностей. Этот расчет сведен в табл. 1.2. Таблица 1.2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |