Тема 3. Проблема психологической безопасности в образовательной среде
(4 часа) Часть 1. Безопасность и управление образованием 1. Понятие безопасности образовательного учреждения, система и структура системы обеспечения безопасности. 2. Физическая безопасность образовательного учреждения и ее обеспечение. 3. Информационная безопасность образовательного учреждения и ее обеспечение. Часть 2. Проблема обеспечения безопасности учащихся 1. Причины детской беспризорности и безнадзорности. Деструктивные особенности уличного досуга и философии свободного времени. 2. Профилактика правонарушений учащихся. Профилактика и противодействие наркомании и токсикомании в образовательном учреждении. 3. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды как средство контроля качества психологических условий, в которых осуществляются обучение и воспитание. Часть 3. Психологическое обеспечение инклюзивного образования 1. Переход от интеграции к инклюзии в образовании: проблемы и перспективы. 2. Психологическое сопровождение учащихся классов инклюзивного образования. Часть 4. Проблема психологической безопасности в образовательной среде семьи 1. Стили семейного воспитания, их влияние на формирование личности ребенка. Опасности, связанные с непедагогическим отношением родителей к детям. 2. Условия, методы создания благоприятного психологического климата в семье и организации оптимального общения. 3. Семейная психокоррекция и психотерапия: задачи и методы. Часть 5. Технологии формирования психологически безопасной образовательной среды 1. Техники психологической профилактики. 2. Возможности психологического консультирования в процессе создания психологически безопасной образовательной среды. 3. Психологическая коррекция и ее направления. 4. Технологии психологической реабилитации: тренинги социальных и жизненных умений. 5. Технология социально–психологического обучения общению, свободному от проявления психологического насилия. 6. Основные методически-организационные условия осуществления психотехнологий сопровождения участников образовательного процесса. Основная литература: 1. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. 2. Гаранина Е. Ю. Семьеведение : учеб. пособие / Е. Ю. Гаранина ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. 3. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, В. Н. Ярыгин, А. М. Казьмин; [под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой]. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 4. Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия: учеб. пособие / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 424 с. 5. Минаев Г. А. Образование и безопасность: учеб. пособие / Г. А. Минаев. – М. : Университетская книга, Логос, 2009. – 312 с. 6. Михайлов Л. А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Л. А. Михайлов, Е. Л. Шевченко, Ю. В. Громов. – М.: Академия, 2010. 7. Назукина М. А. Переход от интеграции к инклюзии: проблемы и перспективы / М. А. Назукина // Начальное образование. – 2011. – № 6. – С. 44-47. 8. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: рабочие материалы заместителя руководителя / сост. А. И. Котова [и др.]; под ред. Л. Н. Антоновой, Н. В. Буркова; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования специалистов Московской обл., Пед. акад. последипломного образования. – М.: Айрис- пресс, 2006. 9. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: настольная книга руководителя / сост. Н. В. Андреева [и др.]; под ред. Л. Н. Антоновой; отв. ред. Л. Я. Олиференко, В. Ф. Пилипенко; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования специалистов Московской обл., Пед. акад. последипломного образования. - 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2006. 10. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: теория и практика / ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов Моск. обл. "Пед. акад. последиплом. образования"; [авт.-сост. В. Ф. Пилипенко, Н. В. Ерков, А. А. Парфенов; под науч. ред. Л. Я. Олиференко]. – М.: Айрис-пресс, 2006. 11. Петров С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: практ. пособие для рук. и работников образоват. учреждений / С. В. Петров. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. 12. Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. 13. Психология семейных отношений: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. О. А. Шаграевой и А. М. Сергеева. – М.: Академия, 2008. Психологическая безопасность: учеб. пособие / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа, 2008. – 284 с. 14. Романов В. В. Юридическая психология / В. В. Романов. – М.: Юрайт, 2011. 15. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. – М.: ВЛАДОС, 2010. Дополнительная литература: 1. Бутко Г. Язык принятия: тренинги для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / Г. Бутко, Ю. Борисова // Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2011. – № 13. – С. 42-46. 2. Богомякова О. Н. Психологическое сопровождение учащихся классов инклюзивного образования / О. Н. Богомякова // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всерос. виртуальной науч.-практ. конф., 1-30 ноября 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: М. Ю. Двоеглазова (отв. ред.), Т. В. Тучкова, И. А. Синкевич, А. В. Науменко]. – Мурманск : МГГУ, 2011. – С. 107- 110. 3. Воскресенская Н. В. Родительские мастер-классы в детском саду / Н. В. Воскресенская // Современный детский сад: методика и практика. – 2011. – № 8. – С. 47-52. 4. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2006. 5. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2009. 6. Розенблюм С. Дети-аутисты в средней школе: достижения и проблемы / С. Розенблюм // Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2011. – № 16. – С. 50-51. 7. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. – 3-е изд. – М. : Академ. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. 8. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2009.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |